Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Андрей Шайдуров

В данной рабочей программе представлены планируемые результаты и календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. Истории Нового времени 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_klass_yudovskaya.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Рассмотрено на                                                                              Утверждаю

Заседании методического совета                                                  Директор школы

Приказ №                                                                                             Н.В. Пантина

От «  » августа 2019                                                                       Приказ №

                                                                                                          От

Рабочая программа

по всеобщей истории

для 9 класса  3 часа в неделю

основного общего образования

Составил: Шайдуров А.В.

Учитель истории и обществознания

Барнаул 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для 8 классов составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6»;
  • Годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»»;
  • Учебного плана основного общего образования на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»;
  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «СОШ №6»;

примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года

Данная рабочая программа рассчитана на 42 часа из расчета 3 учебных часа в неделю

Планируемые результаты

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; осознание российской идентичности в поликультурном социуме;

 развитие чувства личности

Метапредметные: овладение навыками работы с информацией;  освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий

Предметные: знание основных дат, этапов и ключевых событий всеобщей истории 19-начала 20 века; выдающихся деятелей всеобщей истории; анализировать текст исторического источника;

сформированность умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

сформированность умений выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий, процессов и явлений

сформированность умений анализировать историческую информацию

представлять историческую информацию в разных формах

определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов, происходивших в 19-начале 20 века

Содержание программы

Название темы

Основное содержание

Глава I. Начало индустриальной эпохи

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

Тематическое планирование

№ п/п

название раздела

количество часов

1

Введение: Долгий XIX век

1

2

Начало индустриальной эпохи

9

3

Страны Европы и США в первой половине XIX в

10

4

Азия, Африка, Латинская Америка в XIX  - начале XX в

6

5

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX в

16

Всего

42

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

тема урока

количество часов

характеристика учебных действий

планируемые результаты

дата проведения

1/1

Введение: Долгий  XIX в.

1

— локализовать во времени хронологические рамки второго периода Нового времени как исторической эпохи;

— систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в XIX в. по сферам жизни общества, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами;

Личностные:

-понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений;

метапредметные:

-организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

— определять цель создания рекламного плаката, отражающего важнейшее событие Новой истории как продукта проектной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

предметные:

-знать значение понятий: традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий;

— называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.;

Начало индустриальной эпохи

2/1

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений;

личностные:

-понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики;

метапредметные:

анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы;

— использовать компьютерные технологии для создания электронной презентации о достижениях промышленной революции;

— представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана;

предметные:

— понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.;

— раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.;

— выявлять факторы развития сельского хозяйства в XIX в., раскрывать их действие на примерах и определять их последствия;

— объяснять причинно-следственную связь «транспортной революции» с развитием торговли в XIX в.

3/2

меняющееся общество

1

знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений

личностные:

понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем

метапредметные:

анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы;

— переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный;

— определять необходимые действия для создания комплекта графических материалов по изучению демографической революции XIX в., составлять алгоритм их выполнения и распределять возможные роли в совместной деятельности;

Предметные:

— понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.;

— объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в.

4/3

век демократизации

1

знать значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений;

личностные:

понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире;

Метапредметные:

организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, в том числе определять понятие «парламентаризм»;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.;

— анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права);

— на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств;

— понимать сущность проводимых государствами в XIX в. социальных реформ, объяснять причины их проведения

5/4-6/5

великие идеологии

2

знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений;

личностные:

понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации;

— осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов;

— понимать эффективность реформистского пути для развития государств;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе формирования понятия «идеология»;

— планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение идеологий XIX в.; составлять план и последовательность действий при подготовке выступления; участвовать в публичном представлении результатов и оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

— находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США;

предметные:

на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия;

— анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям (коммунизму, либерализму, консерватизму, национализму);

— объяснять причины популярности идеологии национализма в XIX в.

7/6

образование и наука

1

— знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений;

личностные:

понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества;

метапредметные:

анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях;

— переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу;

— анализировать информацию исторических источников о научных открытиях, делать выводы;

— вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное фрагментами источников об использовании хлороформа и открытии прививок от оспы

предметные:

объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.;

— раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества.

