демовариант диагностической работы по истории для 10-х классов
учебно-методический материал по истории (10 класс)

демовариант диагностической    работы по истории для 10-х классов,  для  подготовки  к  ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_istoriya_10_klass.docx608.89 КБ

Предварительный просмотр:

8

К

Образование Россий- ского государства. По- литика московских князей

Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу-

альный ряд)

2

9

К

Термины, использо- вавшиеся в отечест- венной истории

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це-

лостность отечественной истории

2

10

В

Расширение террито- рии России в XVI в.: завоевания и колони- зационные процессы

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це-

лостность отечественной истории

1

11

В

Установление царской власти. Реформы сере- дины XVI в. Создание органов представи- тельной монархии

Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис- торических процессов и

явлений

1

12

К

Культура России в XVI в.

Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу-

альный ряд)

2

13

В

Смута в конце XVI –

начале XVII вв.

Уметь анализировать ис-

торическую информацию,

представленную в разных

знаковых системах (текст)

1

14

К

Экономика России в

XVII в.

Уметь анализировать ис-

торическую информацию,

представленную в разных

знаковых системах (карта)

1

15

К

Новые явления в эко-

номике: начало скла-

дывания всероссийско-

го рынка

Уметь анализировать ис-

торическую информацию,

представленную в разных

знаковых системах (карта)

2

16

В

Становление органов

власти Российского

государства

Уметь анализировать ис-

торическую информацию,

представленную в разных

знаковых системах (текст)

1

План  демонстрационного  варианта диагностической                

работы по истории для 10-х классов

Используются следующие условные обозначения:

Тип задания: К – задание с кратким ответом, В – задание с выбором ответа

Тип зада-

ния

Контролируемые элементы

содержания

Контролируемые требования к уровню

подготовки обучающихся

Макс. балл за

задание

             1

В

Восточнославянские племена и их соседи

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной

истории

1

        2

К

Образование Древне- русского государства. Первые князья

Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (таб-

лица)

2

3

К

Крупнейшие земли и

княжества Древнерус- ского государства

Уметь систематизировать

разнообразную историче- скую информацию

2

4

К

Образование Древне- русского государства. Первые князья

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це-

лостность отечественной истории

2

5

В

Монгольское завоева- ние

Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис- торических процессов и

явлений

1

6

К

Роль церкви в общест- венной жизни Руси.

Сергий Радонежский

Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст)

2

7

В

Начало объединения русских земель. Иван Калита

Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис-

торических процессов и явлений

1

17

В

Россия при первых Романовых

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це-

лостность отечественной истории

1

18

К

Деятельность предста- вителей отечественной культуры XIV–XIX вв.

Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це-

лостность отечественной истории

2

19

К

Хронологическая по- следовательность со- бытий отечественной

истории

Знать/понимать периоди- зацию отечественной ис- тории

1

20

К

Культура России в

XVII в.

Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу-

альный ряд)

2

  Какие  из утверждений  верны?

А. Народное собрание у восточных славян имело название  вече.

Б. Жрецы у восточных славян назывались волхвами.

1)  только А

2)  только  Б

3)  и А,  и  Б

4)  ни  А,  ни  Б

  Заполните таблицу «Политика князей древнерусского государства». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой пустой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

ИМЯ

КНЯЗЯ

СОБЫТИЕ

ДАТА

(А)

Объединение Новгорода и Киева

(Б)

Ярослав Мудрый

(В)

1036 г.

 (Г)

Крещение Руси

(Д)

Рюрик

(Е)

862 г

Элементы  для  выбора:

1.  Владимир Святославич

2.  882 г.

3.  Призвание варягов в Новгород

4.  Олег

5.  988 г.

6.  Разгром печенегов под Киевом

7.  Поход  на  Византию

8.  назначение  первого  русского  миттрополитта  Илариона  главой  русской  церкви

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 Сравните  Галицко-Волынское  княжество  и  Владимиро-Суздальское  княжество  в  XII – XV вв.

Выберите  из  перечня  две  сходные  для  них  черты.

1)  сильная  княжеская  власть

2)  развитие  христианской  традиции

3)  сильная  позиция  боярства

4)  важное  место  в  экономической  жизни  играет  сельское  хозяйство

5)  становится  центром  объединения  земель

  Рассмотрите  скульптурный  портрет  князя  Ярослава  Мудрого.

 C:\Documents and Settings\ЯВА.F0FF30A795CB469\Рабочий стол\sofiyskiy_sobor_103s.jpg

Какие  три  высказывания  об  Ярославе  Мудром  и  его  деятельности  верны?

