Контрольные работы (задания) по обществознанию для 10 класса к базовому учебнику автора Боголюбова. Подходят и для профильных классов.
методическая разработка по истории

Свищов Андрей Вячеславович

Внекласное мероприятие по истории в 5 классе. Контрольная работа по истории для 9 класса по учебнику Данилов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Путешествие по истории и мифам Древнего мира» учителя истории второй квалификационной категории Свищова Андрея Вячеславовича.

Цель: знакомство с историей и мифами Древней Греции.

Задачи: 

  • познакомить с историей и мифами Древней Греции;
  • научить использовать литературу  и интернет-ресурсы при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.
  • воспитание у обучающихся толерантного отношения к другим народам;

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Приветствие учителя. Здравствуйте ребята и дорогие гости! Тема сегодняшнего нашего внеклассного мероприятия « Путешествие по истории Древнего мира», наша цель – знакомство с историей и мифами Древней Греции. В ходе занятия мы покажем несколько интересных, увлекательнейших сценок из жизни Древней Греции. В итоге мы должны: 1. Познакомиться с историей и мифами Древней Греции; 2. Научиться использовать литературу  и интернет - ресурсы при подготовке и проведении внеклассного мероприятия; 3. Научиться уважать и понимать особенности древнегреческой цивилизации.

Вступительное слово учителя. Более 3500 лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Именно в те далёкие времена берёт свою летопись история Древней Греции и начинают складываться первые мифы. В этих мифах было множество богов – красивых и страшных, злых и добрых. Но среди них особенно выделялся один, главный бог – это Зевс…

Слова обучающегося (роль Зевса). Друзья, а вам нравится созерцать на жизнь правителей, спортивные мероприятия и древнегреческие школьные уроки?  Тогда смотрите…

Сценка №1.  «Миф о Тесее и Минотавре».  Костюмированное представление.

Слова учителя. Ну а теперь, уважаемые зрители, перечислите главных героев этого мира? А давайте спросим у наших гостей – как звали дочь критского царя?

Зевс. Скажите, люди добрые, что вы ещё желаете смотреть?

Сценка №2. «Олимпийские игры». Костюмированное представление.

Слова учителя. Ну как вам, надеюсь, вы довольны нашим представленьем? Скажите, какие виды спортивных мероприятий пользовались особой популярностью?

Зевс. Тогда, с вашего позволенья, мы продолжаем и покажем это…

Сценка №3. «Занятия в древнегреческой школе». Костюмированное представление.

Слова учителя. Какие предметы изучали в школах Древней Греции? Ну как друзья, наш вечер удался?

Слова Зевса. Мне так приятно находиться  с вами, я благославляю вас, но мне пора на новые свершенья…

Слова учителя. Скажите мне, а миф – реальность или вымысел?

Подведение итогов учителем и оценка участия детей. Выражается благодарность участникам.

Вывод педагога по мероприятию. Сегодня мы рассмотрели 3 мифа из истории Древней Греции, постарались заглянуть в тайны этой удивительной и загадочной цивилизации. Я думаю, что в любом случае, наша встреча не прошла бесследно и вы будете с теплотой и добрыми чувствами, вспоминать нашу сегодняшний вечер. До встречи на уроках истории!!!



Предварительный просмотр:

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

ВАРИАНТ - 1

  1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?
  1. начало первой российской революции
  2. вступление России в Первую мировую войну
  3. издание манифеста 17 октября
  4. начало русско-японской войны

  1. Какие страны входили в число союзников России в Первой мировой войне?
  1. Франция, Австро-Венгрия
  2. Великобритания, Франция
  3. Франция, Турция
  4. Болгария, Франция

  1. Как назвались организации, созданные в 1919 г. для борьбы с неграмотностью?
  1. рабфаками
  2. ликбезами
  3. бестужевскими курсами
  4. комбедами

  1. Что из перечисленного относится к понятию «нэп»
  1. укрепление государственного сектора экономики
  2. укрепление командно-административной системы
  3. развитие элементов рыночной экономики
  4. продолжение политики «военного коммунизма»

  1. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость
  1. преодолеть технико-эконмическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки
  2. восстановить довоенный уровень промышленного производства
  3. провести обобществление крестьянских хозяйств
  4. ограничить приток иностранного капитала

  1. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Московская          1) 1941 г.

Б) Сталинградская    2) 1942-1943 г.г.

В) Курская                 3) 1943 г.

Г) Берлинская           4) 1944 г.

                                    5) 1945 г.

А

Б

В

Г

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Сталинградское сражение

Б) открытие Второго фронта в Европе

В) операция в Пёрл-Харбор

Г) битва на Курской дуге

  1. Прочтите отрывок из «Заявления народных депутатов СССР – членов Межрегиональной группы» и укажите, в какой период было принято это заявление.

«В результате отказа высшего руководства КПСС от проведения тоталитарного курса, благодаря к переходу к политике небывалых после Октября 1917 года реформ возникла принципиально новая общественная ситуация… К гражданской жизни проснулись десятки миллионов людей, их уже невозможно загнать назад, в прежнее состояние. Важнейшим результатом … стало забастовочное движение шахтёров…»

  1. «оттепели» при Н.С. Хрущёве
  2. «застоя» при Л.И. Брежневе
  3. перестройки при М.С. Горбачёве
  4. реформ 1990-х г.г.

  1. Прочтите отрывок из книги «Дорога в космос» и напишите фамилию автора.

«Интересно,  что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моём полёте», - подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле…»

  1.  Прочтите отрывок из указа Президента РФ и напишите его фамилию.

«Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ. До начала работы нового двухпалатного парламента РФ – Федерального собрания РФ и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства РФ».

  1.  Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?

