КТП- 8 кл. История 2 ч/нед. 2019-20 уч.г.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
КТП- 8 кл. История 2 ч/нед. 2019-20 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_8_kl._istoriya_2019-20.docx | 71.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ 8 класс В (68 ч)
№/ дата | Раздел Тема урока | Проблемные вопросы учеников | Планируемые результаты ученика | |||||||||||
Понятия Персоналии | Предметные | УУД | Личностные Научится: | |||||||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (6 ч) | ||||||||||||||
1. | Введение в историю Нового времени (1800 – 1900 годы) | Каковы хронологические рамки Нового времени? | Новое время, периодизация. | Ученик научится определять понятие о Новом времени и его периодизацию; анализировать общественный переход к индустриализации; работать с картой; | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | ||||||||
2. | Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу. | Что такое модернизация? | Модернизация, индустриализация, демократизация. | Ученик научится объяснять причины процесса модернизации в 19 веке; понимать индустриализацию и демократизацию как проявления модернизации. | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; | Устанавливать причинно – следственные связи | ||||||||
3. | Развитие техники в 19 в. Изменения в экономике стран Запада | В чем заключается техническая сторона промышленного переворота? Какие черты являются определяющими для индустриального общества, а какие для традиционного? | Мировая экономическая система, кризис, конкуренция, корпорация. | Ученик научится определять заключительную стадию промышленного переворота поэтапно. | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | получит мотивацию к познавательной деятельности | ||||||||
4. | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | Какие демографические изменения происходили в период развития индустриального общества? | Демография, буржуазия, средний класс, эмансипация | Ученик научится определять причины появления более сложной структуры общества | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач К.: оперировать знаковыми системами | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||||
5. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | Какие изобретения 19 века используются в современном мире? | Газеты, комфорт, реклама. | Ученик научится анализировать как технический прогресс изменил повседневную жизнь людей европейского общества. | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||||
6. | Наука, литература, искусство в Новом времени. | Объясните причины быстрого развития естественных наук в 19 веке. | Рентген, Дарвин, Илья Мечников, Байрон, Гюго | Ученик научится давать оценку развитию искусства, науки и литературы в 19 веке. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Устанавливать причинно – следственные связи | ||||||||
7. | Общество и государство: либералы, консерваторы, социалисты. | Назовите главный принцип либерализма. | Либерализм, консерватизм, социализм, утопия. | Ученик научится описывать идеи мыслителей 19 века относительно развития общества. | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе | высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве | ||||||||
8. | Контрольная работа по разделу 1. | Чему я научился в процессе изучения раздела 1 | Основные термины и понятия раздела. | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
Раздел 2. Строительство Новой Европы (6 ч) | ||||||||||||||
9. | Империя Наполеона. | Почему именно Наполеон Бонапарт становится первой политической фигурой Франции? | Консульство, Сенат, континентальная блокада, буржуазная монархия, кодекс Наполеона | Ученик научится указывать причины создания империи Наполеона; определять меры континентальной блокады; описывать расцвет империи. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени | ||||||||
10. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | Какие причины привели Францию к войнам с европейскими государствами | Роялисты, реставрация Бурбонов, Венский конгресс, Священный союз. | Ученик научится анализировать причины упадка наполеоновской империи; определять значение решений Венского конгресса; знать страны Священного союза и задачи этой организации. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | ||||||||
11 | Франция (1830 – 1848 гг.) | Как повлияли на экономическое развитие Франции реформы Наполеона? | Хартия 1814 года, конституционно – монархический режим, буржуазия, Июльская революция 1830 года, Луи Филипп Орлеанский, июльская монархия, «Весна народов», Луи Наполеон Бонапарт. | Ученик научится определять процесс развития Франции от революции 1830 года (Бурбонов и Орлеанов) до революции 1848 года и Второй империи. | Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечать за свой выбор | ||||||||
12 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | Когда и как происходил в Англии промышленный переворот? | Билль о реформе, Чартизм, Викторианская эпоха, «Мастерская мира», тред - юнион | Ученик научится характеризовать политическое развитие Великобритании в 19 веке; рассказывать о чартистском и движении и зарождении профсоюзов | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него | ||||||||
