Устный экзамен по истории 7 класс
опыты и эксперименты по истории (7 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

      Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся 7 класса по курсу история.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ue_7_kl.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися образовательной программы по курсу «История России XVI-XVII вв.»

в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»

за 2018-2019 учебный год

7 класс

      Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся 7 класса по курсу история.

      Задания были нацелены на проверку базовых знаний и умений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, то есть являются инструментом проверки и оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В число проверяемых элементов подготовки входят:

  1. Знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
  2. Понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
  3. Умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) т общее явление и процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

       Таким образом, в этом году ведущим метапредметным результатом, который проверяется и оценивается – это умение составить логически выстроенное, аргументированное высказывание по теме задания.

      Форма проведения промежуточной аттестации – устная. Такая форма позволяет уже по ходу испытания выявить и оценивать в первую очередь уровень знаний, умений и личностных качеств и определить реальный уровень обучающегося.

     Промежуточная аттестация по истории с учащимися 7 класса проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 1 урок.

    Оценивание ответа участника осуществлялось учителем и экспертом непосредственно в процессе ответа по специальным критериям.

    В состав экзаменационной комиссии: заместитель директора по учебно-методической работе Слепцова Ирина Семеновна и учитель истории и обществознания.

      Форма протокола содержит 4 критерия, по каждому из них выставляется 0-5 – 10 баллов (делится на певый и второй вопрос).

      В классе 4 учащихся, все присутствовали в промежуточной аттестации.

Анализ ответов на  первый вопрос

ФИО учащегося

Уровень знаний, умений и личностных качеств учащегося (0-5-10 б)

Общий балл

Анализ достижений  и слабых мест

Низкий (0-5б)

Средний

(5-7 б)

Хороший  (8-10 б)

Высокий (10 б)

1

Баишева Камилла

5

5

Ученики недостаточно знают материал, приводят  единичный элементы характеристики; ответ не полон. Не умеют выстраивать речь как высказывание.

2

Данилов Алеша

6

6

3

Степанов Стасик

5

5

Стручков Радик

5

Анализ ответов на второй вопрос

ФИО учащегося

Уровень знаний, умений и личностных качеств учащегося (0-5-10 б)

Общий балл

Анализ достижений  и слабых мест

Низкий  (0-5б)

Средний (5-7 б)

Хороший  (8-10 б)

Высокий  (10 б)

1

Баишева Камилла

6

6

Изложены единичные факты, фрагментные сведения без раскрытия исторических связей событий; указана  только общая черта.

2

Данилов Алеша

7

7

3

Степанов Стасик

6

6

Стручков Радик

9

9

События, явления характеризуются хорошо, но не полно, без связи с историческим контекстом; недостаточно раскрыта связи событий.

 

Рекомендуемая оценка:

Высокий уровень

   10 б оценка «5»

Хороший уровень   8-10 б оценка «4»

Средний уровень

5-7 б оценка «3»

Низкий уровень

 0-5 б оценка «2»

-

-

Все (4 учащихся)

-

         Успеваемость 100%

           Качество обучения – 0 %

           

        Анализ результатов:  в промежуточной аттестации по истории в 7 классе выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом дать  полное описание и объяснения исторических событий, явлений (характерные черты, главные факты),  аргументировать и оценивать содержащуюся о событиях и явлениях. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД).

     Необходимо обратить внимание: на знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста; умение формулировать высказывание ответов,  содержащие причинно-следственные связи и развитие устной речи у учащихся.

        На основании полученных результатов и проведенного анализа:      

  1. Установить причины выявленных проблем, разработать план работы на следующий учебный год по их устранению;
  2. проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
  3. использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
  4. проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
  5. скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.

                        

Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна

Эксперт-наблюдатель: заместитель директора

по учебно-методической работе

Слепцова Ирина Семеновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для подготовки к устному экзамену по истории России

Методическое пособие по истории России для проведения устного экзамена в 9 классе. Помогает учащимся систематизировать знания и дать полный ответ на поставленные вопросы в билете. Провожу как подготов...

Диалоги к устному экзамену по английскому языку в 9 классе

В статье представлены примерные тексты тематических диалогов для подготовки к устному экзамену по английскому языку в 9 классе....

Устный экзамен для 11 класса

Экзамен  23.12.13г. в 14.00...

К устному экзамену в 9 классе

Материалы для подготовки выпускников 9 кдасса к устной части...

Подготовка к устному экзамену в 9 классе.

16 вариантов для подготовки к устной части экзамена по русскому языку...

устный экзамен за 7 класс рус. яз.

Билет № 1 Глагол как часть речи. Вид. Переходность. Спряжение.  Наклонение....

Описание фотографии на устном экзамене в 9 классе

Как описать любую фотографию в десяти красивых фразах?Как не растеряться на экзамене, удивить собеседника и восхитить эксперта?Надо хорошо подготовиться, чтобы почувствовать себя уверенным.В этом учен...