Промежуточная аттестация
учебно-методический материал по истории (6, 8, 10 класс)

Варианты промежуточной аттестации по предметам История и Обществознание в 6,8,10 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по истории

8 класс

1.Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I 3) Александр II 2) Николай I 4) Николай II

2. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг. 2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853—1856 гг. 4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.

3. Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян

4. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

5. Как назывался учрежденный в 1810г законосовещательный орган государственной власти? 

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

6. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур 2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения 4) формированию фабричных центров

7. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений. 1) народники; 2) отходники; 3) западники; 4) славянофилы; 5) декабристы. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

9. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина» Б) аракчеевщина B) славянофильство

Г) народовольцы Д)опричнина Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ 2)АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

10. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД

11. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.? 

1) временнообязанные крестьяне 2) барщина 3) отрезки 4) местничество

5) оброк 6) выкупные платежи

12. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России? 

1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен 

2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин

13. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

  1. 1806-1812 гг. 2) 1826-1828 гг. 3) 1853-1856 гг. 4) 1877-1878 гг.

14. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

15. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по обществознанию.

6 класс.

Вариант 1.

Часть 1

А1 Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид

3) личность

2) индивидуальность

4) инстинкт

А2.Верны ли следующие суждения о самопознании?

А.Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б.Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А3.К видам деятельности человека относится:

1) сон

3) учеба

2) прием пищи

4) отдых

А4.Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью

3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью

4) социальной потребностью

А5.Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А6.Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

Разнообразие форм и видов общения

А7.Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность

3) высокомерие и гордость

2) стеснительность

4) собранность и организованность

А8.К средствам общения можно отнести

1) сознание

2)речь

3) мышление

4) мировоззрение

А9.Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10 Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе

3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов

4) выучи все правила поведения

А11 Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) вернотолько Б

4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                    ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с                                             1) социальные

друзьями

                                                                                               2) духовные

Б) любовь к чтению

                                                                                               3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанныес этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние

В3. Дополните схему.

                                                               Межличностные отношения

                                               Личные                                                                 …

В4 Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

1-3

2-3

3-3

4-4

5-3

6-1

7-4

8-2

9-1

10-1

11-3

1-22313

2-35

3-деловые

4-134



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию

КИМ 10 класс

1 вариант

1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)?

1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права.

2. Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте?

1) специальный порядок принятия; 2) высшая юридическая сила;

3) верховенство; 4) стабильность

3. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z

1) монархическое, унитарное, демократическое;

2) монархическое, федеративное, тоталитарное;

3) республиканское, федеративное, демократическое4

4) республиканское, унитарное, демократическое.

4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?

А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.

Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.

1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Наука является

 1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;

3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.

6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

 1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества

9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

 1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры

10. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) наблюдение 2) эксперимент 3) метод познания 4) анкетирование 5) интервьюирование

12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

14.  Запишите слово, пропущенное в схеме.

hello_html_m1ac52e3f.png

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 «Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию

КИМ 10 класс

2.вариант

1. Одним из источников (форм выражения) современного права является

 1) судебный прецедент; 2) бланкетная норма; 3) моральное правило; 4) техническая инструкция.

2. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает, что

1) ни один правовой акт не может ей противоречить

2) вынося решения, суд должен прямо ссылаться на статьи Конституции

3) она закрепляет изменения, произошедшие в стране

4) она закрепляет правовые гарантии граждан страны

3. В государстве М. действует конституция. Согласно ей законодательная и судебная власти подчинены исполнительной, во главе которой стоит президент. Опорой власти являются вооруженные силы страны, а также церковь. Какой политический режим существует в данном государстве?

 1) демократический; 2) олигархический; 3) авторитарный; 4) тоталитарный

4. Верны ли следующие суждения о политике?

 А. Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.

Б. Государство является одним из основных субъектов политики.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

6. Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека; 2) этапы формирования личности;

3) виды поведения всех живых существ; 4) формы коммуникации

7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Какой признак характеризует индустриальное общество?

 1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство; 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной; 2) учебно-познавательной;

3) ценностно-ориентировочной; 4) социально-преобразовательной

10. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительной истиной называют знание, с которым не все согласны.

