Контрольная работа по теме "Древний Рим"
методическая разработка по истории (5 класс)

Некрасова Евгения Михайловна

Контрольная работа по теме: "Древний Рим" состоит из трех частей. В части А тестовые вопросы, часть Б - работа с понятиями, в части С требуется дать развернутый письменный ответ в виде мини-сочинения по исторической личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_drevniy_mir.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Древний Рим».

Часть А (выбрать правильный ответ)

1. Где расположена Италия?

а) на Пиренейском полуострове, б) на Апеннинском полуострове, в) на Балканском полуострове, г) на Крымском полуострове.

2. До V в. до н.э. Римом управляли:

а) сенаторы, б) стратеги, в) архонты, г) царь и Сенат.

3. Укажите, какая форма правления была установлена в Риме после изгнания последнего царя:

а) демократия,  б) олигархия,   в) аристократия,   г) республика.

4. Римляне создали лучшую армию в Древнем  мире. Укажите как она называлась:

а) Римская пехота, б) Римские колесницы, в) Римские легионы,  г) Римская конница.

5. Укажите имя полководца, возглавлявшего  армию  Карфагена во время 2-ой Пунической войны:

а) Филипп, б) Ганнибал, в) Сципион, г) Гамилькар.

6. Причина восстания Спартака:

а) убийство Ромулом Рема, б) жестокое обращение с рабами, в) принятие закона о призыве рабов в войско, г) существование долгового рабства в Риме.

7. Что такое  гражданская  война?

а) война между гражданами одного государства, б) война между гражданами разных государств, в) война граждан государства за свои права, г) война граждан с правителем государства.

8. Со времени правления какого императора Римское государство стало называться империей?
а) Сулла, б) Цезарь, в) Октавиан Август, г) Помпей.

9. Согласно закону Тиберия Гракха:

а) рабы получали свободу, б) у знати изымались все земли, в) земледельцы прикреплялись к земле, г) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно.

10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?:
а) Цезаря, б) Октавиана Августа, в) Константина, г) Нерона.

11. Выберите из перечисленных народ, который со времени правления Октавиана Августа стал самым опасным врагом Римской империи?
а) египтяне, б) венеды, в) германцы, г) македонцы.

12. Укажите наиболее популярное развлечение римлян:        

а) Олимпийские игры, б) театральные   представления, в) гладиаторские бои, г) соревнования.

13. Какой из перечисленных языков был языком древних римлян?
а) этрусский, б) санскрит, в) греческий, г) латынь.

14. Как назывались римские бани, где можно было не только помыться, но и культурно провести время?

а) акведуки, б) термы, в) арки, г) пантеоны.

15. Каков смысл библейского выражения «поцелуй Иуды»?:    

а) знак искренней привязанности, б) знак измены, предательства, в) знак уважения, г) знак верности, неподкупности.

Часть В

16. Найдите соответствие букв и цифр (что означают слова в левом столбике?)

1

Амфитеатр -

А

государство, которым управляют люди, избранные на определённый срок

2

Вето -

Б

переселенцы в Риме

3

Император -

В

правители в Риме, избиравшиеся на один год

4

Гладиаторы -

Г

страна, завоёванная Римом

5

Этруски -

Д

торжественный въезд в Рим полководца во главе войска, одержавшего победу

6

Колоны -

Е

верховный орган власти в Риме

7

Консулы -

Ж

запрет на распоряжения консулов и сената, касавшиеся плебеев

8

Народные трибуны -

З

сильные и ловкие рабы, владевшие оружием

9

Патриции -

И

верховный правитель Рима и всех римских владений

10

Плебеи -

К

сооружение, предназначенное для гладиаторских боёв и других зрелищ

11

Провинция -

Л

семья патрициев

12

Республика -

М

должностные лица, защищавшие права плебеев

13

Триумф -

Н

мелкие земледельцы, бравшие землю в пользование

14

Сенат -

О

потомки основателей Рима

15

Фамилия -

П

племя, населявшее территорию Древней Италии

17. Укажите лишнее в смысловом ряду. Объясните, почему:

1) Нерон, Траян, Октавиан Август, Ганнибал.

2) Сенат, консул, архонт, народный трибун.

18. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова (слова указаны в именительном падеже)

Не все жители Рима были его гражданами. (1...) - насильственно переселённые в Рим не имели прав и должны во всём подчиняться (2...) - потомкам (3...) Рима. Но скоро они добились права выбирать своих представителей - народных (4...). Для управления Римом выбирались два (5...), а в случае опасности назначался (6...) сроком на полгода.

(патриции, основатели, консул, диктатор, плебей, трибун)

19. Разгадайте   «путаницу»   (переставьте буквы в словах, и у вас получится название)

1) Город Рим возник на берегу реки «ИБТР».

2) Римская богиня, покровительница домашнего очага «АВТЕС».

3) Римский бог войны, отец близнецов Ромула и Рема «РАМС».

4) Животное, по легенде, выкормившее близнецов, брошенных на произвол судьбы: «ЧОЦАИВЛ». 

Часть С

20 (вариант 1). Напишите небольшое историческое сочинение о Гае Юлии Цезаре. Укажите особенности его прихода к власти. Чем прославился Цезарь? Какие переломные события в истории Древнего Рима связаны с его именем?

20 (вариант 2). Напишите небольшое историческое сочинение об Октавиане Августе. Укажите особенности его прихода к власти. Чем отличалось управление при Октавиане Августе от управления Римом периода республики? Каким остался император в памяти римлян?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...