План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Кусаева Светлана Муратовна

Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по истории Средних веков.

Класс: 6  класс

Тема: Средневековая деревня и ее обитатели.

Тип урока: комбинированный

Тема

Средневековая деревня и ее обитатели.

Цель

Дать представления о жизни в европейской средневековой деревне и рыцарском замке, об обязанностях, которые несли крестьяне, и образе жизни феодалов; выделить признаки натурального хозяйства, познакомить с понятиями феодальная вотчина, повинности, оброк,барщина, замок, кольчуга,латы,забрало, турнир,герб,девиз.Познакомить с основными сельскохозяйственными операциями,орудиями труда.

Задачи

Образовательные:

  • Раскрывают смысл понятий: феодальной лестницы, сеньор, вассал;  сословия средневекового общества;
  • дать представление об условиях и образе жизни, занятиях крестьян;
  • выделить признаки натурального хозяйства;
  • дать характеристику феодального замка и существующим в нем правилам.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческими источниками, иллюстрациями
  • развивать навыки работы с информацией;
  • развивать умения прослеживать связи  средних веков  и современности;
  • формировать умения давать оценки;
  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории; уважения к предшествующим поколениям (людям средневековой эпохи)

УУД

Личностные:; понимать культурное многообрази мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех,что будут получены обучающимися в учебной деятельности.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:  

  • ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности.
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

Метапредметные:

  • обуч-ся учатся осознанно управлять своим поведением в ходе учебной деятельности
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

            развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

 Феодальное общество, феодалы, феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, турнир, герб, девиз.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник, исторический документ.

Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «В рыцарском замке» {Электронный ресурс.},

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в группах

Деятельность учеников

     Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Старинная  пословица гласит «Не тот хозяин земли, кто по ней бродит,а тот ,кто по ней с сохой ходит» О ком говорится в ней и в чем смысл ее? Обсудим это на уроке.

Учитель объявляет тему урока, учебных результатов и хода занятия

Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Участвуют в диалоге.,Составляют запись в тетради «3 сословия в Западной Европе»

Беседа.

-Когда и как крестьяне Европы потеряли свободу и землю?

-Из кого образовался класс зависимых крестьян?

В середине 11 в. в Европе установился феодальный строй. Власть в обществе принадлежала феодалам. Подавляющее большинство населения-зависимые крестьяне. Именно о них и будем вести речь.

1.Что означает изученное ранее понятие «феодальная лестница».

2.Дайте определение понятиям «сеньор» и «вассал».

3.А входили ли крестьяне в феодальную лестницу?

В 11-13 вв. в Западной Европе-3 сословия:духовенство,рыцарство, крестьянство.

Освоение понятий по теме «Средневековая деревня»

Феодальная лестница,сеньор,вассал.

Знают  ли на какие сословия делилось средневековое общество.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Изучение нового материала.

Работа с иллюстрацией учебника, формулирование устных ответов.

Организует формулирование

темы урока учащимися.

Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала.

Задание: изучите иллюстрации учебника (с.87-88, 90-93) и ответьте на следующие вопросы:

-Какие работы выполняют крестьяне, изображенные на миниатюре?В каком порядке и в какое время года эти работы производились?

-Какие орудия труда использовали европейские крестьяне? Видели ли вы подобные орудия в краеведческом уголке нашей школы?

Умение находить нужную информацию.

Характеризуют условия и образ жизни, занятия крестьян, (сев,жатва ,обмолот,изготовление вина),называют орудия труда(плуг,серп,цеп,косу).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной  информацией.умеют использовать иллюстративный материал.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

 

Работа со словарем    (вотчина,поместье),переносят схему «феодальная вотчина»в тетрадь.

«Нет земли без сеньора»- такое правило существовало в Средние века. Вся земля, поля, луга, реки и озера стали их собственностью.

Это феодальная вотчина, или поместье.Учитель рисует схему вотчины на доске

Освоение понятий: вотчина и поместье.

.

Работа с историческим документом «Повинности зависимых крестьян (вилланов) Нормандии» .Отвечают на вопросы к документу(с.90)

Задание: прочитать исторический документ на с.90 и ответить на вопросы:

1.Какие обязанности крестьян, упомянутые в тексте, относятся к оброку и барщине?

2.Какие еще дополнительные платы и ограничения были у крестьян?

3.Можно ли на основании документа сказать, было ли у крестьян свое хозяйство?

Умение работать с историческим документом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примерах взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье.

Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осмысленно читают текст, формулируют устные ответы.Заносят в тетрадь главные характеристики натурального хозяйства.

Работа с текстом учебника п.3.&11 назовите причины объединения крестьян в общины.

Работа с текстом учебника (с.92-93, п.6)

Вопрос: Какое хозяйство называется натуральным?

Две главные причины господства натурального хозяйства?

Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 

Составление вопросов.

На основе изученного материала обобщить выводы и  составить пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».

Работа в группах.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.;

Коммуникативные  Уметь оценивать правильность выполнения действия другой группы и членов своей группы.

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих новых знаний  на уроке.

Подведение итогов урока.  

- Старинная пословица гласит «Не тот хозяин на земле, кто по ней бродит,а тот кто  с плугом по ней ходит,.» О ком говорится в ней и в чем смысл ее?Были ли европейские крестьяне настоящими хозяевами своей земли?В чем состояла власть феодала над крестьнами?

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

6. Ознакомление  с домашним заданием

Записывают домашнее задание в дневник.

Домашнее задание

(дифференцированное):

1.Для сильных учеников-&11,ответить на   вопрос: сохранились ли элементы натурального хозяйства в жизни современных жителей села в нашей местности?

2.Для средних учеников- &11,задания к соответствующей теме в рабочей тетради по истории средних веков.

3.Для слабых учеников- & 11,работа с документом «средневековая еда»(разбить продукты и блюда на крестьянские и господские)

Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала.

Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Материал для повторения к итоговому уроку по истории средних веков

Материал для повторения очень большой, содержит разнообразные варианты заданий, в том числе и тесты. Обычно я даю его полностью каждому уч-ся и оставляю на дом доделать. Это позволяет не только провер...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"

Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...

Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"

Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....

Интегрированный урок с историей средних веков, литературой и МХК. в 7 классе по всеобщей истории

Тема: Мир художественной культуры Возрождения.Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого               Возро...