Б. Относительной истиной называют неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) цель деятельности 2) мотив деятельности 3) средства деятельности

4) структура деятельности 5) результат деятельности

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

 1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рациональность 5) чувственность

6) теория 7) концепции 8) субъективность

13. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

ТИП ОБЩЕСТВА

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

14. Запишите слово, пропущенное в таблице:

ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

Идеальный образ желаемого результата

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

 1) потребность

2) деятельность

3) причина

4) социальный

5) естественный

6) подлинный

7) социализация

8) личность

9) идеальный (духовный)

Ответы.

 Вариант 1

1-4

2-4

3-4

4-3

5-4

6-3

7-4

8-2

9-2

10-3

11-3

12-45

13-12112

14-духовная

15-548923

Вариант 2

1-1

2-1

3-3

4-3

5-2

6-1

7-1

8-3

9-2

10-2

11-4

12-58

13-12123

14-цель

15-218549



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация  по истории России для 6 класса

1вариант

Часть А.

1.Согласно летописному рассказу в 862 варяги были приглашены на княжение в ...

a) Новгород

б) Киев

в) Константинополь

г) Псков

2.В каком году состоялась битва на р. Калка?

а) 1147 г.  

б) 1240 г.  

в) 1223 г.  

г) 1380г.

3.дна из причин  возвышения Москвы

а) умелая политика московских князей

б) отказ от уплаты дани Золотой Орде

в) поддержка московских князей тверским князем

г) использование железных орудий труда

4.По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил

а) Митрополит Алексий

б) Нил Сорский

в) Сергий Радонежский

г) Митрополит Макарий

5.Событие, вошедшее в историю как «стояние на Угре», привело к:

а) окончанию зависимости Руси от Золотой Орды

б) возвышению Московского княжества

в) возобновлению выплаты Руси дани Золотой Орде

г) новому походу ордынцев на Русь

6.На что была направлена политика Ивана III

а) на завершение объединения русских земель

б) на получение ярлыка на великое княжение

в) на заключение союза с Золотой Ордой

г) на расширение привилегий удельных князей

7.Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником, носило название:

а) пожилое                                    

б) погост                                          

в) отходничество

г) Юрьев день

8.Крещение Руси осуществил (а):

a) Ярослав Мудрый

б)  княгиня Ольга

в)  Владимир Святославич

г)  Святослав 

9.Основатель династии Рюриковичей

а) Владимир Святой 1

б) Ярополк

в) Рюрик

г) Игорь

10.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) языческая реформа

2) принятие христианства Древней Русью

3)рассвет Древней Руси при Ярославе Мудром

4) великое переселение народов

Часть Б

1.Изучите карту.

            а) О каком событии идет речь?

б) В каком году произошло это событие?

            в) Каков итог этого события?

            г) Каково значение?

2. Расположите следующие события в хронологической последовательности:

А) стояние на реке Угре

Б) Правление князя Ивана Калиты

В) Куликовская битва

Г) Битва на реке Воже

3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

МЕСТО СРАЖЕНИЯ

СОБЫТИЕ

1. Сражение на Чудском озере

А. Бегство половцев с места сражения

2. Сражение на реке Неве

Б. Построение войск противника клином («свиньей»)

3. Сражение на реке Калке

В. Внезапное нападение на суда противника

4. Дайте определение:

Местничество –

Кормление –

Воевода –

5. Дайте характеристику одному из исторических личностей Древнерусского

 государства IX-XV вв.

Промежуточная аттестация  по истории России для 6 класса

2 вариант

Часть А.

1.Первое единое русское государство имело название:

а) Новгородская Русь

б) Киевская Русь

в) Владимирская Русь

г) Черниговская Русь

2.Крещение Руси произошло в:

а) 882 г.                  

б) 945 г.

в) 911 г.

г) 988 г.

3.Вече - это:

а) народное собрание

б) праздничная еда

в) вид дани

г)  община.

4.В начале ХП в. в Новгороде установилась:

а) республика        

б) монархия  

в) власть аристократии            

г) деспотия

5.Стояние на реке Угре произошло в:

 а) 1477 г.  

 б) 1480 г.

 в) 1484 г.

 г) 1505 г.