1)  разгромил печенегов. Заключал династические браки своих детей с представителями монарших семей Европы

2)  строительство Золотых ворот в Киеве;   

3) введение уроков и погостов; 
4) разгром Хазарского каганата;  

5) создание письменного законодательства Древней Руси

    В  результате  монгольского  нашествия  на  Русскую  землю

1)  Русь была включена в состав Золотой Орды;

2)  Русь попала в зависимость от Золотой Орды, выражавшуюся в основном в уплате ордынским ханам дани;

3)  Русь отстояла свою независимость;

4)  коренным образом изменился характер социально-экономического развития русских земель.

В XIV–XV вв. начинается борьба русских земель во главе с Москвой против зависимости от Золотой Орды. Прочитайте фрагмент текста.

«Известно стало, что <…> ордынский хан Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар и идёт на Русскую землю. Князем же великим был тогда прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных и, если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество с великой честью вернёшься"».

Какие три высказывания об описанном в тексте событии верны?

1)  В тексте повествуется о встрече старца Сергия Радонежского с князем

Дмитрием Ивановичем Московским накануне сечи на Куликовом поле.

2)  Описываемые события относятся к XIII веку.

3)  Сергий благословил князя на битву и внушил ему уверенность в победе над врагом.

4)  Упомянутый в  тексте  святой  Сергий был основателем Троицкого монастыря, получил прозвание Радонежский

5)  После победы над полчищами Мамая князь Дмитрий побывал в Саввино-Сторожевском  монастыре   у старца и принёс в монастырь дары.

Ответ:         .

  В процессе объединения русских земель в XIV–XV вв

1)  усилились княжеские междоусобицы

2)  местные князья получают право чеканить собственную монету

3)  происходит свёртывание торговой жизни, ремёсел, запустение ранее возделываемых земель

4)  главным центром собирания русских  земель  становится   Москва

 Рассмотрите изображение почтовой марки, выпущенной в память о князе Иване Васильевиче III (1462—1505 гг.).

C:\Documents and Settings\ЯВА.F0FF30A795CB469\Рабочий стол\media\image12.jpeg

Какие три высказывания об изображённом на марке князе и событиях его правления верны?

1)  На марке изображена сцена венчания государя Московского с племянницей последнего императора Византии Зоей (Софьей) Палеолог.

2)  Иван Васильевич первым из московских князей принял титул Государя Всея Руси.

3)  Рисунок на марке представляет князя, направляющегося со своими дружинниками на  

       переговоры в польское королевство

4)  Изображенные на марке шатер и костры символизируют стояние московского войска   под предводительством князя на реке Угре.

5)  В правление князя  был  созван  ппервый  Земский  собор

Ответ: ____________________.

  Установите соответствие между историческими понятиями (терминами) и их определениями: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой

   ПОНЯТИЯ                                               ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А)  поместье                   1)  народное собрание

Б)  вече                            2)  земельное владение при условии несе-

В)  Боярская дума               ния  службы

Г)  барщина                    3) земельное владение, которое безуслоно

                                             передавалось по наследству

                                         4)  высший совещательный орган при царе

                                             (великом  князе)

                                  5)  труд зависимых крестьян в хозяйстве  

                                        землевладельца

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

  Какие из утверждений верны?

  Восточная политика царя Ивана Васильевича включала в себя

А. завоевание Западной Сибири и Поволжья 

Б.  войну с Османской империей  и  разгром Крымского ханства

1)  только  А

2)  только  Б

3)  и  А,  и Б

4)  ни  А, ни Б

 В период проведения реформ Избранной радой (1547–1560 гг.)

1)  проведены губная и земская реформы местного управления

2)  в стране была установлена  абсолютная  монархия,  прекращен  созыв   земских соборов

3)  укрепилось княжеско-боярское вотчинное землевладение, расширились права боярства

4)  завершилась междоусобная война, разорявшая население

  Рассмотрите изображение печатной книги «Апостол».

Какие три высказывания о книге «Апостол» верны?

1)  Создателем книги был Андрей Чохов.

2)  Это первая печатная книга, изданная  Иваном   Федоровым   и  Петром   Мстиславцем.

3)  Книга была напечатана в 1664 г.

4)  С  книги  «Апостол»  начинается  история  книгопечатания  на  Руси.

5)  В книге «Апостол» повествуется о деяниях учеников Христа.