8/7-9/8

XIX век в зеркале художественных исканий

2

— знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их для анализа

-произведений искусства и литературы XIX в.;

личностные:

— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.;

— давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма;

— формировать активное отношение к традициям художественной культуры XIX в. как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

метапредметные:

— определять цель создания слайда электронной презентации об одном из художественных направлений XIX в. как продукта проектной деятельности; составлять план и последовательность действий при подготовке слайда;

— планировать и организовывать в группе продуктивное сотрудничество по поиску и обработке текстовой и визуальной информации о художественных направлениях: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм и постимпрессионизм — в дополнительных источниках, в том числе Интернете;

предметные:

давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу.

10/9

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений повседневной жизни европейцев в XIX в.;

личностные:

— формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.;

— понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.;

метапредметные:

— переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации;

— иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга;

— представлять в письменной форме развёрнутый план по теме «Восприятие человеком XIX в.

предметные:

объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.;

— анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли;

— составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в.

Страны Европы и США в первой половине XIX 10 ч

11/1-12/2

Консульство и империя

2

знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона

личностные:

— формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую;

метапредметные:

планировать и организовывать групповую работу, направленную на изучение положения европейских стран в эпоху Наполеоновских войн;

— продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать

предметные:

уметь применять их  для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции;

— анализировать фрагменты исторических документов («Гражданский кодекс Наполеона»; Конституция Испании 1812 г.), извлекать из них информацию, давать им оценки;

— использовать историческую карту эпохи Наполеоновских войн как источник информации, сопоставлять её с текстом учебника и составлять хронологическую таблицу Наполеоновских войн;

— сопоставлять историю Европы и России в эпоху Наполеоновских войн, понимать роль России в разгроме наполеоновской армии;

13/3

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи

1

знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции первой половины XIX в.;

личностные:

формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения

этапов политического развития Франции первой половины XIX в.;

— представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

предметные:

— анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы;

— локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты;

— объяснять причины Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций во Франции и их последствия;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Франции изучаемого периода;

— давать оценку периодам, отдельным событиям и личностям политического развития Франции первой половины XIX в.

14/4-15/5

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

2

знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты  и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании первой половины XIX в.;

личностные:

— уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере

её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества

метапредметные:

продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы, использовать устную монологическую форму речи;

— участвовать в дискуссии об эффективности реформистского пути развития по сравнению с революционным, аргументировать собственную точку зрения;

предметные:

анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода;

— давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных

преобразований первой половины XIX в.

16/6

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

знать значение понятий: Реставрация, Рисорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Италии первой половины XIX в.;

личностные:

уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении;

— переводить информацию о процессе объединения Италии из текстового представления в таблицу;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии;

— анализировать причины объединения Италии и иллюстрировать их историческими фактами;

— составлять хронологическую таблицу исторических событий объединения Италии и рассказывать о них;

— давать оценку деятельности К. Кавура, направленную на объединение Италии.

17/7

Германия в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии первой половины XIX в.;

личностные:

уважать историю германского народа, боровшегося за национальное

объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире

метапредметные:

составлять логическую схему предпосылок объединения Германии;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии;

— анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку историческим документам, отражающим события объединения Германии.

18/8

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат

личностные:

уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему;

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в.; представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

использовать историческую карту как источник информации о политических процессах, происходящих в Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— давать оценку личности и деятельности Клеменса фон Меттерниха в истории Австрии, определять его идеологические взгляды;

— анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.

19/9 – 20/10

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

2

— знать значение понятий: «доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционисты

личностные:

— уважать историю американского народа, осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества и развития демократии;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе обсуждения причин Гражданской войны в США, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— играть определённую роль в обсуждении итогов Гражданской войны, принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение и доказательства;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о геополитическом положении США и Гражданской войне 1861—1865 гг.;

— объяснять причины Гражданской войны в США и определять её значение и итоги;

— анализировать и сопоставлять информацию письменных источников по истории США первой половины XIX в., делать на её основе выводы.

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 6 ч

21/1-22/2

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

2

знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, «доктрина открытых дверей», сегунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи»

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в XIX - начале ХХ в.;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о колониализме и положении азиатских стран к началу XX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения азиатских стран и политики колониализма европейских стран в XIX - начале ХХ в.;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Азии в XIX — начале ХХ вв., колониальных интересах европейских государств и США в этих странах;

— характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Персии,

Афганистана, Китая и Японии с европейскими странами в XIX -начале ХХ в.;

— оценивать роль колониализма в истории азиатских стран.