6.Одна из причин  возвышения Москвы

а) умелая политика московских князей

б) отказ от уплаты дани Золотой Орде

в) поддержка московских князей тверским князем

г) использование железных орудий труда

7.К чему привел поход Ивана III на Новгород в 1477 году

а) к возникновению феодальных усобиц

б) к падению авторитета московских князей

в) к конфликту московского князя с митрополитом

г) к присоединению Новгорода к Московскому княжеству

8.«Стояние на реке Угре» в 1480 году, завершилось:

а) разорением г. Москвы

б) победой хана Ахмата

в) отступлением ордынских войск

г) разорением г. Владимира

9.Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

а)Ледовое побоище

б) Мамаево побоище

 в) стояние на Угре

г) битва на Калке

10.Сборник законов, составленный при Иване III назывался:

а) Устав

б) Стоглав

в) Русская Правда

г) Судебник

Часть Б

1. Изучите картину.

- Кого изобразил художник Иванов в центре картины, сидящим на коне?

- О каких страшных событиях Руси (13века) рассказывает картина.

hello_html_m4bc9fe92.jpg

2. соотнесите понятия и определения.

Понятие

Определения

Быт

наследственное земельное держание

Вече

повседневная жизнь

Вотчина

княжеские раздоры на Руси

Усобицы

народное собрание на Руси

3. Соотнесите понятия и даты.

Понятие

Дата

Невская битва

1223

Куликовская битва

1242

Ледовое побоище

1380

Битва на р. Калке

1240

4. Дайте определения:

Пожилое –

Казаки –

Привилегии –

5. Дайте характеристику одному из монгольских ханов.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

1 вариант

1.Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

а) миросозерцание б) мировоззрение в) индивидуализация

2. Общество имеет свойство:

а) развиваться б) останавливаться в развитии в) деградировать

3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:

а) традиционное б) индустриальное в) постиндустриальное

4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:

а) революционной б) эволюционной в) поступательной г) последовательной

5. Основная черта общественного развития:

а) интенсивное движение вперед б) интенсивное движение назад в) ускорение темпов

6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):

а) угроза терроризма б) экономические кризисы в) увеличение числа коррупционеров

7. В чем уникальность культуры России:

а) в особенности иконописной школы

б) в присутствии различных моральных норм

в) в многонациональности культурной жизни

8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:

а) с позиции ускоряющейся глобализации

б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны

в) с позиции справедливости и несправедливости

9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):

а) Религиозность и набожность

б) гуманизм

в) гражданственность и патриотизм

10. Что такое совесть?

а) осознание вины

б) сознание долга и ответственности

в) бессознательное стремление к добру

11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?

а) дошкольное, среднее, полное

б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее

в) дошкольное, начальное, общее основное

12. Что является составной частью непрерывного образования:

а) занятия у репетитора

б) преподавание в школе или в ВУЗе

в) самообразование

13. Особая сфера деятельности это:

а) производство б) преподавание в) наука

14. Что включает в себя обществознание:

а) учение о природе и человеке

б) учение о техническом развитии мира

в) учение об обществе

15. Что является обязательным для религиозной веры:

а) совершение обрядов

б) непрестанная молитва

в) связь с Богом (сверхъестественными силами)

16. Основная роль религии:

а) объединение общества

б) разделение общества на страты

в) приобщение к культурным ценностям

17. Что такое «принцип свободы совести»?

а) право жить по закону совести

б) право не учиться и не работать

в) право на свободу вероисповедания

18. Принцип свободы совести реализует:

а) избавление от сект

б) господство официальной религии

в) религиозное равноправие

19. Какая проблема стоит перед экономикой:

а) проблема недостатка рабочей силы

б) проблема ограниченности ресурсов

в) проблема отсутствия экономических благ

20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:

а) полезные ископаемые

б) лесной воздух

в) услуги репетитора

21. Что относится к свободным благам?

а) полезные ископаемые б) услуги врача в) транспорт

22. Черты рыночной экономики:

а) собственность и средства производства принадлежат государству

б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность

в) государственное регулирование экономики

23. Что такое муниципальная собственность:

а) имущество олигарха

б) имущество города или села

в) имущество всего общества

24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) информация

25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:

а) уменьшается число рабочих мест

б) вызывает массовое уклонение от налогов

в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:

а) прямой

б) косвенный

в) подоходный

27. Что такое государственный бюджет?

