Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе
рабочая программа по истории (8 класс)

Немцева Тамара Григорьевна

Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией  И.М. Бгажноковой.

Основной целью адаптированной рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности обучающихся с нарушением интеллекта при изучении истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_istorii.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Юркинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______         /Половинкина Т.А./                                                      

Протокол №__  от «__»

__________________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Юркинская СОШ»

    ______________/Баландина Н.А./

«__»_____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Юркинская СОШ»

_______________/Немцева Т.Г./

Приказ №__  от

«__»________________2018 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России 19 в

                           для детей с ограниченными возможностями здоровья

                               (8 класс, умственная отсталость)

к учебнику «История России 19 в. 8 класс»

(автор: А.А. Данилов.)

учителя истории Немцевой Т.Г.

                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол №__ от

                                                                                               «___»____________2018 г                                          

2018/2019 учебный год.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по истории составлена для обучающегося с интеллектуальным нарушением легкой степени, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

В основу разработки адаптированной рабочей программы для обучающегося с интеллектуальным нарушением легкой степени, заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.

Основной целью адаптированной рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности обучающихся с нарушением интеллекта при изучении истории.

Основные задачи изучении истории:

  • формировать элементарные научные представления о фактах исторических событий и хронологических данных.
  • показать практическое применение исторических знаний для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта.
  • развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать исторические факты, аналитическое мышление, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.

Формы организации учебного процесса

Учебные занятия проводятся в домашних условиях , экскурсии - в исторических местах, музеях. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-экскурсий, контрольных уроков.

Используется индивидуальная работа.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученным темам осуществляется в форме тестирования на обобщающем уроке в конце каждой четверти.

При устном опросе учитель выявляет степень понимания умственно отсталым обучающимся изученного материала, овладение им теорией, знание правил и умение применять их на практике.

При опросе вопросы ставятся в целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к возможностям обучающегося, учитывая возможности ребенка тем самым, вовлекая в активную работу.

Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.

Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ.

Небольшие самостоятельные письменные работы могут проводиться учителем ежедневно. Они позволяют при небольшой затрате времени проверить степень усвоения знаний учеником, выявить затруднения обучающегося, вызванные индивидуальными особенностями.

Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года. Содержание текущих контрольных работ определяется учителем.

При проведении контрольного урока осуществляется индивидуальный подход к обучающимуся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (степени поражения интеллекта). При проведении контрольных работ учитель должен напомнить учащимуся, в каких случаях можно обратиться к нему за помощью.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Содержание курса

В данной прграмме по предмету история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.    

 Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению и других принципов:     

  • цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;      

 • экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;     

  • объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.  

8 класс

(35 ч в год, 1 ч в неделю)

Повторение (4 ч)

      Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.

Раздел I. Российская империя XVII—XIX вв. (10ч)

Тема 1. Эпоха Петра I (1682—1725) (4 ч)

      Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов.       Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.       Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.       Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.       Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.       Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.       Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.     

  СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.

Тема 2. Российская империя после Петра I (обзорно) (2 ч)

      Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.       Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.       

СЛОВАРЬ:экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.

Тема 3. Россия при Екатерине II (1762—1796) (3 ч)

Краткая история прихода к власти Екатерины II. Личность Екатерины: разностороннее образование, доброжелательность, внимание к людям, трудолюбие, любовь к порядку, уважение к русской культуре.       Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.).       Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.       Смерть Екатерины Великой, приход к власти Павла I.       

СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения, международный авторитет, держава.

Тема 4. Культура России в XVIII в. (2 ч)

Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно).       Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».       СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел I, темы 1—4)

      1-й уровень Учащиеся должны уметь: • объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:       борьбы за престол между Софьей и Петром I;       возникновения волнений и бунта стрельцов;       поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;       введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;       создания новой столицы России;       деятельности Петра I по просвещению народа;       создания «Наказа» Екатерины II;       благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;     

  • анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;     

  • описывать:       личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;       быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;       прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;     

  • по датам определять век.       Учащиеся должны знать: • хронологические сведения:       период правления Петра I (1682—1725);       основание Петербурга (1703);       период царствования Екатерины II (1762—1796)

2-й уровень предполагает сокращение объема требований по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий (см. образец примерных требований к программе 7 класса).

