КТП история 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Степаненко Дмитрий Николаевич

Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rab_programma_2017-18.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
  • Перечень учебно-методического обеспечения
  • Список литературы
  • Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику «История древнего мира». Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М. Просвещение, 2013; А.Н. Майкова «Введение в изучение истории». М.: Вентана-Граф, 2008.

Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, что составляет 2 часа в неделю.

Цели и задачи:

Познавательные:

  • Сформировать у школьников знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, духовные потребности человека Древнего мира;
  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (монархия, аристократия, демократия, республика, деспотия, законы, моральные нормы,религиозные верования);
  • Раскрыть на конкретных примерах, какие положительные или отрицательные следы оставили народы древности в истории человечества.

Коммуникативные:

  1. Выработать умение работать совместно с партнером;
  2. Раскрыть умение выразить свои мысли с достаточной полнотой и ясность;
  3. Научить умению аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Регулятивные:

  1. Выработать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

Личностные:

  1. Самоопределение;
  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию»;
  3. Рефлексивная самооценка на основе критерия успешности;

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

1

Что и как изучает история

1

2

Первобытные охотники и собиратели

3

3

Входная контрольная работа «Что изучает история»

1

4

Первобытные земледельцы и скотоводы

2

5

Счет лет в истории

2

6

Древний Египет

8

7

Западная Азия в древности

7

8

Индия и Китай в древности

4

9

Урок обобщения и повторения (раздел 7 и 8)

1

10

Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

1

11

Древняя Греция

5

12

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

13

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии

5

14

Македонские завоевания в IV в. до н э.

3

15

Урок обобщения и повторения (разделы 11-14)

1

16

Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции»

1

17

Образование Римской республики

3

18

Расцвет Римской республики

3

19

Гражданские войны в Риме

4

20

Римская империя в начале I тыс. н.э.

4

21

Падение Римской империи

2

22

Урок обобщения и повторения (разделы 17-21)

1

23

Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства»

1

Итого

68

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен:

I. Знать/понимать:

  1. Основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  2. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. Исследованные типы исторических источников.

П. Уметь:

  1. Определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
  2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
  3. Сравнивать свидетельства различных источников;
  4. Читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  5. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
  6. Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  7. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
  8. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Группировать исторические явления и события по заданному

Критерии оценки знаний учащихся:

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий;

Оценка «4» - 61-80% выполненных заданий;

Оценка «3» - 41-60% выполненных заданий.

Учебно-методическое обеспечение:

Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;

Годер И.С. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса. Выпуск 1,2. М., «Просвещение», 2010;

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса. М., «Дрофа», 2010;

http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ;

http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал;

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам/

Список литературы:

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира за 5 класс. 3 издание к учебному комплекту Вигасина А.А., Годера, Г.И. М., «ВАШ», 2011;

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира за 5 класс. М., «Дрофа», 2015;

Майков А.Н. История: Введение в историю для 5 класса. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Г раф», 2011;

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира за 5 класс. Вып.1. «Жизнь первобытных людей. Древний Восток»; Вып. 2. «Древняя Греция. Древний Рим». М., «Просвещение», 2010;

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;

Энциклопедический словарь юного историка: Всеобщая история. (Под ред. Искендерова А.А. и др.). М., «Педагогика-Пресс», 1994;

Энциклопедия для детей и юношества: История искусства от Древности до

Средневековья. (Под ред. Светланы Исмаиловой). М., Издательский дом «Русская энциклопедия», 1996;

http://www.historia.ru - электронный журнал «Мир истории»;

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека;

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов.

Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе

п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Педагогическ.

средства

Планируемые результаты

Дата

Предметные

УУД

план

факт

1

Что и как изучает история

1

Объясняют, что изучает история. Участие во фронтальной беседе

Учебник

Раскрывать

значения

терминов

Познавательные: умение объяснять, выстраивать логические связи.

4.09

2

Первобытные охотники и собиратели (3 часа)

2.1

Древнейшие люди

1

Изучают жизнь первобытных охотников и собирателей

Учебник, иллюстративн ый материал

Знать образ жизни и занятия первых людей

Познавательные: умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные: аргумен

тация своего мнения

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

7.09

2.2

Родовые общины охотников и собирателей

1

11.09

2.3

Возникновение искусства и религии

1

14.09

3

Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

3.1

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

Учебник, иллюстративный материал, карта

Знать причины

появления

земледелия и

скотоводства,

общественного

неравенства.

Объяснять

значение

открытий древних людей

Познавательные:

установление

причинно-

следственных

связей.

