Проверочная работа "РОССИЯ В 1900—1904"
методическая разработка по истории (10 класс)
Проверочная работа "РОССИЯ В 1900—1904"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1. РОССИЯ В 1900—1904 гг. Вариант 1
1. Темпы развития промышленности в пореформенный период в целом были:
1) средние 2) низкие 3) ускоренные 4) высокие
2. В экономике России в начале XX в. государственный сектор:
1) отсутствовал 2) был незначителен
3) был сильно развит 4) был единственным
3. В начале XX в. экономически самым сильным был класс:
1) помещиков 2) буржуазии 3) крестьян 4) рабочих
4. Население России начала XX века характеризовалось:
1) низкой плотностью 2) моноэтничностью
3) высокой грамотностью
4) преобладанием городского населения над сельским
5. Русское правительство проводило политику:
1) привлечения иностранного капитала
2) недопущения иностранного капитала
3) вытеснения иностранного капитала
4) снижения доли иностранного капитала
6. Новым для русской деревни начала XX в. был(о):
1) рост ухода крестьян в город 2) экономическое расслоение
3) большое влияние общины
4) тяжелое положение крестьянских хозяйств
7. Экономика России начала ХХ века характеризовалась:
1) узостью внутреннего рынка из-за низкой покупательской способности населения
2) преобладанием темпов развития с/х над промышленностью
3) законами, запрещающими использование иностранной техники
4) низкой концентрацией производства и рабочей силы
8. О сохранении пережитков традиционного общества в России в начале ХХ века свидетельствует признак:
1) существование крепостной зависимости крестьян
2) незавершённость промышленного переворота
3) существование крестьянской общины
4) увеличение числа наёмной рабочей силы
Тема 1. РОССИЯ В 1900—1904 гг. Вариант 1
1. Темпы развития промышленности в пореформенный период в целом были:
1) средние 2) низкие 3) ускоренные 4) высокие
2. В экономике России в начале XX в. государственный сектор:
1) отсутствовал 2) был незначителен
3) был сильно развит 4) был единственным
3. В начале XX в. экономически самым сильным был класс:
1) помещиков 2) буржуазии 3) крестьян 4) рабочих
4. Население России начала XX века характеризовалось:
1) низкой плотностью 2) моноэтничностью
3) высокой грамотностью
4) преобладанием городского населения над сельским
5. Русское правительство проводило политику:
1) привлечения иностранного капитала
2) недопущения иностранного капитала
3) вытеснения иностранного капитала
4) снижения доли иностранного капитала
6. Новым для русской деревни начала XX в. был(о):
1) рост ухода крестьян в город 2) экономическое расслоение
3) большое влияние общины
4) тяжелое положение крестьянских хозяйств
7. Экономика России начала ХХ века характеризовалась:
1) узостью внутреннего рынка из-за низкой покупательской способности населения
2) преобладанием темпов развития с/х над промышленностью
3) законами, запрещающими использование иностранной техники
4) низкой концентрацией производства и рабочей силы
8. О сохранении пережитков традиционного общества в России в начале ХХ века свидетельствует признак:
1) существование крепостной зависимости крестьян
2) незавершённость промышленного переворота
3) существование крестьянской общины
4) увеличение числа наёмной рабочей силы
9. «Старорусская» буржуазия (Рябушинские, Морозовы и др.):
1) нажила огромные богатства эксплуатацией в «старых» отраслях промышленности
2) не отличалась широкой благотворительностью
3) предпочитала вкладывать свои состояния в новые высокодоходные формы производства
4) формировалась из числа государственных чиновников, директоров и банкиров
10. Укажите неверное утверждение. В начале XX века поместное дворянство:
1) перевело хозяйства на рыночные отношения
2) закладывало, распродавало земли; разорялось
3) теряло привилегию владения землей
4) редко использовало технику, наемный труд
11. Прочитайте краткую характеристику экономики России в начале ХХ века: объясните подчёркнутые термины, дополните положения фактами и аргументами.
а) В начале XX века экономика России развивалась как составная часть мировой экономики. б) Темпы развития российской промышленности были высокими. в) В 90-х гг. XIX в российская модернизация вступила в индустриальную стадию. г) Главную роль в модернизации экономики играло государство, решая проблему инвестиций не только за счет предоставления кредитов и займов, экспорта сельскохозяйственной продукции, но и путем привлечения иностранного капитала.
д) Тем не менее Россия оставалась аграрной страной.
9. «Старорусская» буржуазия (Рябушинские, Морозовы и др.):
1) нажила огромные богатства эксплуатацией в «старых» отраслях промышленности
2) не отличалась широкой благотворительностью
3) предпочитала вкладывать свои состояния в новые высокодоходные формы производства
4) формировалась из числа государственных чиновников, директоров и банкиров
10. Укажите неверное утверждение. В начале XX века поместное дворянство:
1) перевело хозяйства на рыночные отношения
2) закладывало, распродавало земли; разорялось
3) теряло привилегию владения землей
4) редко использовало технику, наемный труд
11. Прочитайте краткую характеристику экономики России в начале ХХ века: объясните подчёркнутые термины, дополните положения фактами и аргументами.
а) В начале XX века экономика России развивалась как составная часть мировой экономики. б) Темпы развития российской промышленности были высокими. в) В 90-х гг. XIX в российская модернизация вступила в индустриальную стадию. г) Главную роль в модернизации экономики играло государство, решая проблему инвестиций не только за счет предоставления кредитов и займов, экспорта сельскохозяйственной продукции, но и путем привлечения иностранного капитала.
д) Тем не менее Россия оставалась аграрной страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-725739-1456606718.jpg)
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....