Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию для 6 и 7 классов
тест по истории (6 класс)

Конттрольно-измероительные материалы содержат тесты по темам : "бУНТАШНЫЙ ВЕК", ""ПРИСОЕДИНЕНИЕ НАРОДОАВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГОВОСТОКА", "РУССКИЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ", "НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ", "ОБЬЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ, ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ, ЭКОНОМИКА СЕМЬИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy_dlya_6_i_7_klassov_3.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1656-1661гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1656-1661гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1656-1661гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1656-1661гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

I вариант

1. «Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 16 века 2) 16 век 3) первую половину 18 века 4) 17век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Южное 3) Северное 4) Северо-Западное

3. Первая русско-турецкая война длилась
1) 1677-1691гг 2) 1677-1681гг 3) 1667-1688гг 4) 1671-1677гг

4. Русско-польская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) возврат Смоленска 4) возврат Киева

II вариант

1. Бунташным веком» называют период в истории России
1) вторую половину 17 века 2) 18 век 3) 17 век 4) 16 век

2. Основными направлениями внешней политики «Бунташного века» были:
1) Юго-Восточное 2) Северное 3) Восточное 4) Юго-Западное

3. Русско-шведская война длилась
1) 1653-1676гг 2) 1677-1681гг 3) 1654-1667гг 4) 1664-1671гг

4. Смоленская война длилась
1) 1632-1634гг 2) 1633-1638гг 3) 1630-1640гг 4) 1656-1661гг

5. Основными задачами внешней политики данного периода являются:
1) выход к Индийскому мор 2) выход к Балтийскому морю
3) присоединение Украины 4) возврат Киева

1.Прочитай предложения.

А. Просторы Сибири и дальнего Востока занимали территории от Урала до Тихого океана.

Б. Суровые климатические условия мешали освоению этого края.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Оба неверны

4.Оба верны

2. Численность населения Сибири и дальнего Востока :

1. Малочисленное

2. Многочисленное

3.Перечисли пять названий местных племён.

4. Главные занятия племен:

1. Земледелие

2. Скотоводство

3. Охота и рыбная ловля.

5. Какую религию исповедовали калмыки, тувинцы и буряты:

1.христианство

2.ислам

3.буддизм

6. Как звали человека, который открыл русским путь в Сибирь?

1. Степан Разин

2. Ермак Тимофеевич

3. Иван Москвитин

7. Напиши определения:

ясак

острог

мягкая рухлядь

8. Какой орган власти был учрежден в 1637 году для управления Сибирью?

9. Было ли на территории Сибири крепостное право?
1.да

2.нет

10. Перечисли имена землепроходцев второй половины XVII века.

11. С какой страной осложнились отношения в результате освоения русскими Приамурья?

1. Япония

2.Польша

3. Китай.

12. Дата Нерчинского договора.

1.1658 г.

2. 1701 г.

3.1689 г.

Правильные ответы:

1. 4

2. 1

3. Любые перечисленные пять племён

4. 3

5. 3

6. 2

7. ясак — подать в казну мехами

острог — небольшая крепость

мягкая рухлядь — высоко ценившаяся пушнина

8. Сибирский приказ

9. 2

10. И.Ю Москвитин, С.И.Дежнёв, Ф.А. Попов, В.Д.Поярков, Е.П. Хабаров

11. 3

12. 3.

Контрольная работа по истории России, 6 класс по теме

«Объединение русских земель вокруг Москвы».

Вариант 1.

1. В каком веке произошло возвышение Московского княжества и превращение его в центр объединения русских земель? 1) ХI в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.

2. Тверское княжество было разорено ордынским войско во главе с московским князем в

1) 1325 г. 2) 1327 г. 3) 1328 г. 4) 1330 г.