13 | Германия и Италия: на пути к единству. | Каким было политическое устройство Германии и Италии по итогам Венского конгресса? | Германский союз, Немецкий таможенный союз, Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк, Северогерманский союз, карбонарии, Джузеппе Гарибальди, Джузеппе Мадзини, Камилло Кавур | Ученик научится анализировать процесс объединения германских государств под верховенством Пруссии и процесс объединения Италии. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | высказывать свое мнение относительно роли личности в истории | ||||||||
14 | Франко – Прусская война 1870 г. | Какой способ объединения Германии характеризуют слова «железом и кровью» | Правительственный кризис, дипломат | Ученик научится показывать на карте территорию военных действий между Францией и Пруссией; определять причины, ход событий и результаты войны. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: составлять краткий исторический портрет по плану К.: владеть устной и письменной речью | проявлять ответственное отношение к учению | ||||||||
15. | Контрольная работа по разделу 2. | Чему я научился в процессе изучения раздела 2 | Основные термины и понятия раздела. | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
Всеобщая история. Раздел 3. Страны Западной Европы и Америка в конце 19 века (6 ч) | ||||||||||||||
16. | Германская империя. | Какие события обеспечили Пруссии возможность завершить объединение Германии? | Монополистический капитализм, «Железный канцлер», рейхстаг, Вильгельм 2 | Ученик научится определять предпосылки, причины, событийный ряд образования Германской империи. Кратко рассказывать об особенностях внутренней политики и внешней политики Германии в этот период. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него | ||||||||
17. | Великобритания | Какие черты характеризуют «Законченный парламентаризм» в Англии? | Двухпартийная система, Дизраэли, Гладстон, «гнилые местечки», лейбористы, консерваторы. | Ученик научится Определять особенности двухпартийной системы в Англии. Описывать реформы проведенные либералами и консерваторами в конце 19 века. | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | ||||||||
18. | Франция: Третья республика. | Какими были условия мирного договора с Германией после Франко – прусской войны? | Свободная конкуренция, монополистический капитализм, Третья республика, радикалы, коррупция | Ученик научится Анализировать экономическое развитие Франции в последней трети 19 века. Разбираться в схеме государственных органов Третьей Республики. | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами | ||||||||
19. | Италия. | Какие события и когда привели к объединению Италии? | Конституционная монархия, индустриализация, эмиграция | Ученик научится Анализировать экономическое развитие Италии в последней трети 19 века. Разбираться в схеме государственных органов Италии | Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
20. | От Австрийской империи к Австро – Венгрии. | Какие территории отошли к Австрийской империи по решениям Венского конгресса? | Франц – Иосиф 1, двуединая (дуалистическая монархия), «лоскутная империя» | Ученик научится определять политическое устройство Австрии; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения, | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – излагать своё мнение Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; | проявлять ответственное отношение к учению | ||||||||
21. | США в 19 веке. | Какими были результаты Войны за независимость североамериканских колоний Англии? | Рабство, гражданская война, Авраам Линкольн, антитрестовский закон Шермана, резервация | Ученик научится описывать особенности промышленной революции в США; анализировать причины, ход, события Гражданской войны между Севером и Югом | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
22. | Контрольная работа разделу 3 | Чему я научился в процессе изучения раздела 3 | Основные термины и понятия раздела. | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
Всеобщая история. Раздел 4. Традиционные общества в 19 веке (2 часа) | ||||||||||||||
23. | Япония. Индия. | Каковы последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран – метрополий? | Политика «самоизоляции», «Революция Мэйдзи», | Ученик научится анализировать политическое и экономическое положение Японии и Индии в конце 19 века | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: учитывать разные мнения Р.: самостоятельно анализировать условия достижения цели | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
24. | Китай. | Каковы причины поражения Китая в столкновениях с европейскими странами? | Опиумные войны, тайпины, Хун Сюцюань, восстание Ихэтуаней | Ученик научится Ученик научится анализировать политическое и экономическое положение Китая в конце 19 века | Научится: П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); | извлекать из истории уроки прошлого | ||||||||
25. | Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история» | Чему я научился в процессе изучения Всеобщей истории в 8 классе? | Основные термины и понятия | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ. Раздел 5. Россия в эпоху преобразований Петра (12 часов) | ||||||||||||||