Раздел II. Российская империя в XIX в. (7 ч)

Тема 1.Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в.(4 ч)

      Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.       Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.       Убийство Павла I.       Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.       Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.       Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.       Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.       

СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция, декабристы.

Тема 2. Россия эпохи Николая I (1825—1855) (2 ч)

 Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России.       Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.       СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.

Тема 3. Культура России в первой половине XIX в. (обзорно, на конкретных примерах) (1 ч)

      Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (см. программу по чтению). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике.       Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др.       Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно, для иллюстрации образа жизни общества).       

СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.

Раздел III. Эпоха великих реформ (4 ч)

Тема 1. «Царь-освободитель» (2 ч)

Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы.       Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган).       Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний.       Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти.       Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии.       Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

Тема 2. Александр III (Миротворец) (1881 —1894) (1ч)

 Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания.       Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.    

   СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.

Тема 3. Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных иллюстративных примерах) (1 ч)

      Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя).       Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков.       Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (см. программы по чтению для повторения).

СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.

Раздел IV. Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля 1917 г.) (9 ч)

Тема 1. Царствование Николая II (1894—1917) (2 ч)

      Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.       Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.       Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России.       СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.

Тема 2. Россия в начале XX в.(6ч)

      Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.       Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность.       Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток.       Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.       Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.     

  СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.

Тема 3. Культура России в конце XIX — начале XX в. (на конкретных примерах) (1 ч)

      Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел III)

      1-й уровень  Учащиеся должны знать:      • значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;       • ответы на вопросы о (об):       главных заслугах в правлении Александра II:       праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;       введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;       устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, Городской думы;       обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части России;       основных заслугах периода правления Александра III:       финансовом и экономическом укреплении России;       покровительстве русской промышленности;       бережливости и отчетности в государственных расходах;       поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии, Австрии, Италии;       укреплении армии и флота;       • имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов) произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.       Учащиеся должны уметь:• составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов;       • пользоваться картой;       • связно описывать сюжетные картины и иллюстрации (В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. В. Верещагин и др.)

2-й уровень При оценке знаний учителю рекомендуется использовать опорные вопросы к содержанию разделов III, IV; при ответах учащиеся могут опираться на тематический план к рассказу, используя образцы слов и выражений. Например, «Как жили крестьяне при крепостном праве»:       1) Кто такие помещики?       2) Чем владели помещики?       3) Какие права имели помещики по отношению к крепостным крестьянам?       4) Как крестьяне защищались от гнета помещиков?       Учащиеся должны уметь:• объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;       • по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлениях:       отмена крепостного права;       изменение деятельности судов;       доступ простых людей (наряду с богатым сословием) к участию в работе земских (волостных) собраний, Городской думы и др.;       • читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины XIX в.;       • объяснять смысл прочитанного и др.;       • описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел IV)

      1-й уровень Учащиеся должны уметь:• объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.:       привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных отраслей — нефти, угля, железа и др.;       частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;       враждебные отношения с Японией из-за права присутствия России на Дальнем Востоке;       аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы помещичьих хозяйств;       усиление общественного влияния со стороны социал-революционных партий и движений, итоги революции 1905—1907 гг.;       ход и итоги Первой мировой войны, послевоенный кризис власти, отречение Николая II от престола;       Февральская революция;       ошибки Временного правительства;       • составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий; самостоятельно работать с картой;       • связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии, иллюстрирующие эпизоды русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а также В. И. Ленина и др.       Учащиеся должны знать:• имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей; министр финансов С. Ю. Витте, председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).

2-й уровень (см. образец требований к разделу III).

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                   8 класс (35 часов)

                                                 1 четверть (8 часов)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

                      Повторение (4 часа)

1

Иван III  Великий - глава  единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III.