3. Как назывался город, который наряду с Москвой в XIV веке выступал как возможный центр объединения русских земель? 1) Владимир 2) Новгород 3) Тверь 4) Киев

4. Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью

1) Владимира Мономаха и Мстислава Удалого

2) Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского

3) Ивана Калиты и Дмитрия Донского

4) Ярослава Всеволодовича и Александра Невского

5. Соперничество двух центров Северо-Восточной Руси — Москвы и Твери — завершилось в конце XV века

1) присоединением Твери к Москве

2) сохранением Тверского княжества

3) присоединением Твери к Великому княжеству Литовскому

4) заключением Тверью союза с польским королём

6. В 1408 году Москву осадили войска

1) литовского князя Витовта 2) хана Тохтамыша 3) темника Едигея 4) хана Ахмата

7. Основателем династии московских князей был

1) Юрий Долгорукий 2) Ярослав Мудрый 3) Всеволод Большое Гнездо 4) Даниил Александрович

8. Что из перечисленного явилось результатом политики Ивана Калиты?

1) прекращение ордынских набегов на Московское княжество

2) свержение ордынского ига

3) образование единого государства

4) увеличение размера дани, выплачиваемой в Орду

9. Русская православная церковь стала автокефальной (независимой) в

1) 1384 г. 2) 1408 г. 3) 1448 г. 4) 1452 г.

10.В поэме «Задонщина» рассказывается о

1) Ледовом побоище 2) Куликовской битве 3) стоянии на реке Угре 4) взятии Батыем Рязани

11. Москва стала не только политическим, но и религиозным центром Руси при князе

1) Иване Калите 2) Юрии Долгоруком 3) Дмитрии Донском 4) Андрее Боголюбском

12. Москва была разорена Тохтамышем в

1) 1378 г. 2) 1379 г. 3) 1382 г. 4) 1383 г.

13. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Невская битва 2) Куликовская битва 3) битва на реке Воже 4) битва на реке Сити

14. Куликовская битва произошла в

1) 1238 г. 2) 1240 г. 3) 1378 г. 4) 1380 г.

15. «Нет в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника Средневековья невелик... но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой «Троицы» было бы достаточно для бессмертия его имени...» Речь идёт о

1) Феофане Греке 2) Андрее Рублёве 3) Дионисии 4) Симоне Ушакове

16.Благословил русское войско на борьбу с врагами, предрёк ему победу и отправил вместе с ним на битвудвух монахов один из самых почитаемых русских святых —1) митрополит Иларион 2) Сергий Радонежский 3) митрополит Пётр 4) Нил Сорский

17. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с событиями XIV века. Найдите и запишите имя, «выпадающее» из этого ряда.

Даниил Московский, Иван Калита, Симеон Гордый, Александр Невский.

18. Найдите в приведённом ниже списке два факта, связанные с княжением Ивана Калиты, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принятие первого общерусского Судебника

2) получение от Орды права сбора дани с покорённого населения

3) превращение Москвы в церковную столицу Руси

4) присоединение к Москве Новгорода Великого

5) присоединение к Москве Тверского княжества

19. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СОБЫТИЯ КНЯЗЬЯ

1) разгром войск Мамая A) Юрий Долгорукий

2) битва на Чудском озере Б) Дмитрий Донской

3) первое упоминание о Москве B) Александр Невский

4) битва на реке Сити

20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. Преодолела слава русская хулу поганых. Уже низвергнут Див на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, по всем землям пронеслись. Стреляй, князь великий, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого Мамая-хиновина за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие своё побросали, а головы свои склонили под мечи русские. И трубы их не трубят, и приуныли голоса их».

1) О каком событии идёт речь? В каком году оно произошло?

2) Кто противостоял князю Дмитрию Ивановичу?

3) Чем закончилось описанное сражение?

Вариант 2

1. Какое событие произошло позднее других?

1) разорение Тохтамышем Москвы 2) взятие монголами Рязани

3) Куликовская битва 4) сражение на реке Воже

2. Кто из названных князей правил позже других?

1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Юрий Долгорукий 4) Василий II Тёмный

3. Какие из перечисленных лиц были современниками?

