Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс.
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Касаткин Алексей Сергеевич

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_2.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс.  II – вариант.

1.  Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Общество – целостная самоорганизующаяся система взаимоотношений между людьми.

  

 2) 

В структуре общества выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную подсистемы.

  

 3) 

Социальные институты организуют удовлетворение определённых потребностей общества и человека.

  

 4) 

Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природной среды.

  

 5) 

Социальным регрессом называют направление развития от низших 
и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.


2.  Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическому уровню научного познания.  Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) построение системы аргументов; 2) наблюдение; 3) экспериментальная проверка данных; 4) запись показаний приборов; 5) обоснование выводов; 6) проведение опытов.

3.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

     1) взгляды; 2) идеалы; 3) представления; 4) мировоззрение; 5) ценностные установки.


4.  Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.  Выберите два пункта, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бережно относиться к имуществу работодателя, 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме, 3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4) добросовестно исполнять свои трудовые функции, 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6) заключать трудовой договор
   

5. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

регулирование общественных отношений

  

 2) 

оценка поступков с позиций «добра» и «зла»

  

 3) 

опора, прежде всего, на общественное мнение

  

 4) 

установление норм государством

  

 5) 

усвоение норм в процессе социализации

  

 6) 

неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил

6.  Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Искусство влияет на мировоззрение личности.

  

 2) 

Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.

  

 3) 

Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

  

 4) 

Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

  

 5) 

Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.


7.  Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

премьера фильма ужасов

  

 2) 

фестиваль рекламных роликов

  

 3) 

переиздание детектива-бестселлера

  

 4) 

выставка художников-авангардистов

  

 5) 

областной смотр фольклорных коллективов

  

 6) 

открытие международного конкурса пианистов


8.  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.

9.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
  Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
  «В процессе __________(А) человек получает информацию  об окружающем мире и о себе. Результаты изучения окружающего мира, полученные в ходе отражения, идеального воспроизведения __________(Б) реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов-учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек.
    Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  

Cписок терминов:

1) 

обыденное (житейское) знание

2) 

потребности

3) 

мышление

4) 

истина

5) 

прикладное

6) 

гуманитарное

7) 

научное знание

8) 

объективные факты

9) 

познавательная деятельность

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 10 класса.  I – вариант.

1.  Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Общество и природа не связаны между собой.

  

 2) 

Общество  это совокупность людей и их взаимодействий.

  

 3) 

Структурные компоненты общества однотипны.

  

 4) 

Динамика общества проявляется в его развитии.

  

 5) 

Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей 
в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.


2. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

она направлена на преобразование реально существующих предметов природы

  

 2) 

она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей

  

 3) 

объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание

  

 4) 

средством деятельности являются учебники и учебные пособия

  

 5) 

деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер

  

 6) 

её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

3.  Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМАОСВОЕНИЯ МИРА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире


4.  
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

     1) Добро;   2) долг;   3) мораль;   4) совесть;   5) честь.


5.  Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

     Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
 

6.  Найдите в приведенном ниже списке правовые нормы.

  

 1) 

В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.

  

 2) 

К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.

  

 3) 

Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.

  

 4) 

Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.

  

 5) 

Супруги могут заключить брачный договор.

  

 6) 

Ближнего своего нужно любить как самого себя.

7.  Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

          ПРИМЕРЫ

 

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) 

выговор

Б) 

взыскание неустойки

В) 

замечание

Г) 

компенсация морального вреда

Д) 

ограничение свободы

   

1) 

способы защиты гражданских прав

2) 

дисциплинарные взыскания

3) 

уголовные наказания

8.  В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
   
Преступление,  правонарушение,  кража,  мелкое  хулиганство,  проступок.

9.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К __________(А) родителей относится содержание своих __________(Б) детей. В случае развода родителей при отсутствии соглашения об уплате __________(В) на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – половины заработка и(или) иного __________(Г) родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен __________(Д) с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Трудоспособные __________(Е) дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  

Перечень терминов:

1) 

право                        2) совершеннолетний

3) 

дивиденды               4)         алименты

5) 

обязанность             6) доходы

7) 

суд                            8) адвокат

9) 

несовершеннолетний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа за курс 7 класса

контрольная работа содержит 6 вариантов по три части (основная тест,средний и высоки,в каждом 17-18 заданий...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 6 КЛАССА

Работа состоит из трёх частей в форме ЕГЭ. Помогает  проверить уровень знаний обучающихся....

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа в двух вариантах....

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс

Итоговая контрольная работа  по английскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по обществознанию

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по обществознанию содержит 10 вопросов с ответами....

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 8 класс

Контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 класса по предмету "Обществознание"...