23/3-24/4

Африка в XIX — начале ХХ в

2

— знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Африки XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать традиционные ценности народов Африки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости африканских стран;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения колониальной политики европейских стран в Африке в XIX - начале ХХ в.;

— уметь аргументировать выбранную точку зрения относительно последствий колониализма;

предметные:

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении народов и стран Африки в XIX - начале ХХ в., колониальных интересах европейских государств и США в этом регионе;

— анализировать информацию текста источника для определения результатов Берлинской конференции;

— оценивать роль колониализма в истории стран Запада и Востока.

25/5-26/6

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

2

— знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала ХХ вв.;

личностные:

уважать этнические и региональные особенности и ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и справедливость борьбы за самостоятельность и независимость латиноамериканских стран в начале XIX в

метапредметные:

переводить информацию о войне за независимость в Латинской Америке из текстового представления в схему;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, информацию о странах Латинской Америки;

— анализировать информацию учебника, выявлять в ней теоретические положения и подтверждать их историческими фактами;

предметные:

использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Латинской Америки в XIX -начале ХХ в., экономических интересах европейских государств и США в этих странах;

— объяснять причины и следствия войны за независимость в Латинской Америке;

— анализировать информацию исторического источника о позиции США в отношении строительства Панамского канала, выявлять в нём позицию автора и его аргументацию.

Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в 16 ч

71/1-28/2

Великобритания до Первой мировой войны

2

знать значение понятий: Викторианская эпоха, суфражистки, тред-юнионы, лейбористская партия, доминион, империализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании второй половины XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества;

метапредметные:

организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению Викторианской эпохи, представлять результаты работы в форме электронной презентации;

— переводить информацию о реформах в Великобритании из текстовой формы в схему;

предметные:

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебнике и интернет-ресурсах, о Викторианской эпохе, составлять описание её отдельных черт;

— характеризовать реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода.

29/3-30/4

Франция: Вторая империя и Третья республика

2

знать значение понятий: Вторая империя, Третья республика, плебисцит, Парижская коммуна, многопартийность, анархо-синдикализм, «прекрасная эпоха» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.;

личностные:

формировать демократические ценности на основе изучения событий политической истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в

метапредметные:

— переводить информацию об основных этапах политического развития Франции из текстового представления в таблицу

предметные:

анализировать исторические источники о политической истории Франции, находить в них нужную информацию;

— подтверждать фактами основные тенденции экономического и политического развития Франции;

— сравнивать политическое развитие Франции и Великобритании, выявлять сходство и различия.

31/5-32/6

Германия: на пути к европейскому лидерству

2

знать значение понятий: рейхстаг, синдикат, «культуркампф», «мировая политика», национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

— осознавать пагубные последствия распространения национализма в его расистских и антисемитских формах;

метапредметные:

преобразовывать данные текста учебника в диаграммы, отражающие характеристики германского общества, использовать их для устного рассказа;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии национализма в Германии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

предметные:

— использовать историческую карту и документы как источники информации о процессе объединения Германии;

— анализировать результаты объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и деятельности Отто фон Бисмарка и Вильгельма II в истории Европы.

33/7-34/8

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

2

знать значение понятий: дуалистическая монархия, урбанизация, эмиграция, младотурки, аннексия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических, социальных и политических явлений в Австро-Венгрии;

личностные:

на примере Австро-Венгрии осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью и функционированием многонационального государства, уважительно относиться к

проявлениям национального самосознания народов;

метапредметные:

планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение проблем балканского региона; участвовать в публичном представлении результатов работы;

предметные:

использовать историческую карту, текст учебника и схему как источники информации об особенностях политического и социально-экономического развития Австро-Венгрии;

— анализировать мнение современного историка и соотносить его с историческими фактами, свидетельствующими о наличии национальной проблемы в Австро-Венгрии;

— объяснять причины нестабильности в балканском регионе и понимать последствия боснийского кризиса для дальнейшей истории Европы.

