ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 6 КЛАССА
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Пахомова Лариса Петровна

Работа состоит из трёх частей в форме ЕГЭ. Помогает  проверить уровень знаний обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ЗА КУРС 6 КЛАССА           Вариант 1

Часть А. Обведите кружком букву выбранного вами варианта ответа

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) добыча                                                в) прибыл

б) досуг                                                    г) баловать

2).Найдите грамматическую ошибку

а) мало отметок                                   в) шесть абрикосов

б) во время каникул                             г) связка банан

3). В каком слове пишется приставка при-?

а) пр…расти                                               в) пр...образить

б) пр…мудрый                                          г) пр…градить

4). В каком слове пишется одна буква н?

а) серебря…ый                                         в) стари…ые

б) соломе…ая                                         г) стекля…ая

5). В каком из указанных случаев не- приставка?-

а) (не) знакомый маршрут                 в) (не) догнать

б) (не) у кого                                              г) река (не) широкая, а узкая

Часть В. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Обведите выбранный ответ кружком.

     Всё, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки  автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну…Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров окрест…

      Всё могут, всё умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

     Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.

                                                                                   (По Л. Кассилю)

1. Тип речи текста- повествование?

а)да                    б)нет

2. В  предложении «Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров окрест…» автор использует олицетворение?

а) да                    б) нет

3. Согласны ли вы, что руки человека должны подчиняться его разуму и воле?

  а) да                   б)нет

4)Основная мысль данного текста- как выбрать профессию?

а)да                       б)нет

5) Автор написал этот текст для того, чтобы рассказать об умелых человеческих руках?

а)да                       б)нет

Часть С. Напишите сочинение-рассуждение(6-10 предложений). Объясните, как, по-вашему мнению, приучить руки к хорошему делу?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ЗА КУРС 6 КЛАССА        Вариант 2

Часть А. Обведите кружком букву выбранного вами варианта ответа1. В каком слове ударение падает на второй слог

а) красивее                                    в) километр

б) позвонит                                    г) газопровод

2).найдите грамматическую ошибку

а) две пары сапог                        в)пять мандаринов

б) варенье из лимон                    г) много волос

3). В каком слове пишется приставка пре-?

а) пр…чудливый                                  в)пр…подавать

б) пр…знавать                                    г)пр…летит

4). В каком слове пишется две  буквы- нн-?

а) ветре…ый                                         в) кожа…ый

б) ледя…ой                                           г) огне…ый

 5). В каком из указанных случаев не- пишется раздельно?

а) (не)ряха                                           в) (не)годовать

б)(не)был                                            г)(не)большая река        

Часть В. Прочитайте текст и ответьте на . Обведите выбранный ответ кружком вопросы

     Всё, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки  автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну…Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров окрест…

    Всё могут, всё умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

     Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.                                                                                             (По Л. Кассилю)

1. Тип речи текста- описание?

а) да                    б)нет

2.В предложении «Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.» есть эпитеты?

а) да                    б) нет

3. Согласны ли вы, что руки человека не должны подчиняться его разуму и воле?

а) да                      б)нет

4)Основная мысль данного текста- что умеют  делать человеческие руки?

а) да                       б)нет

5) Автор написал этот текст для того, чтобы рассказать о том, как выбрать профессию?

а) да                      б)нет

Часть С. Напишите сочинение-рассуждение(6-10 предложений). Объясните, почему, по-вашему, надо уважать дело своих рук и труд другого человека?

                                                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для итогового повторения курса алгебры за 7-9 класс

Программа курса позволяет осуществить подготовку к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идея...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для итогового повторения в 11 класс...

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов  состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....

Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....