1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности

2) сокращение военных расходов

3) интенсивное развитие лёгкой промышленности

4) формирование многоукладной экономики

12. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены

1) преодолением дефицита продовольственных и промышленных товаров

2) макроэкономической стабилизацией

3) развитием военно-промышленного комплекса

4) увеличением доходов большинства населения

13. Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине 20 в.? Запишите в цифры, под которыми они указаны.

 1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»

 2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

 3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

 4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»

 5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»

 6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»

14. Понятие «биполярная система мира» связано с внешней политикой СССР, России со времени

1) до революции 1917 г.

2) перед ВОВ

3) после окончания ВОВ

4) после распада СССР

15. Верны ли следующие суждения?

А. Президентом РФ в 2000 г. был избран Д.А. Медведев.

Б. Одной из причин перехода СССР и США на рубеже 1960-1970-х г.г. к политике разрядки было достижение военно-стратегического паритета СССР и США.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

ВАРИАНТ - 2

  1. Первая государственная дума в России в 20 в. была создана в
  1. годы экономического кризиса в 1900-1903 г.г.
  2. ходе революции 1905-1907 г.г.
  3. годы Первой мировой войны
  4. в начале 1920-х г.г.

  1. По Портсмутскому мирному договору, заключённому в 1905 г., Россия уступила Южный Сахалин и курильские острова
  1. США
  2. Китаю
  3. Корее
  4. Японии

  1. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались
  1. ликбезами
  2. земствами
  3. артелями
  4. комбедами

  1. Политика «военного коммунизма» предполагала
  1. всеобщее избирательное право
  2. уравнительность в оплате труда
  3. разрешение аренды земли и найма рабочей силы
  4. сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами

  1. Одной из причин установления дипломатических отношений стран запада с Советской Россией в середине 1920-х г.г. являлось стремление
  1. завоевать советский рынок
  2. прекратить деятельность Коминтерна
  3. русской эмиграции снять блокаду Советской России
  4. восстановить дореволюционные порядки

  1. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) 1934 г.  1) заключение советско-германского пакта о ненападении

Б) 1935 г.   2) принятие СССР в Лигу Наций

В) 1939 г.   3) заключение советско-японского договора о ненападении

Г) 1941 г.   4) подписание советско-чехословацкого договора о  взаимопомощи

                   5) подписание Рапалльского договора с Германией

А

Б

В

Г

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) военный конфликт Японии и СССР на озере Хасан

Б) начало Великой Отечественной войны

В) начало Второй мировой войны

Г) Вступление СССР в Лигу Наций

  1. Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и укажите его фамилию.

«…Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культа личности… ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперёд, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».

  1. Н.С. Хрущёв
  2. Л.И. Брежнев
  3. Ю.В. Андропов
  4. К.У. Черненко

  1. Прочтите отрывок из документа и назовите российского государя, от чьего имени был издан этот документ.

«В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе Самодержавной Власти, признавали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу…»

  1.  Прочтите ответ современника на вопрос о первых впечатлениях о работе 20 съезда партии и укажите фамилию главы СССР, о котором идёт речь.

«Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами  20 съезда партии… и всё время хожу под их впечатлением… В первые дни раздражало то, что суд устраиваем над умершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь он остался в памяти такой справедливый и честный, каким нам его рисовали в течение более трёх десятилетий… И теперь, когда узнали о его крупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту… любовь, которая укоренилась во всём организме».

11. Что явилось одной из причин поражения России в Первой мировой войне?

1) отсутствие союзников в войне у России

2) кризис в снабжении армии

3) договор о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) создание Тройственного союза

12. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась

1) освобождением от фашистских захватчиков всей территории СССР

2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне

3) освобождением Белоруссии

4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием

Ф. Паулюса

13. Какие три из перечисленных положений относятся к НЭП? Запишите в цифры, под которыми

      они указаны.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

14. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?

1) подписание Антикоминтерновского пакта

2) политическая конфронтация СССР и США

3) советско-югославский конфликт 1948-1949 г.г.

4) открытое вооружённое столкновение двух противостоящих блоков

15. Верны ли следующие суждения?

А. Нобелевской премией мира был награждён М.С. Горбачёв.

Б. На выборах Президента РФ в 1996 г. победу одержал В.В. Путин.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ-1

  1. 4
  2. 2
  3. 2
  4. 3
  5. 1

А

Б

В

Г

1

2

3

5

В

А

Г

Б

  1. 3
  2. Ю.А. Гагарин
  3.  Б.Н. Ельцин
  4.  1
  5.  1
  6.  1 4 6
  7.  3
  8.  2

ВАРИАНТ-2

  1. 2
  2. 4
  3. 4
  4. 2
  5. 1

А

Б

В

Г

2

4

1

3

Г

А

В

Б

  1. 1
  2. Николай-2
  3. И.В. Сталин
  4. 2
  5. 4
  6. 2 4 6
  7. 2
  8. 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по обществознанию на тему "Личность и общество. Мораль" (8 класс)

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Заполнить таблицу; Часть 4. Задание повышенной трудности.).В комплект текстового докумен...

Контрольная работа №2 по обществознанию на тему "Сфера духовной культуры" (8 класс)

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Сравнение 1) "право и мораль"; 2) "образование и наука").В комплект текстов...

Контрольная работа №3 по обществознанию на тему "Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Дополнительные задания с текстом). В комплект докуменета добавлены ответы и...

Контрольные работы по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы

Контрольные работы  по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы содержат    два варианты работ с критериями оценквания....

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс.

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс. 2 варианта...

Контрольные работы-тесты по обществознанию 9 класс

Контрольные работы-тесты по обществознанию 9 класс...

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 8 класс

Контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 класса по предмету "Обществознание"...