1) Ярослав Мудрый и Иван Калита

2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский

3) Александр Невский и летописец Нестор

4) Иван Грозный и хан Батый

4. Прочтите отрывок из «Жития Сергия Радонежского» и напишите, о каком сражении идёт речь.

«Началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были... татары, и полному разгрому подверглись... Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришёл к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал».

1) о сражении на реке Воже 2) о Куликовской битве 3) о битве на реке Калка 4) о стоянии на реке Угре

5. В битве на Куликовом поле русскими войсками командовал князь Дмитрий Иванович, а монгольскими —

1) Ахмат 2) Чингисхан 3) Мамай 4) Батый

6. Победа на Куликовом поле

1) укрепила ведущую роль Москвы в качестве центра образования единого Русского государства

2) укрепила положение Твери в борьбе за великое княжение

3) положила конец господству Золотой Орды

4) стала причиной уменьшения размера выплачиваемой дани

7. Основателем династии московских князей был

1) Юрий Долгорукий 2) Ярослав Мудрый 3) Всеволод Большое Гнездо 4) Даниил Александрович

8. Какое событие произошло раньше других?

1) битва на реке Воже 2) подавление князем Иваном Калитой восстания в Твери

3) битва на реке Сити 4) Куликовская битва

9. Пересвет, Ослябя и Дмитрий Боброк-Волынский были участниками

1) Невской битвы 2) битвы на реке Воже 3) Куликовской битвы 4) Ледового побоища

10. В 1395 году к русским рубежам подошли войска

1) Батыя 2) Чингисхана 3) Тимура 4) Ахмата

11. Василий I правил

1) с 1382 по 1405 г. 2) с 1387 по 1418 г. 3) с 1389 по 1425 г. 4) с 1359 по 1389 г.

12. Москва стала центром собирания русских земель благодаря

1) развитой трёхпольной системе земледелия 2) отсутствию других претендентов на лидерство

3) независимому от Золотой Орды положению 4) умелой политике московских князей

13. Величайший русский иконописец... Его творения полны удивительной нравственной чистоты, доброты, умиротворения. Его творчество стало образцом для многих поколений русских художников. Это был

1) Аристотель Фиораванти 2) Андрей Рублёв 3) Пьетро Солари 4) Алевиз Новый

14. Тип письма, появившийся в середине XV века, — это

1) устав 2) полуустав 3) скоропись 4) вязь

15. 3а время своего правления Василий I присоединил к Москве

1) Нижегородское и Муромское княжества 2) Смоленское и Черниговское княжества

3) Новгородские и Псковские земли 4) Рязанское и Полоцкое княжества

16. Сергий Радонежский основал

1) Саввино-Сторожевский монастырь 2) Андроников монастырь

3) Троицкий монастырь 4) Кирилло-Белозерский монастырь

17. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с процессом возвышения Москвы. Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда.

Юрий Данилович, Даниил Александрович, Иван Данилович, Юрий Дмитриевич.

18. Какие два из названных памятников русской культуры относятся к истории XIV—XV веков? Запишите цифры, под которыми обозначены памятники. 1) Спасский собор Андроникова монастыря

2) Покровский собор в Москве 3) Софийский собор в Киеве

4) церковь Вознесения в Коломенском 5) Успенский собор в Звенигороде

19. Установите соответствие между именами творцов культуры и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) Аристотель Фиораванти 1) икона «Троица»

Б) боярин Софоний 2) «Хождение за три моря»

B) Андрей Рублёв 3) «Сказание о Мамаевом побоище»

Г) Афанасий Никитин 4) «Задонщина»

5) Успенский собор в Москве

20. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и выполните задания.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Димитрий, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпаемых в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных, словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) О каком князе идёт речь в тексте?

2) Назовите годы его княжения.

3) Что имел в виду автор, говоря о славной победой над Мамаем?

