Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс к учебнику: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина./ Под ред. А.А. Искандерова. - всеобщая история. История нового времени, 1500-1800гг.. 7 класс. - М., Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_7_kl_2018g-2019g.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

.

     

 

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Введение  (1 ч)

От средневековья к Новому времени. Введение в курс истории Нового времени. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического

 Европа конца XV- начале XVII в.  ( 11 ч )

Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

ВГО и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти в Европе в 16 – 17 вв. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон

Дух предпринимательства преобразует экономику. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма

Новое время – новые ценности. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны

Высокое Возрождение. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения

Рождение новой европейской науки. Развитие новой науки в ХУ1-ХУН вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделение властей

Реформация в Европе

Начало реформации. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение

Распространение реформации. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Реформация в Англии. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете.

Религиозные войны во Франции. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте

Повторение раздела. «Мир в начале Нового Времени. ВГО. Возрождение. Реформация». В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал

Ранние буржуазные революции. Международные отношения  ( 4 ч )

Нидерландская буржуазная революция. Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе

Буржуазная революция в Англии. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия

Путь к парламентской монархии. Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества

Международные отношения в 16 – 18 вв. Международные отношения. Причины международных конфликтов в ХV1-ХVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Повторение ( 1 ч)

Повторение курса истории Нового времени.  В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал.  

         

                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название раздела,

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Введение.  Новое время: понятие и хронологические рамки.

1 ч

04.09

Раздел I. Европа конца XV- начале XVII в.

          11 ч

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

18.09

3

Великие географические открытия и их последствия.

1

02.10

4

Абсолютные монархии в Европе в XVI - XVII вв.

1

16.10

5

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - XVII вв. Повседневная жизнь

1

30.10

6

Великие гуманисты Европы

1

20.11

7

Культура Возрождения

1

04.12

8

Рождение новой европейской науки

1

18.12

9

Начало Реформации в Европе. Контрреформация.

1

15.01

10

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

29.01

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

12.02

12

Повторение и обобщение по теме  «Европа конца XV- начале XVII в.»

1

26.02

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения

4 ч

13

Освободительная война в Нидерлан-дах

1

11.03

14

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии..

1

25.03

15

Международные отношения в XVI – XVII вв.

1

09.04

16

Повторение и обобщение  по теме  «Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – XVIII»

1

23.04

17

Итоговое повторение по курсу

1 ч

07.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание    

                             Введение                                                1 ч                    

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

05.09

Мир в начале нового времени                12 ч                    

Технические  открытия .и  выход  к Мировому  океану.

1

12.09

Встреча миров.

1

19,09

 Великие географические открытия и их последствия..

1

26.09

Усиление  королевской  власти в 16 – 17 в.в.

1

03.10

Абсолютизм в Европе.

1

10.10

Дух  предпринимательства  преобразует   экономику.

1

17.10

Дух  предпринимательства  преобразует   экономику. .Мануфактуры.

1

24.10

Европейское  общество в раннее  Новое время.

1

07.11

Повседневная жизнь.

1

14.11

Великие  гуманисты Европы

1

21.11

Мир  художественной  культуры Возрождения.

1

28.11

Литература  эпохи  Возрождения

1

05.12

Рождение  новой  европейской науки

1

12.12

Повторение и обобщение  по  теме  «Мир в начале  Нового  времени.» с элемен-тами промежуточной  аттестации

1

19.12

Реформация  в Европе

9 ч

Начало Реформации в Европе

1

26.12

Обновление христианства.

1

16.01

Распространение  реформации  в Европе. Контрреформация .

1

23.01

Королевская  власть  и  Реформация  в Англии.

1

30.01

Борьба  за  господство  на  морях.

1

06.02

Религиозные войны во Франции.

1

13.02

Укрепление абсолютной  монархии во Франции.

1

20.02

Повторение  и   обобщение  по  теме «Реформация в Европе».

1

27.02

               Ранние  буржуазные  революции                     6ч.

Освободительная  война  в Нидерландах.

1

06.03

Парламент  против  короля  Начало  революции  в Англии.

1

13.03

Революция  в Англии .Путь к парламентской  монархии.

1

20.03

Международные  отношения  в 16  веке.

1

03.04

Международные  отношения  в 17 веке.

1

10.04

Повторение и обобщение  по  теме  «Первые революции  Нового  времени»

1

17.04

                 Традиционные  общества  Востока               5 ч

Начало  европейской  колонизации  стран Востока.

1

24.04

Китай  в эпоху  раннего  Нового времени.

1

08.05

Индия в эпоху  раннего Нового  времени.

1

15.05

Япония  в эпоху  раннего  Нового времени.

1

22.05

Повторение

1 ч

Итоговое  повторение  изученного материала.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...