26 | Введение. Россия и Европа в конце 17 века | Какой была Россия и Европа в конце 17 века | Национальный состав, самодержавие, государственный аппарат | Ученик научится определять хронологические рамки изучаемого периода; Определять территорию, население, социально – экономическое развитие России на рубеже 18 – 19 веков. Разбираться в структуре учебника. | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох | ||||||||
27 | Предпосылки Петровских реформ | Почему к концу 17 века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения реформ? | Иностранное влияние, Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин - Нащокин | Ученик научится приводить примеры иностранного влияния, определять основные идеи и мероприятия реформаторов 17 века. | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | проявлять ответственное отношение к учению | ||||||||
28 | Начало правления Петра 1 | Как события начала царствования Петра 1 повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем? | Двоецарствие, стрельцы, царевна Софья, царь Иоанн Алексеевич, Азовские походы, великое посольство 1697 – 1698 гг. | Ученик научится Рассказывать о детстве Петра, его взаимоотношениях с сестрой Софьей. Анализировать причины Великого посольства и итоги Азовских походов. | Научится: Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | ||||||||
29 | Великая Северная война 1700 – 1721 гг. | Почему Россия смогла одержать победу в Великой Северной войне? | Северная война, битва под Нарвой, военная реформа, Прутский поход, Ништадский мир. | Ученик научится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия Северной войны. | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории | ||||||||
30 | Реформы управления Петра 1 | Могла ли Россия добиться успехов в экономическом и политическом развитии без реформ в сфере управления? | Сенат, коллегия, Указ о единонаследии Табель о рангах. | Ученик научится Определять, в чем заключалась реформа органов центрального управления. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Понимать важность реформирования всех сфер общества. | ||||||||
31 | Экономическая политика Петра 1 | Какие факторы позволили России совершить огромный экономический рывок в 17 веке? | Экономика, мануфактура, подушная подать, меркантилизм | Ученик научится Анализировать основные особенности экономической политики Петра 1. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе. | ||||||||
32 | Российское общество в Петровскую эпоху | Как изменилась структура российского общества в эпоху Петра 1? | Гильдии, магистрат | Ученик научится Объяснять основные изменения в структуре российского общества 17 века. | Научится: Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
33 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | С помощью каких мер Петр 1 старался подчинить церковь государству? | Синод, Феофан Прокопович, Старообрядцы, патриаршество | Ученик научится Анализировать основные изменения в положении церкви в 17 веке | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | Устанавливать причинно – следственные связи | ||||||||
34 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Как разные слои общества реагировали на реформы Петра 1? | Астраханское восстание 1705 – 1706 гг., К.А. Булавин, Башкирское восстание 1705 – 1711 гг. | Ученик научится Перечислять основные причины восстаний 17 века. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | ||||||||
35 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | Почему перемены, происходившие в 17 веке называют «Культурной революцией? | Ассамблеи, классицизм | Ученик научится Анализировать основные черты развития культуры в 17 веке | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать. Работать с исторической картой (в т.ч. читать легенду карты) Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме | ||||||||
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре 1. | Почему Петр 1 стремился изменить традиции и повседневную жизнь людей? | Дворяне, крестьяне, светский образ жизни. | Ученик научится Понимать основные тенденции становления светского общества в 17 веке. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | Критически мыслить | ||||||||
37 | Значение петровских преобразований в истории страны. | Почему оценка деятельности Петра 1 уже более двухсот лет вызывает яростные споры? | Реформы | Ученик научится Осознавать значение реформ Петра 1 для развития русского общества в долгосрочной перспективе. | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Проводить сравнительный анализ | ||||||||
Раздел 5. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (7 часов). | ||||||||||||||
38. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? | Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3 | Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности | ||||||||
39. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? | Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3 | Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | ||||||||
40. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? | Екатерина 1, Елизавета Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3, Бироновщина, Кондиции. | Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | ||||||||
41. | Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762 | Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время? | фаворитизм | Ученик научится Анализировать основные вехи развития экономики в 1725 – 1762 гг. | Научится: Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. | излагать свое суждение по вопросу о героизме, патриотизме россиян | ||||||||
42 | Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Россия в системе международных отношений. | Какие внешнеполитические задачи стояли в период дворцовых переворотов? | Семилетняя война | Ученик научится Объяснять основные события внешнеполитической жизни России этого периода | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и общества. | ||||||||
43 | Обобщение и систематизация по разделам 4 и 5. | Чему я научился в процессе изучения разделов 4 и 5 | Основные термины и понятия темы | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | ||||||||
44 | Контрольная работа по разделам 4 и 5. | Чему я научился в процессе изучения данных разделов. | Основные термины и понятия темы | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
Раздел 6. Российская империя при Екатерине 2 и Павле 1 (11 часов) | ||||||||||||||
45 | Внутренняя политика Екатерины 2 | Что такое «просвещенный абсолютизм»? | Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм | Ученик научится рассказывать о биографии Екатерины 2, анализировать основные реформы в период ее правления. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | Высказывать сове мнение относительно роли культуры в формировании цивилизованного общества. | ||||||||
46 | Экономическое развитие России при Екатерине 2 | В чем состояли главные итоги экономического развития России к концу 18 века? | экономика | Ученик научится Анализировать особенности экономического развития во второй половине 18 века. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
47 | Социальная структура российского общества второй половины 18 века | Почему время правления Екатерины 2 называли «золотым веком» российского дворянства? | «Благородные» и «подлые» | Ученик научится Анализировать социальную структуру российского общества вт. пол. 18 века. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. | ||||||||
48 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачева | Какую роль в истории России сыграло восстание под предводительством Е. Пугачева? | Е. Пугачев | Ученик научится Определять причины, основные этапы, событийный ряд и итоги восстания под предводительством Е. Пугачева. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | ||||||||
49 | Внешняя политика Екатерины 2. | В чем секрет успешной внешней политики Екатерины 2? | Русско – турецкие войны 1768 – 1774 года и 1787 – 1791 гг., Григорий Потемкин | Ученик научится Определять основные направления, событийный ряд и итоги внешней политики России во второй половине 18 века | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме | ||||||||
50 | Внутренняя политика Павла 1 | Почему деятельность Павла 1 невозможно оценивать однозначно? | «Разжалованная грамота» дворянству | Ученик научится Определять основные особенности внутренней политики Павла 1. | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях | ||||||||
51 | Внешняя политика Павла 1. | Почему деятельность Павла 1 невозможно оценивать однозначно | Внешнеполитический курс | Ученик научится Определять основные особенности внешней политики Павла 1 | Научится: П. давать определение понятиям; К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
52 | Крым в 18 веке Начало освоения Новороссии и Крыма. | Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма? | Григорий Потемкин, Крымское ханство, запорожское казачество | Ученик научится Определять основные события истории Крыма в 18 веке | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине | ||||||||
53 | Крым в 18 веке. Начало освоения Новороссии и Крыма. | Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма? | Григорий Потемкин, Крымское ханство, запорожское казачество | Ученик научится Определять основные события истории Крыма в 18 веке | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине | ||||||||
54 | Обобщение и систематизация по разделу 6 | Чему я научился в процессе изучения раздела 6 | Основные термины и понятия раздела | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | ||||||||
55 | Контрольная работа по разделу 6 | Чему я научился в процессе изучения раздела 6 | Основные термины и понятия раздела | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях | ||||||||
Раздел 7. Культурное пространство Российской империи в 18 веке (12 часов) | ||||||||||||||
56 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса в 18 веке | В чем состояли главные черты общественной мысли в России 18 века? | Публицистика, пресса, эпоха Просвещения, классицизм, сентиментализм, мемуары | Ученик научится Анализировать, как под влиянием европейского Просвещения и реформ, проводившихся в стране, развивалась общественная мысль, литература, публицистика. | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; | Осознавать роль литературы и философии как основных агентов просвещения. | ||||||||
57 | Образование в России в 18 веке | Каких успехов достигло образование в России в конце 18 века? | Московский университет, М.В. Ломоносов. | Ученик научится Осознавать, что 18 век вошел в историю как век формирования российской образовательной системы. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений | ||||||||