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

А) цена

Б) стоимость

В) зарплата

Г) процент

А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

А) сбережениям

Б) прибыли

В) доходы

Г) бартер

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны

В1. Дайте определение понятиям:

А) ассигнации

Б) банк

В) монеты

Г) чек

С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём 6. Древний Рим
  2. X век 7. тенге
  3. XI век 8. денга
  4. XII век 9. гривна
  5. Древний Египет 10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Деньги и их функции

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

§ 18 Тест по теме: « Экономика семьи»

II вариант

А1. Расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг это расходы …

А) произвольные

Б) обязательные

В) постоянные

Г) материальные

А2. Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых доходов семьи на некоторый период времени это…

А) семейный бюджет

Б) прибыль семьи

В) процент

Г) налоги

А3. Средства освещения и обогрева дома, где живёт семья это ресурсы …

А) энергетические

Б) финансовые

В) трудовые

Г) информационные

А4. Денежные средства, которые можно истратить за определённый промежуток времени это …

А) товар

Б) процент

В) зарплата

Г) бюджет

А5. Квартира, дача и садовый участок это ресурсы ….

А) материальные

Б) финансовые

В) трудовые

Г) информационные

А6. Продолжительность трудовой смены подростка 14-16 лет не должна превышать…

А) 1,5 часа Б) 2,5 часа В) 3,5 часа Г) 4,5 часа

А7. В какой сфере может работать подросток моложе 14 лет?

А) сфера обслуживания

Б) сфера здравоохранения

В) сфера искусств

Г) сфера образования

А8. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги

А) верно А Б) верно Б В) оба верны Г) оба неверны

А9. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

А) дедушкина пенсия по старости

Б) процент по банковскому вкладу

В) оплата жилья и коммунальных услуг

Г) прибыль семейной фирмы

В1. Дайте определение понятиям:

А) личное подсобное хозяйство

Б) проценты

В) оптимизация

С1. Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова. Ставьте слова в нужной грамматической форме. Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

……(А) по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, ….(Б),…..(В). Неумелая хозяйка тем в свою очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов …..(Г), не владеет сложной семейной …..(Д), не видит способов …(Е).

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и …(Ж). Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.

Словосочетание «…..» (З) вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее…(И) вариант приобретения нужной вещи.

Редко когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, научиться …(К) на самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от ….(Л), если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, добрых отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

  1. материальные блага
  2. бухгалтерия
  3. рациональный
  4. контроль
  5. разумные потребности
  6. бережливость
  7. планирование
  8. экономия
  9. потребности
  10. жить по средствам
  11. экономика семьи

Вариант 2

1

4

1

2

2

4

3

3

2

4

3

2

5

1

3

6

3

1

7

4

4

8

1

3

9

3

3

10

2

3

11

1

3

12

3

4

13

4

2

14

4

3

15

2

1

16

2

3

17

Александр Невский

Юрий Дмитриевич

18

2,3

1,5

19

А 3, Б 1, В 2

А 5, Б 4, В 1, Г 2

20

1) Речь идет о Куликовской битве, 1380 г.

2) темник Мамай

3) сражение закончилось победой русского войска

1) Речь идет о Дмитрии Донском

2) годы его княжения: 1359 – 1389

3) автор имел в виду Куликовскую битву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...

Материалы по истории и обществознанию для основной школы

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена в соответствии с авторской программой А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской "История Древнего мира" - Москва, издательство "Просвещение", 2...

Контрольно- измерительные материалы по истории средних веков для 6 класса

Проверочная работа по истории государства франков в раннем средневековье позволяет проверить знания по основным контрольным точкам изучаемого материала( факты. личности, терминология), предназначена д...

Контрольно- измерительные материалы по истории и обществознанию

Контрольно- измерительные материалы  предназначены для оценки предметных результатов освоения учебной программы...

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Россия в 16 веке»...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по истории России для 7 класса по разделу: « Смутное время. Россия при первых Романовых»...