Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_istoriya_8_klass_vseobshchaya.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  Всеобщей истории

Класс 8

Количество часов   28               Уровень       базовый

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);

Авторской программы для общеобразовательных учреждений и предназначена для использования учебника: «Всеобщая история. История Нового времени» (авторы А.Я.Юдовская, П.А.Баранов). М.: Просвещение, 2017.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности
  • формирование  у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями по курсу Всеобщей истории 8 класса, а также представлениями о закономерностях развития человеческого средневековья в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России и мира; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение Всеобщей истории в 8 классе отводится 28 часов в год из расчета 2 часа в неделю (14 учебных недель).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

Метапредметные понятия: система, закономерность,  феномен,  анализ, синтез формируются:

через развитие читательской компетенции,

через работу с информацией:

 •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.  

через участие в проектной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ)

Ученик научится

1.

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

2.1

2

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2

3

использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.3

4

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

2.4

5

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

2.5

6

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

2.6

7

использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений)

2.7

8

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

2.8

9

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

2.9

10

группировать исторические явления и события по заданному признаку

2.10

11

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

2.11

12

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

2.12

13

определять причины и следствия важнейших исторических событий

2.13

14

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

2.14

Ученик получит возможность научиться

1

понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни

3.1

2

высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира

3.2

3

объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения

3.3

4

общению с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

3.4

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Эпоха Просвещения

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Европейская культура XVIII в.

2.3.2.*

2

Эпоха промышленного переворота

Экономическое и социальное развитие Европы в XVIII веке: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства. Положение сословий. На пути к индустриальной эре.

2.1.8.*, 2.1.11.*

3

Первые буржуазные революции. Великая французская революция

Английские колонии в Северной Америке. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII в., причины, участники. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

2.2.2.*

4

Страны Востока

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 8 –х классов внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Строительство новой Европы

Родной край в 18 веке

1

На реализацию регионального компонента.

Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 8 класса учебное время на реализацию регионального компонента. Остальной материал регионального компонента прописывается в темах по истории России.

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

теория

практика

контрольные работы

1

Эпоха Просвещения

8

6

1

1

2

Эпоха промышленного переворота

6

4

1

1

3

Первые буржуазные революции. Великая французская революция

10

7

2

1

4

Страны Востока

3

2

1

1

Промежуточный контроль

1

1

Итого:

28

18

5

5

1 полугодие

28

18

5

5

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800.

А. Я. Юдовская,

П. А. Баранов,

Л. М. Ванюшкина; под ред.

А. А. Искендерова

www.prosv.ru

2

История ХМАО с древности до наших дней: Учебник для старших классов.

Д.А.Редин

Методические пособия

1

КИМ. Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800 гг.

К.В.Волкова

2

КИМ История Нового времени. 8 класс

Е.Н.Калачева

3

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 8 класс.

А.Я. Юдовская,

Л.М.Ванюшкина

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

5

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

6

http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом  

8

http://www.fipi.ru  - ФИПИ

9

http://www.uchportal.ru/ -

10

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

11

videouroki.net

Всеобщая история 8 класс

ООО «КОМПЭДУ»

Согласно КТП

12

videouroki.net

История России 8 класс

ООО «КОМПЭДУ»

Согласно КТП

Календарно-тематическое планирование уроков 8 классов

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Раздел 1. Эпоха Просвещения (8 часов).

1

Введение. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru

1.4.1*

2.1 2.4

2

Век Просвещения: развитие естественных наук.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.1 2.2 2.4

3

Великие просветители Европы XVIIIв.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.5 2.13

4

Великие просветители Европы XVIIIв.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.5 2.13

5

Мир художественной культуры Просвещения.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 7 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.8 2.9

6

Мир художественной культуры Просвещения.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.8 2.9

7

Европейская культура XVIII в

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.5 3.2

8

Итоговое повторение «Эпоха Просвещения»

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*, 2.1.4*

2.6 3.2

Раздел 2. Эпоха промышленного переворота (6 часов).

9

Экономическое развитие Европы в XVIII в.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.2  2.11

10

Социальная структура Европейского общества в XVIII в. Положение сословий.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.1 2.2 2.4

11

Промышленный переворот. Мануфактурное производство.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.4.1*

2.5 2.13

12

На пути к индустриальной эре.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.8 2.9

13

На пути к индустриальной эре.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*, 2.1.4*

2.8 2.9

14

Итоговое повторение по теме «Эпоха промышленного переворота»

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 3.2

Раздел 3.  Первые буржуазные революции. Великая французская революция (10  часов).

15

Английские колонии в Северной Америке

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.1 2.2 2.4

16

Война за независимость в США

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*, 2.1.4*

2.5 2.13

17

Война за независимость в США

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*, 2.1.4*

2.5 2.13

18

Создание Соединенных Штатов Америки

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 3.2

19

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5

20

Великая Французская революция. От монархии к республике

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.8 2.10

21

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2  2.7

22

Итоги и значение Великой Французской революции

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.2.

23

Международные отношения XVIII в.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

1.5.2*, 2.1.4*

2.2.

24

Повторение, обобщение и систематизация по теме: «Первые буржуазные революции»

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 8 класс.

2.6. 2.4.

Раздел 4. Страны Востока (3 ч)

25

Османская империя

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6 3.2

26

Индия: держава Великих Моголов.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.6

27

Китай и Япония в XVIIIв.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени, учебник 8 класс., http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru

2.5 2.9

28

Промежуточный контроль. Итоговое повторение.

Контрольно-измерительные материалы

2.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...