Комму никативные: аргументация своего мнения

18.09

3.2

Появление неравенства и знати

1

21.09

3.3

Урок обобщения и повторения по разделу

1

В письменной форме выполняют задания

Раскрыть основные понятия

25.09

4

Счет лет в истории (2 часа)

4.1

Счет лет в истории

1

Изучают правила счета лет в истории,

выполняют задания по установлению хронологии исторических событий

Учебник

Знать и уметь объяснять, как

ведется счет времени в истории,

используя линию времени

Познавательные: анализ, синтез,

классификация

28.09

5

Древний Египет (8 часов)

5.1

Образование

Древнеегипетского

государства

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

2.10

5.2

Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта

1

5.10

5.3

Жизнь египетского вельможи

1

9.10

5.4

Внешняя политика фараонов Древнего Египта

1

12.10

5.5

Религия древних египтян

1

16.10

5.6

Письменность и знания древних египтян

1

19.10

5.7

Искусство Древнего Египта

1

23.10

5.8

Урок обобщения и повторения (раздел 6)

1

26.10

6

Западная Азия в древности (7 часов)

6.1

Древнее Двуречье

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

9.11

6.2

Вавилонское царство

1

13.11

6.3

Финикийские

мореплаватели

1

16.11

6.4

Библейские сказания

1

20.11

6.5

Древнееврейское царство

1

23.11

6.6

Ассирийская держава

1

27.11

6.7

Персидская держава

1

30.11

7

Индия и Китай в древности (4 часа)

7.1

Природа и люди Древней Индии

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних

государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

4.12

7.2

Древнеиндийское общество

1

7.12

7.3

Природа и люди Древнего Китая

1

11.12

7.4

Образование единого китайского государства

1

14.12

8

Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на

основе изученного материала

18.12

9

Древняя Греция (5 часов)

9.1

Г реки и критяне

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых

древнегреческих

городов-государств

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых

древнегреческих

городов-

государств; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения

21.12

9.2

Микены и Троя

1

25.12

9.3

Поэма Гомера «Илиада»

1

28.12

9.4

Поэма Г омера «Одиссея»

1

15.01

9.5

Религия древних греков

1

18.01

10

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

10.1

Общество древней Аттики

1

Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

Последователь

ность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

22.01

10.2

Зарождение демократии в Афинах

1

25.01

10.3

Древняя Спарта

1

29.01

10.4

Греческая колонизация

1

01.02

10.5

Олимпийские игры в древности

1

05.02

10.6

10.7

Греко-персидские войны

2

08.02

12.02

11

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов)

11.1

Гавани порта Пирей

1

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь

Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

Последователь

ность событий

изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

15.02

11.2

В городе богини Афины

1

19.02

11.3

Афинские школы и гимнасии

1

22.02

11.4

Греческий театр

1

26.02

11.5

Афинская демократия при Перикле

1

01.03

12

Македонские завоевания в IV в. до и э. (2 часа)

12.1

Подчинение греческих полисов Македонии

1

Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

05.03

12.2

Завоевания Александра Македонского

1

12.03

Империя Александра Македонского и ее распад

1

15.03

13

Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

постановка

учебной задачи на основе изученного

материала

15.03

14

Урок обобщения и повторения

1

Повторяют и закрепляют материал раздела

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргумента

ция своего мнения

19.03

15

Образование Римской республики (3 часа)

15.1

Древнейший Рим

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

Последователь

ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

22.03

15.2

Завоевание Римом Италии

1

05.04

15.3

Устройство Римской республики

1

09.04

16

Расцвет Римской республики (3 часа)

16.1

Пунические войны

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

последовательное ть событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и

картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные:

аргументация своего мнения

12.04

16.2

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

16.04

16.3

Рабство в Древнем Риме

1

19.04

17

Гражданские войны в Риме (4 часа)

17.1

Земельный закон братьев Гракхов

1

Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать хронологию и

последовательное ть событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуника

тивные: аргументация своего мнения

23.04

17.2

Восстание Спартака

1

26.04

17.3

Единовластие Цезаря

1

03.05

17.4

Установление империи

1

07.05

18

Римская империя в начале I тыс. н.э. (4 часа)

18.1

Соседи Римской империи

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э.

Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы

Знать хронологию и

последовательное ть событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

10.05

18.2

Римская империи при императоре Нероне

1

14.05

18.3

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

1

17.04

18.4

Рим и его жители

1

21.05

19

Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства»

1

В письменной форме выполняют задания

Тестовые задания и вопросы

Раскрыть

основные

понятия,

установить

взаимосвязь

исторических

событий

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

постановка

учебной задачи на основе изученного

материала

24.05

20

Падение Римской империи (2 часа)

20.1

Римская империя при императоре Константине

1

Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь

Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка

Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы

Знать хронологию и

последовательность событий

изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами

Познавательные: умения извлекать информацию из текста;

установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения

28.05

20.2

Взятие Рима варварами

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...