Ответ:                    .

 

 Прочитайте  текст.

«... Мы бояре... приговорили ... на том... чтоб король Жигимонт пожаловал, дал на Владимирское и Московское и все великие государства российского царствия сына своего... королевича.

А будучи государю королевичу на российском государстве, церкви божия... чтити и украшати во всем по прежнему обычаю и всем православным христианам быть в православной христианской вере греческого закона по-прежнему, и римские веры и иных разных вер костёлов и молебных храмов в Московском государстве не ставити...»

О каком периоде в истории России говорится в  тексте?

1)  Смутном  времени

2)  опричнине

3)  бироновщине

4)  просвещенном  абсолютизме

  В XVII в.  центром  торговли  России  со  странами  Востока  был  город-порт. Запишите в ответе название этого города-порта, указанного на карте.

Ответ:        .

Какие три утверждения об указанных на карте экономических районах и центрах производства верны?

1)  Макарьевская  ярмарка – крупнейшая  ярмарка  возникла  в  1620-е  годы  у  стен  Свято-Троицкого  Макарьевво-Желтоводского  монастыря.

2)  Районами кочевого скотоводства были Тихвин и Каргополь.

3)  Пушные промыслы активно развивались в Западной  и  Восточной  Сибири.

4)  В районы производства льна и конопли, выработки полотна и холстов входили Старая Русса и Смоленск.

5)  Железоделательное производство развивалось в  Алатыре, Иванове  и  Ярославле.

Ответ:         .

Прочитайте текст.

«Порядок выборов был следующим.  Из Разрядного приказа воеводы получали предписание о выборах, которое зачитывалось жителям городов и крестьянам. После этого составлялись сословные выборные списки, хотя число представителей не фиксировалось. Избиратели давали своим выборным наказы. Бывали случаи, когда при срочном созыве собора представители приглашались царём или  должностными  лицами на местах.

В                значительную роль играли дворяне и особенно торговые люди, так как от их участия в этом государственном органе зависело решение денежных проблем для обеспечения средствами государственных нужд, прежде всего оборонных и военных. Таким образом, в   ___________ нашла проявление политика компромисса между различными слоями господствующего класса».

Название какого государственного органа пропущено в тексте?

1)  Земский  собор

2)  Сенат

3)  Боярская  Дума

4)  Приказ  тайных  дел

В России в  царствование  Алексея  Михайловича  перестали созываться Земские соборы, т. к.

1) были решены основные вопросы внешней политики

2) это решение было принято Земским собором

3) возросло значение Боярской думы

4) формировался абсолютизм

  Рассмотрите портрет боярина Артамона Сергеевича Матвеева

Какие три высказывания об этом человеке и его деятельности верны?

1)  В 1672 году влиятельный боярин  Матвеев инициировал   создание  Кремлевского  театра   в палатах Потешного дворца.

2)  Боярин Матвеев является   создателем  в России первых полков иноземного строя.  

3)  По инициативе Артамона Сергеевича были организованы почтовые подставы и почтовая служба на всей территории страны.

4)  В 1654 году Артамон Сергеевич Матвеев принимал участие в Переяславской раде. 

5)  Боярин А.С. Матвеев занимал пост главы Посольского приказа в 1671– 1676 гг., был инициатором заключения договора с армянскими купцами о торговле шёлком.

Ответ:         .

Расположите в хронологической последовательности события истории России X–XVII вв., обозначенные буквами:

А. Соборное  уложение  Алексея  Михайловича

Б. учреждение  опричнины

В. Куликовская  битва

Ответ: ___________ .

Рассмотрите две иллюстрации, обозначенные буквами.

А

 C:\Documents and Settings\ЯВА.F0FF30A795CB469\Рабочий стол\300px-Bogolubovo_Pokrova_11_10_2003.jpg 

БC:\Documents and Settings\ЯВА.F0FF30A795CB469\Рабочий стол\140px-Kolomenskoe_Ascension_Church_only.jpg

Установите соответствие между памятником архитектуры и временем его создания:

1)  XI в.

2)  XVII в.

3)  XVI в.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены иллюстрации.

Ответ

А

Б

Ответы на задания демонстрационно варианта

Ответ

1

3

2

426153

3

24*

4

125*

5

2

6

134

7

4

8

124*

9

2145

10

1

11

1

12

245*

13

1

14

Астрахань

15

134*

16

1

17

4

18

145*

19

ВБА

20

13

*Порядок следования цифр в ответе может быть любым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...