тест по Всеобщей истории 5 класс
тест по истории (5 класс)

Горбунова Светлана Искандаровна

оценочный материал для контроля знаний обучающихся 5 класса по Всеобщей истории за 1 четверть по учебнику А.А.Вигасина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_1_chetvert_dopolnennyy.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест за 1 четверть в 5 классе

Вариант 1

  1. Несколько родовых общин, живущих,  в одной местности составляли:

1)племя

2)семью

3) союз племён

  1. В земледельческих работах применяли:

1)гончарный круг

2)мотыгу

3) каменный топор

  1. Его избирали для военных действий, окружённый соратниками и друзьями он забирал себе лучшую  часть добычи. Это
  1. Идол
  2. Старейшина
  3. Вождь
  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами

а)неравенство                        1) отделение ремесла от земледелия

б) идол                        2)деление на богатых и бедных

в) разделение труда                3) изображение богов и духов

  1. Египет был объединён
  1. Царём Южного Египта 2 тысячи лет до н.э
  2. Царём Северного Египта 3 тысячи лет до н.э
  3. Царём Южного Египта 3 тысячи лет до н.э

  1. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием

а)фараон                        1)на коленях у него лежат листки для записи

                                в руке тростинка для письма, он очень нужен

                                фараонам и вельможам

б) писец                2) дом его построен из глины, покрыт крышей из

                пальмовых листьев, он платит налоги фараону и

                боится прогневать знатных людей

в)простой египтянин        3) на голове его двойная корона, все трепещут

                перед ним и поклоняются

  1. Древнейшей столицей Египта был город
  1. Александрия
  2. Вавилон
  3. Мемфис

  1. Найдите лишнее слово

Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте мы используем понятия

  1. Каналы
  2. Земляные насыпи
  3. Шадуф
  4. Амулеты
  1. Древнеегипетский вельможи
  1. Не подчинялись никаким приказам
  2. Считались слугами фараона
  3. Считались равными фараону
  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова

Знатных египетских вельмож , фараонов  хоронили в особых гробницах, которые называют…………….

  1. Пешее войско фараона
  1. Было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
  2. Создавалось на время войны
  3. Было единственным родом войск в Египте

  1. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали таким образом
  1. Саркофаг
  2. Мумию
  3. Гробницу
  1. Найдите лишнее слово

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовём

  1. Иероглифы
  2. Бумагу
  3. Папирус
  4. Чернила
  1. Установите соответствия между именами и их описанием. Запишите выбранные цифры, рядом с соответствующими буквами

Имена

Описание

А) Тутмос III

1) бог Солнца

Б) Тутанхамон

2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества

В) Амон-Ра

3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

Тест за 1 четверть в 5 классе

Вариант 2

  1. Древнейшие люди
  1. Общались с  помощью слов и  жестов
  2. Обладали членораздельной речью
  3. Не умели разговаривать
  1. Найдите лишнее понятие.

Основным занятием древнейших людей было:

  1. Охота
  2. Собирательство
  3. Земледелие
  1. Земледелие возникло
  1. Из собирательства примерно 10 тысяч лет назад
  2. Из собирательства примерно 40 тысяч лет назад
  3. В одно время  со скотоводством примерно 40 тысяч лет назад
  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами

а) идолы                        1) изображения духов

б) старейшины                2)самые могущественные духи

в)боги                                3) самые опытные и уважаемые члены рода

5.  Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей это

1) мудрецы

2) старейшины

3) вожди

6. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием

а)фараон                        1)на коленях у него лежат листки для записи

                                в руке тростинка для письма, он очень нужен

                                фараонам и вельможам

б) писец                2) дом его построен из глины, покрыт крышей из

                пальмовых листьев, он платит налоги фараону и

                боится прогневать знатных людей

в)простой египтянин        3) на голове его двойная корона, все трепещут

                перед ним и поклоняются

  1. Древнейшей столицей Египта был город
  1. Александрия
  2. Вавилон
  3. Мемфис

  1. Найдите лишнее слово

Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте мы используем понятия

  1. Каналы
  2. Земляные насыпи
  3. Шадуф
  4. Амулеты
  1. Древнеегипетский вельможи
  1. Не подчинялись никаким приказам

2)Считались слугами фараона

3)Считались равными фараону

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова

Знатных египетских вельмож , фараонов  хоронили в особых гробницах, которые называют…………….

  1. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти
  1. Жрецы
  2. Вельможи
  3. Все желающие
  1. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это
  1. Саркофаг
  2. Храм
  3. Пирамиды
  1. Боевые колесницы
  1. Стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
  2. Обычно применялись в самом начале сражения
  3. Были единственным родом войск в Египте

  1. Установите соответствия между именами и их описанием. Запишите выбранные цифры, рядом с соответствующими буквами

Понятие

Значение

А) храм

1) фараон и судья в царстве мёртвых

Б)  Сфинкс

2) существо с телом льва и головой человека

В) Осирис

3) жилище богов

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

1

3

2

1

3

3

3

1

4

А2б3в1

А1б3в2

5

3

2

6

А3б1в2

А3б1в2

7

3

3

8

4

4

9

2

2

10

Пирамиды

Пирамиды

11

1

1

12

2

3

13

2

1

14

А2б3в1

А3б2в1

Критерии:

От 13 до 14  правильно выполненных заданий – 5

От 9 до 12 – 4

От 6 до 8 – 3

От 0 до 5 - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

Тест по Всеобщей истории для 9 класса

Тест по Всеобщей истории для 9 класса составлен по учебнику Алексашкиной Л.Н. Призван проверить уровень усвоения учебного  материала по блоку "Вторая Мировая война". Возможно использование как в ...

Тест по всеобщей истории 8 класс

США: причины и итоги гражданской войны....