35/9-36/10

Италия: время реформ и колониальных захватов

2

знать значение понятий: конституционная монархия, монополия, эмиграция, «эра Джолитти», «мирное экономическое проникновение» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных, экономических и политических событий истории Италии второй половины XIX - начала ХХ в.;

личностные:

уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать сложность национальных и социальных конфликтов и важность эффективного решения национальных вопросов в истории и современном мире;

метапредметные:

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о конституционной монархии в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— преобразовывать текст учебника в логическую схему, отражающую особенности процесса индустриализации в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— организовывать учебное сотрудничество в парах, находить общее решение в процессе работы с текстом учебника о процессе индустриализации, а также при формулировании тезисов, отражающих важнейшие черты экономического, социального, внутриполитического и внешнеполитического развития Италии в изучаемый период;

предметные:

выявлять и объяснять причины и следствия усиления роли государства в экономике Италии второй половины XIX - начала ХХ в., иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и значения деятельности Д. Джолитти в истории Италии;

— использовать историческую карту как источник информации о процессе колониальных захватов Италии, сопоставлять информацию исторической карты с текстом.

37/11-38/12

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

2

знать значение понятий: монополия, иммигранты, двухпартийная система, «позолоченный век», «прогрессивная эра», сегрегация, резервация, «индейский вопрос», экспансия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории США второй половины XIX -начала ХХ в.;

Личностные:

— уважать историю американского народа, понимать пути развития демократии;

— осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества, понимать сложность национальных и расовых проблем и необходимость их решения;

метапредметные:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы об итогах Гражданской войны в США, в процессе изучения экономического развития США;

— переводить информацию об экономическом рывке и двухпартийной системе в США из текстового представления в схемы;

предметные:

объяснять причины экономического рывка, сделанного США во второй половине XIX в., анализировать его результаты;

— давать оценку расовой проблеме в США после Гражданской войны, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— использовать исторические документы как источник информации об американской экспансии, делать на их основе выводы о причинах экспансии и отношении к ней авторов документов.

39/13-40/14

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

2

— знать значение понятий: легитимизм, реставрация, равновесие, Венская система, европейский концерт, реальная политика, Тройственный союз, Антанта - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в XIX - начале ХХ в.;

личностные:

на основе опыта международных отношений в XIX - начале ХХ в. осознавать необходимость и важность мирных путей решения международных проблем и конфликтов;

метапредметные:

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

- определять цель предложенного учителем группового задания по изучению позиции страны в международных отношениях, выбирать адекватные цели, пути и средства их достижения; составлять план и последовательность действий при самостоятельной подготовке в группе к участию в учебной игровой ситуации;

— уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы;

предметные:

анализировать и сопоставлять информацию исторических источников правового характера;

— использовать историческую карту как источник информации о решениях

Венского конгресса, Крымской и Русско-турецкой войнах, колониальных захватах европейских государств;

— объяснять причины и следствия важнейших международных событий XIX - начала ХХ в.

41/15-42/16

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в. (повторительно-обобщающие уроки)

2

— локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события второго периода Нового времени (XIX -начало ХХ в.) как исторической эпохи;

личностные:

уважать историю и культуру народов мира, оценивать их вклад в развитие мировой цивилизации; понимать смысл изучения мировой истории XIX в., внёсшей значительный вклад в становление современной мировой цивилизации;

метапредметные:

— взаимодействовать в процессе выполнения групповых (парных) заданий по подбору исторических примеров;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в ходе дискуссии по проблеме складывания единой мировой цивилизации к концу XIX в.;

— определять цель создания проекта синхронистической таблицы

важнейших событий всеобщей истории XIX - начала ХХ в., организовывать в группе продуктивное взаимодействие по информационному поиску и обработке информации, участвовать в публичном представлении результатов проектной деятельности;

— оценивать результаты выполненного проекта, осознавать качество проделанной работы, оценивать вклад каждого в общее дело.

предметные:

— на основе анализа текста учебника называть новые явления в жизни стран Европы и Северной Америки, которые появились в XIX - начале ХХ в.,

— раскрывать характерные черты в развитии Европы и Северной Америки в XIX в.; приводить исторические примеры, иллюстрирующие эти черты;

— классифицировать и группировать исторические факты по сферам жизни общества;

— обобщать и систематизировать знания об особенностях мирового развития в XIX в.

УМК:

  1. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс/Л.М. Несмелова. – М: Просвещение, 2020
  2. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для общеобразоват. Организаций. 9 класс / А.Я. Юдовская. – М: Просвещение, 2019

Критерии оценивания:

 «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...