Буржуазные революции
план-конспект занятия по истории (10 класс)

Турубанова Алёна Сергеевна

Конспект урока за 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._burzhuaznye_revolyutsii.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Буржуазные революции XVI – XIX веков»

Тип урока: комбинированный

Дата проведения урока:  06.02.2019 г.

Место проведения: МОУ «СОШ № 31»

Учитель:  Турубанова Алёна Сергеевна, учитель истории и обществознания.

Тема урока «Буржуазные революции XVI – XIX веков»

Цели урока:

  • проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере буржуазных революций;
  • выяснить особенности каждой из революций и их общие черты;
  • сделать вывод о значении буржуазных ревоюций.

Задачи урока:

  • изучить особенности  развития каждой из стран;
  • изучить основные функции и движущиеся силы в революции;
  • изучить классификацию революций;
  • развивать умение работать с дополнительной литературой и источниками;
  • развивать умение анализировать прочитанный материал.

Форма организации деятельности:

  • фронтальная,
  • групповая
  • индивидуальная

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практические,
  • поисковые.

УУД:

ЛичностныеУУД:   умение высказывать свое мнение о роли революции в жизни граждан и страны

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе и самостоятельно;

              2. Понимать позицию другого ученика;

              3.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге);

              4.Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

                          5.Различать в мнении другого мнения, доказательства, факты.

Познавательные: 1.Характеризовать происходящие в обществе перемены как революция;

                     2.анализировать особенности, ход и итоги буржуазных революций в Европе;

                      3.выделять причины и последствия;

                      4.устанавливать аналогии Английской и Великой французской революций;

                      5.давать оценку политике якобинской диктатуры;

                                  6. сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции.

Регулятивные: 1. Составлять план действий;

                            2. Владеть навыками самоконтроля;

                            3. Определять уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: 1. Развитие умений представлять информацию;

                                      2. Осуществлять коммуникацию в ходе решения учебных задач;

                                      3. Распределять роли в ходе деловой игры.

Личностные: 1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности);

             2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

                         3. Развитие коммуникативных умений-работа в парах сменного состава

Основные понятия:

«новое время», революция, мануфактура, «огораживание» Стюарты, протекторат, республика, капитализм.

Оборудование:

  • проектор;
  • доска;
  • презентация к уроку “Буржуазные революции”;
  • раздаточный материал.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Организационный момент

(2 минуты)

У: Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается выложиться на уроке по максимуму, покажет свои знания по истории и изучаемой нами теме. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам.

  1. Повторение пройденного.

 (5 минут)

Двое обучающихся выходят решать тест за доску.

Обучающиеся отвечают на вопросы задаваемые учителем по домашнему параграфу

У: Давайте с вами вспомним материал который проходили на прошлом уроке. Двое учеников идут за доску остальные решаю в своих тетрадях. (в тесте содержатся 5 вопросов, какое количество правильных ответов такая же и оценка).

Фронтальный опрос учеников (3-4) по домашнему параграфу.

(СЛАЙД 1)Вопрос 1. С каким из перечисленных государств воевал Святослав?

а) Хазарский каганат

б) Тюркским каганатом

в) Скифским государством

г) Персией

(СЛАЙД 2)Вопрос 2. В каком году Олег объединил Киев и Новгород?

а) 854   б) 862   в)882    г)899

(СЛАЙД 3)Вопрос 3. Какие изменения произошли во время правления княгини Ольги?

а) Дань стали собирать только по пути «из варяг в греки»

б) Славянские племена могли самостоятельно устанавливать размер дани

в) Были установлены места сбора дани

г) Были введены земельные отработки для славян в хозяйстве киевского князя

(СЛАЙД 4)Вопрос 4. Русский землей владения киевского князя были впервые названы в договоре Византии с князем:

а) Рюриком    б) Олегом    

в) Игорем       г) Святославом

(СЛАЙД 5)Вопрос 5. В каком году Владимир принял христианство и крестил Русь?

а) 980    б) 1015    в) 988    г) 972

(СЛАЙД 6) ОТВЕТЫ

II.  Изучение

нового материала

(28-33 минут)

Обучающиеся смотря на слайд делают свои предположения о том какая тема будет изучаться на уроке

Обучающиеся по желанию выходят к доске и дополняют ленту времени

Обучающиеся отвечают что такое революция

Обучающиеся отвечают что это реформа

Обучающиеся называют чес отличается революция от реформы

Обучающиеся выполняют задания в группах совещаясь и деля обязанности друг с другом

Обучающиеся заполняют таблицы деля обязанности и совещаясь друг с другом

Группы обучающихся выходят к доске и рассказывают свой материал

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя и дополняют ответы друг друга

(СЛАЙД 7)У: Давайте посмотрим с вами на слайд и разберемся чем мы с вами на уроке будем сегодня заниматься. (На слайде изображены картинки революции в Европе)

(СЛАЙД 8) У: Замечательно сегодня на уроке мы с вами переместимся в эпоху «Нового времени» в Западную Европу и Северную Америку 16-19 веков. Вспомним какие государства и колонии там существовали. Изучим какие проходили процессы в становлении и развитии Европейских государств.

У: Перед вами на доске нарисована лента времени. Давайте мы с вами ее зафиксируем к себе в тетради и дополним ее до конца. (Обучающиеся по желанию выходят к доске и дополняют ленту времени)  (СЛАЙД 9)

У: Как я вам говорила раннее сегодня нас интересует эпоха нового времени. Мы с вами сказали уже что изучать будем революции. А что же такое революция?

(СЛАЙД 10)У: Замечательно! А теперь давайте вспомним что помимо революции у нас относится к общественному развитию

У: Мы с вами сказали что есть революция и реформа но чем же они отличаются друг от друга

У: Как вы могли заметить вы поделены на три группы. У каждого из вас на столах лежит раздаточный материал. Сейчас мы с вами будем работать с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1. У каждой группы свое задание. Задание написано на листочке сверху на выполнение этого задания вам дается 5 минут.

(СЛАЙД 11)У: Мы с вами разобрали основные составляющие характеристики буржуазной революции, а теперь давайте перейдем непосредственно к изучению и рассмотрению буржуазных революций в различных странах.

Сейчас вам вновь придется поработать в группах. Перед вами лежит таблица и ПРИЛОЖЕНИЕ 2, в котором содержится необходимая информация для заполнения таблицы. Каждая группа заполняет по одной стране, выходит рассказывает и остальные две группы записывают про революцию которая рассказывает группа. На выполнение этой работы вам дается 13 минут. Время пошло.

У: И так время подошло к концу. Выходим по очереди и рассказываем что вы заполнили в своей таблице.

У: Мы с вами молодцы проделали большую работу. Теперь давайте подытожим все что было сказано на уроке. Что было общего и чем различались революции которые мы с вами сегодня разобрали

Обучающиеся фиксируют ленту времени себе в тетрадь

III. Рефлексия

(4 минуты)

(СЛАЙД 11) У: Наш урок подошел к концу и сейчас вы должны ответить на следующие вопросы  которые вы видите на слайде (спросить выборочно учеников) Подведение итогов, выставление оценок

IV. Домашнее задание

(1 минута)

У: Домашнее задание заполнить последний столбец в таблице «Революция в США»