58 | Российская наука и техника в 18 веке | Что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в России в 18 веке? | Академия наук, музеи. | Ученик научится Определять основные тенденции развития науки и техники в 18 веке. | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности | ||||||||
59 | Русская архитектура в 18 веке | Какие этапы в своем развитии прошла русская архитектура в 18 веке? | В.В. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. | Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской архитектуры 18 века, знать наиболее выдающихся архитекторов этого времени. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осмыслению культурного наследия предшествующих поколений | ||||||||
60 | Живопись и скульптура | Каких успехов добились российские мастера в сфере изобразительного искусства в 18 веке? | Скульптура, живопись. | Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской живописи 18 века, знать наиболее выдающихся художников этого времени. | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | проявлять ответственное отношение к учению | ||||||||
61 | Музыкальное и театральное искусство. | Каковы были достижения в области русской музыки и театра в 18 веке? | Композитор, крепостной и домашний театр. | Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской музыки и театра 18 века, знать наиболее выдающихся композиторов и театральных деятелей этого времени. | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе | проявлять ответственное отношение к учению | ||||||||
62 | Народы России в 18 веке. | Какие перемены в жизни народов России произошли в течение 18 столетия? | Черта оседлости, многонациональное государство. | Ученик научится Анализировать становление многонационального российского государства. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
63 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | Какие изменения произошли в быте основных сословий России в 18 веке? | Традиции, сословия, бытовая жизнь | Ученик научится Описывать основные тенденции повседневной жизни всех сословий в 18 веке. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор | ||||||||
64 | Обобщение и систематизация по разделу 7. | Чему я научился в процессе изучения раздела 7 | Основные термины и понятия раздела | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | Вырабатывать критическое мышление | ||||||||
65 | Контрольная работа по разделу 7 | Чему я научился в процессе изучения раздела 7 | Основные термины и понятия раздела | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | ||||||||
66 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России» в 8 классе | Чему я научился в процессе изучения Истории России в 8 классе. | Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. | Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами | Высказывать собственное мнение относительно взаимосвязи развития науки и развития общества. | ||||||||
67 | Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. | Чему я научился в процессе изучения истории в этом году? | Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. | Ученик научится проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. | Научится: Р.: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата П.: читать легенду исторической карты К.: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | осмыслению культурного наследия предшествующих поколений | ||||||||
68 | Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. | Чему я научился в процессе изучения истории в этом году? | Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. | Ученик научится проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | осмыслению культурного наследия предшествующих поколений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об особенностях преподавания учебного предмета «История» в 2018-2019 учебном году
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...
День в истории 01 января 2019 года!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16157719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"162","width":"480"}}]]Что происходило в истории мира и России первого января? Знамен...
День в истории 2 января 2019 года!
Что происходило в истории мира и России второго января?Знаменательные даты и исторические события 2 января. 69 - римскими легионами в Верхней Германии легат Авл Вителлий провозглашён императором.533 -...
День в истории 3 января 2019 года!
Чем знаменателен день 3 января – в подборке исторических событий корреспондента портала Союзного государства.1521 – папа римский Лев X отлучил от церкви Мартина Лютера.1857 – начало ...
День в истории 4 января 2019 года!
4 января 2019 года отмечается народный праздник Настасьин день. Православная церковь в этот день вспоминает святую великомученицу Анастасию. В народе ее называют Узоразрешительницей, поскольку она пом...
День в истории 5 января 2019 года!
5 января 2019 года отмечается народный праздник Федулов день. Православная церковь в этот день вспоминает святого Феодула и еще девяти мучеников с ним - Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, ...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...