а) внешний долг государства

б) внутренний долг государства

в) план сбора доходов государства и их использования

28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):

а) наследство

б) принятие подарков и подношений на производстве

в) зарплата

г) пожертвование в детский дом

д) пособия, стипендии

е) частный бизнес

29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):

а) выплачивает пособия по безработице

б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг

в) организует биржи труда

30. Что такое потребительский кредит?

а) кредит в банке

б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой

в) кредит, взятый у частного лица

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

2 вариант

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть

б) социализация, адаптация, зрелая личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция

2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная б) аграрная в) политическая г) духовная

3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное б) индустриальное в) постиндустриальное

4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие

б) эволюционное развитие

в) скачкообразное развитие

5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития

б) глобализация

в) индустриализация

6. Особенность развития современного мира:

а) Совершенствование банковской системы

б) информационная революция

в) разрушение и деградация

7. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 правильных ответа):

а) отсутствие цензуры

б) экономические кризисы

в) экологические проблемы

8. Какой термин не относится к понятию «духовная сфера общества»:

а) нации и межнациональные отношения

б) наука и искусство

в) мораль и право

г) религия и философия

9. Что такое мораль?

а) статьи из Конституции РФ о поведении индивидов

б) правила, регулирующие поведение людей

в) религиозные предписания

10. В чем заключается основное отличие морали и нравственности:

а) мораль в отличие от нравственности необъективна

б) нравственность и мораль – синонимы

в) Нравственность – это практический поступок человека

11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер

б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер

12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности

б) ответственный выбор

в) выбор между добром и злом

13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее

б) среднее, высшее, послевузовское

в) начальное, среднее, высшее, послевузовское

14. Особая система знаний это:

а) познание б) умозаключение в) наука

15. Что включает в себя естествознание?

а) знание о развитии общества б) учение о человеке в) технические знания

16.Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:

а) «все для науки»

б) «жизнь человечества в руках науки»

в) «жизнь человечества выше науки»

17. Основная роль религии:

а) обретение покоя

б) приобщение к культурным ценностям

в) воспитание человека

18. Основы церковного вероучения:

а) нормы б) обряды в) догматы

19. Отрицание существования сверхъестественных сил:

а) анархизм б) рационализм в) атеизм

20. Принцип свободы совести реализует:

а) возможность свободно отправлять свой культ

б) невозможность сектантской деятельности

в) приоритет господствующей религии

21. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей

22. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств

23. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это:

а) экономическое благо б) экономический выбор в) экономическая система

24. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

25. К каким факторам производства относится вода:

а) труд б) земля в) капитал г) предпринимательские способности

26. Выберите существующие организационно-правовые формы фирм:

а) частное предпринимательство

б) кооператив

в) работорговля

г) товарищество

д) рыбный промысел

е) акционерное общество

27. К какому виду налога относится таможенная пошлина:

а) прямой

б) косвенный

в) такого налога не бывает

28. Что такое дефицит бюджета:

а) превышение внутреннего долга над внешним

б) доход государства меньше, чем расход

в) результат уклонения от налогов

29. Как государство решает проблему бедности?

а) увеличивает налоги

б) перераспределяет доходы

в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы

30. Что такое суверенитет потребителя:

а) право на открытие своего дела

б) право на защиту

в) право на свободу экономического поведения

Ключи к тесту

1 вариант

1-б,

2-б,

3-а,

4-б,

5-в,

6-а, б,

7-в,

8-в,

9-а,

10-а,

11-б,

12-в,

13-в,

14-в,

15-в, 15-в,

16-а,

17-в,

18-в,

19-б,

20-в,

21-а,

22-б,

23-б,

24-в,

25-в,

26-а,

27-в,

28-а, в, д, е

29-а, б, в,

30-б,

2 вариант

1-б,

2-б,

3-б,

 4-б,

5-б,

6-б,

7-б, в,

 8-а,

9-б,

10-в,

 11-в,

12-в,

13-б,

14-в,

15-б,

16-в,

17-в,

18-в,

19-в,

20-а,

21-а,

22-в,

23-в,

24-в,

25-б,

26-а, б, г, е,

 27-б,

28-б,

29-б,

30-в,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...