Главные вкладки

    КТП история 5 класс
    календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

    Степаненко Дмитрий Николаевич

    Календарно-тематическое планирование для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_rab_programma_2017-18.docx56.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    • Пояснительная записка
    • Учебно-тематический план
    • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
    • Перечень учебно-методического обеспечения
    • Список литературы
    • Календарно-тематическое планирование.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику «История древнего мира». Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М. Просвещение, 2013; А.Н. Майкова «Введение в изучение истории». М.: Вентана-Граф, 2008.

    Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

    На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, что составляет 2 часа в неделю.

    Цели и задачи:

    Познавательные:

    • Сформировать у школьников знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
    • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, духовные потребности человека Древнего мира;
    • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
    • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (монархия, аристократия, демократия, республика, деспотия, законы, моральные нормы,религиозные верования);
    • Раскрыть на конкретных примерах, какие положительные или отрицательные следы оставили народы древности в истории человечества.

    Коммуникативные:

    1. Выработать умение работать совместно с партнером;
    2. Раскрыть умение выразить свои мысли с достаточной полнотой и ясность;
    3. Научить умению аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

    Регулятивные:

    1. Выработать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    3. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

    Личностные:

    1. Самоопределение;
    2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию»;
    3. Рефлексивная самооценка на основе критерия успешности;

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной

    Учебно-тематический план

    Тема

    Количество

    часов

    1

    Что и как изучает история

    1

    2

    Первобытные охотники и собиратели

    3

    3

    Входная контрольная работа «Что изучает история»

    1

    4

    Первобытные земледельцы и скотоводы

    2

    5

    Счет лет в истории

    2

    6

    Древний Египет

    8

    7

    Западная Азия в древности

    7

    8

    Индия и Китай в древности

    4

    9

    Урок обобщения и повторения (раздел 7 и 8)

    1

    10

    Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

    1

    11

    Древняя Греция

    5

    12

    Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

    7

    13

    Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии

    5

    14

    Македонские завоевания в IV в. до н э.

    3

    15

    Урок обобщения и повторения (разделы 11-14)

    1

    16

    Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции»

    1

    17

    Образование Римской республики

    3

    18

    Расцвет Римской республики

    3

    19

    Гражданские войны в Риме

    4

    20

    Римская империя в начале I тыс. н.э.

    4

    21

    Падение Римской империи

    2

    22

    Урок обобщения и повторения (разделы 17-21)

    1

    23

    Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства»

    1

    Итого

    68

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен:

    I. Знать/понимать:

    1. Основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
    2. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    3. Исследованные типы исторических источников.

    П. Уметь:

    1. Определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
    2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
    3. Сравнивать свидетельства различных источников;
    4. Читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    5. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
    6. Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
    7. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
    8. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    Группировать исторические явления и события по заданному

    Критерии оценки знаний учащихся:

    Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

    Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью;

    Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

    Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

    Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

    За письменные работы:

    Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий;

    Оценка «4» - 61-80% выполненных заданий;

    Оценка «3» - 41-60% выполненных заданий.

    Учебно-методическое обеспечение:

    Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;

    Годер И.С. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса. Выпуск 1,2. М., «Просвещение», 2010;

    Атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса. М., «Дрофа», 2010;

    http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ;

    http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»;

    http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал;

    http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам/

    Список литературы:

    Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира за 5 класс. 3 издание к учебному комплекту Вигасина А.А., Годера, Г.И. М., «ВАШ», 2011;

    Атлас и контурные карты по истории Древнего мира за 5 класс. М., «Дрофа», 2015;

    Майков А.Н. История: Введение в историю для 5 класса. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Г раф», 2011;

    Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира за 5 класс. Вып.1. «Жизнь первобытных людей. Древний Восток»; Вып. 2. «Древняя Греция. Древний Рим». М., «Просвещение», 2010;

    Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;

    Энциклопедический словарь юного историка: Всеобщая история. (Под ред. Искендерова А.А. и др.). М., «Педагогика-Пресс», 1994;

    Энциклопедия для детей и юношества: История искусства от Древности до

    Средневековья. (Под ред. Светланы Исмаиловой). М., Издательский дом «Русская энциклопедия», 1996;

    http://www.historia.ru - электронный журнал «Мир истории»;

    http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека;

    http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов.

    Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе

    п/п

    Наименование разделов и тем программы

    Кол-во

    часов

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Педагогическ.

    средства

    Планируемые результаты

    Дата

    Предметные

    УУД

    план

    факт

    1

    Что и как изучает история

    1

    Объясняют, что изучает история. Участие во фронтальной беседе

    Учебник

    Раскрывать

    значения

    терминов

    Познавательные: умение объяснять, выстраивать логические связи.

    4.09

    2

    Первобытные охотники и собиратели (3 часа)

    2.1

    Древнейшие люди

    1

    Изучают жизнь первобытных охотников и собирателей

    Учебник, иллюстративн ый материал

    Знать образ жизни и занятия первых людей

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста.

    Коммуникативные: аргумен

    тация своего мнения

    Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    7.09

    2.2

    Родовые общины охотников и собирателей

    1

    11.09

    2.3

    Возникновение искусства и религии

    1

    14.09

    3

    Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

    3.1

    Возникновение земледелия и скотоводства

    1

    Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

    Учебник, иллюстративный материал, карта

    Знать причины

    появления

    земледелия и

    скотоводства,

    общественного

    неравенства.

    Объяснять

    значение

    открытий древних людей

    Познавательные:

    установление

    причинно-

    следственных

    связей.

    Комму никативные: аргументация своего мнения

    18.09

    3.2

    Появление неравенства и знати

    1

    21.09

    3.3

    Урок обобщения и повторения по разделу

    1

    В письменной форме выполняют задания

    Раскрыть основные понятия

    25.09

    4

    Счет лет в истории (2 часа)

    4.1

    Счет лет в истории

    1

    Изучают правила счета лет в истории,

    выполняют задания по установлению хронологии исторических событий

    Учебник

    Знать и уметь объяснять, как

    ведется счет времени в истории,

    используя линию времени

    Познавательные: анализ, синтез,

    классификация

    28.09

    5

    Древний Египет (8 часов)

    5.1

    Образование

    Древнеегипетского

    государства

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    2.10

    5.2

    Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта

    1

    5.10

    5.3

    Жизнь египетского вельможи

    1

    9.10

    5.4

    Внешняя политика фараонов Древнего Египта

    1

    12.10

    5.5

    Религия древних египтян

    1

    16.10

    5.6

    Письменность и знания древних египтян

    1

    19.10

    5.7

    Искусство Древнего Египта

    1

    23.10

    5.8

    Урок обобщения и повторения (раздел 6)

    1

    26.10

    6

    Западная Азия в древности (7 часов)

    6.1

    Древнее Двуречье

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

    9.11

    6.2

    Вавилонское царство

    1

    13.11

    6.3

    Финикийские

    мореплаватели

    1

    16.11

    6.4

    Библейские сказания

    1

    20.11

    6.5

    Древнееврейское царство

    1

    23.11

    6.6

    Ассирийская держава

    1

    27.11

    6.7

    Персидская держава

    1

    30.11

    7

    Индия и Китай в древности (4 часа)

    7.1

    Природа и люди Древней Индии

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних

    государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

    4.12

    7.2

    Древнеиндийское общество

    1

    7.12

    7.3

    Природа и люди Древнего Китая

    1

    11.12

    7.4

    Образование единого китайского государства

    1

    14.12

    8

    Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

    1

    В письменной форме выполняют задания

    Тестовые задания и вопросы

    Раскрыть

    основные

    понятия,

    установить

    взаимосвязь

    исторических

    событий

    Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на

    основе изученного материала

    18.12

    9

    Древняя Греция (5 часов)

    9.1

    Г реки и критяне

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых

    древнегреческих

    городов-государств

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых

    древнегреческих

    городов-

    государств; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

    21.12

    9.2

    Микены и Троя

    1

    25.12

    9.3

    Поэма Гомера «Илиада»

    1

    28.12

    9.4

    Поэма Г омера «Одиссея»