1

07.09

2

Русская    православная    церковь    в Российском государстве. Первый    русский    царь    Иван    IV Грозный.

1

14.09

3


Первый    русский    царь    Иван    IV Грозный.

Опричнина Ивана Грозного

1

21.09

4

Присоединение       к       Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири.

1

28.09

Раздел I. Российская империя XVII—XIX вв. (10 ч)

Эпоха Петра I (1682—1725) (4 ч)

5

Начало правления Петра .
Начало       Северной       войны       и строительство Санкт-Петербурга.

1

05.10

6

Полтавская битва.

1

12.10

7

 Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

19.10

8

Петр     1     -    первый    российский император. Преобразования Петра.

1

26.10

                                    2 четверть (7часов)

Российская империя после Петра I (2 часа)

1

Эпоха дворцовых переворотов.

1

09.11

2


Российская      академия      наук      и деятельность великого Ломоносова.
 Основание     в     Москве     первого Российского        университета        и Академии художеств.

1

16.11

Россия при Екатерине II (3 часа)

3

Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства.

1

23.11

4

Восстание   под   предводительством Емельяна Пугачева.

1

30.11

5

Русско-турецкая война 1768-1791 гг. Александр Суворов.

1

07.12

               

                         Культура России XVIII век (2часа)

6

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

14.12

7

Итоговая контрольная работа по разделу Российская империя XVII-XVIII веков.

1

21.12

                                                    3 четверть (11часов)

                          Раздел II. Российская империя XIX век  (7часов)

Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в. (4 ч)

1

Правление Павла I. Геополитическое положение России.

1

11.01

2

Правление АлександраI. Реформы.

1

18.01

3

Отечественная война 1812 года. Личность Наполеона Бонапарта. Личность М.И Кутузова.

1

25.01

4

Восстание декабристов на Сенатской площади.

1

01.02

                             Россия эпохи Николая I (2часа)

5

Император НиколайI. Обострение крестьянских проблем. Денежная реформа.

1

08.02

6

Крымская война (1853-1856).

1

15.02

              Культура России в первой половине XIX века.(1час)

7

«Золотой век» русской культуры. Развитие   науки   и   географические открытия  в  первой  половине  XIX века.

1

22.02

                       Раздел III.    Эпоха великих реформ (4 часа)

                             «Царь – освободитель» (2 часа)

8

АлександрII.Отмена крепостного права. Земская реформа. Судебная реформа. Городская реформа.

1

01.03

9

Внешняя политика при Александре II.

1

08.03

Александр III (Миротворец)(1 часа)

10

Политика самодержавия Александра III. Экономическая политика АлександраIII

1

15.03

Культура России во второй половине XIX в.  (1 ч)

11

 Успехи в области технических и естественных наук.

1

22.03

                                                  4 четверть (9 часов)

Раздел IV. Российская империя конца XIX – начала XXвв. ( 9часов)

Царствование НиколаяII  (2 часа)

1

Личность царя Николая II.

1

05.04

2

Политика Николая II и его окружения.

1

12.04

                                        Россия в начале XX века   (6 часов)

3

Кризис промышленности 1900-1903гг.

1

19.04

4

Формирование политических партий. Личность В.И. Ленина.

1

26.04

5

Первая русская революция 1905-1907гг.

1

03.05

6

Русско- японская война 1904-1905гг.

1

10.05

7

Отречение Николая II.

1

17.05

8

Внутренняя и внешняя политика временного правительства.

1

24.05

                     Культура России в конце XIX – в начале XX веков  (1 час)

9

Ликвидация безграмотности. Контрольная работа по разделу Российская империя XIX – началаXX веков.

1

31.05

Список литературы:

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
  7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  2. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
  3. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
  4. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  5. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся  8 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.
  6. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
  7. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.

15.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 5 – 9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой, М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс (ЗПР)

рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс

Программа расчитана на формирование у обучающихся с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности....

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории России для детей ОВЗ создана с целью формирования у обучающихся прочных знаний по истории Отечества XIX- XX веков, умением пользоваться историческими знания...