    1

    15.01

    9.5

    Религия древних греков

    1

    18.01

    10

    Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

    10.1

    Общество древней Аттики

    1

    Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    Последователь

    ность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    22.01

    10.2

    Зарождение демократии в Афинах

    1

    25.01

    10.3

    Древняя Спарта

    1

    29.01

    10.4

    Греческая колонизация

    1

    01.02

    10.5

    Олимпийские игры в древности

    1

    05.02

    10.6

    10.7

    Греко-персидские войны

    2

    08.02

    12.02

    11

    Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов)

    11.1

    Гавани порта Пирей

    1

    Изучают политическую, социальную и культурную жизнь

    Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    Последователь

    ность событий

    изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

    установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    15.02

    11.2

    В городе богини Афины

    1

    19.02

    11.3

    Афинские школы и гимнасии

    1

    22.02

    11.4

    Греческий театр

    1

    26.02

    11.5

    Афинская демократия при Перикле

    1

    01.03

    12

    Македонские завоевания в IV в. до и э. (2 часа)

    12.1

    Подчинение греческих полисов Македонии

    1

    Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    05.03

    12.2

    Завоевания Александра Македонского

    1

    12.03

    Империя Александра Македонского и ее распад

    1

    15.03

    13

    Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции»

    1

    В письменной форме выполняют задания

    Тестовые задания и вопросы

    Раскрыть

    основные

    понятия,

    установить

    взаимосвязь

    исторических

    событий

    Регулятивные:

    прогнозирование

    целеполагание,

    постановка

    учебной задачи на основе изученного

    материала

    15.03

    14

    Урок обобщения и повторения

    1

    Повторяют и закрепляют материал раздела

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргумента

    ция своего мнения

    19.03

    15

    Образование Римской республики (3 часа)

    15.1

    Древнейший Рим

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    Последователь

    ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    22.03

    15.2

    Завоевание Римом Италии

    1

    05.04

    15.3

    Устройство Римской республики

    1

    09.04

    16

    Расцвет Римской республики (3 часа)

    16.1

    Пунические войны

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    последовательное ть событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и

    картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные:

    аргументация своего мнения

    12.04

    16.2

    Установление господства Рима в Средиземноморье

    1

    16.04

    16.3

    Рабство в Древнем Риме

    1

    19.04

    17

    Гражданские войны в Риме (4 часа)

    17.1

    Земельный закон братьев Гракхов

    1

    Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    последовательное ть событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуника

    тивные: аргументация своего мнения

    23.04

    17.2

    Восстание Спартака

    1

    26.04

    17.3

    Единовластие Цезаря

    1

    03.05

    17.4

    Установление империи

    1

    07.05

    18

    Римская империя в начале I тыс. н.э. (4 часа)

    18.1

    Соседи Римской империи

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э.

    Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    последовательное ть событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    10.05

    18.2

    Римская империи при императоре Нероне

    1

    14.05

    18.3

    Расцвет Римской империи во II в. н.э.

    1

    17.04

    18.4

    Рим и его жители

    1

    21.05

    19

    Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства»

    1

    В письменной форме выполняют задания

    Тестовые задания и вопросы

    Раскрыть

    основные

    понятия,

    установить

    взаимосвязь

    исторических

    событий

    Регулятивные:

    прогнозирование

    целеполагание,

    постановка

    учебной задачи на основе изученного

    материала

    24.05

    20

    Падение Римской империи (2 часа)

    20.1

    Римская империя при императоре Константине

    1

    Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь

    Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка

    Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

    Знать хронологию и

    последовательность событий

    изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

    Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

    установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

    28.05

    20.2

    Взятие Рима варварами

    1

    31.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП по истории 5 класс

    Календарно-тематическое планирование...

    КТП история 5 класс

    календарно-тематическое планирование История  5 класс ,учебник История древнего мира, Ф.А.Михайловский...

    КТП история 5 класс ФГОС

    КТП по истории Древнего мира, Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко – Цюпы. - М.: Просвещение, 2014.(ФГОС)...

    КТП история 5 класс

    КТП история 5 класс ФГОС...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ИСТОРИЯ 5 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ИСТОРИЯ 5 КЛАСС...

    КТП история 5 класс 2018 год

    КТП курса истории Древнего мира по учебнику Вигасина,Годер...

    КТП история 5 класс

    Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17  декабря 2010 г. №1897), УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой и др., примерной программы по истории ...