Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс к учебнику: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина./ Под ред. А.А. Искандерова. - всеобщая история. История нового времени, 1500-1800гг.. 7 класс. - М., Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 ч)
От средневековья к Новому времени. Введение в курс истории Нового времени. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического
Европа конца XV- начале XVII в. ( 11 ч )
Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию
ВГО и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Усиление королевской власти в Европе в 16 – 17 вв. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон
Дух предпринимательства преобразует экономику. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма
Новое время – новые ценности. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны
Высокое Возрождение. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения
Рождение новой европейской науки. Развитие новой науки в ХУ1-ХУН вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделение властей
Реформация в Европе
Начало реформации. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение
Распространение реформации. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией
Реформация в Англии. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете.
Религиозные войны во Франции. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте
Повторение раздела. «Мир в начале Нового Времени. ВГО. Возрождение. Реформация». В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал
Ранние буржуазные революции. Международные отношения ( 4 ч )
Нидерландская буржуазная революция. Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе
Буржуазная революция в Англии. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия
Путь к парламентской монархии. Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества
Международные отношения в 16 – 18 вв. Международные отношения. Причины международных конфликтов в ХV1-ХVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Повторение ( 1 ч)
Повторение курса истории Нового времени. В ходе изучения данной темы учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки. | 1 ч | 04.09 | |
Раздел I. Европа конца XV- начале XVII в. | 11 ч | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 18.09 | |
3 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | 02.10 | |
4 | Абсолютные монархии в Европе в XVI - XVII вв. | 1 | 16.10 | |
5 | Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - XVII вв. Повседневная жизнь | 1 | 30.10 | |
6 | Великие гуманисты Европы | 1 | 20.11 | |
7 | Культура Возрождения | 1 | 04.12 | |
8 | Рождение новой европейской науки | 1 | 18.12 | |
9 | Начало Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | 15.01 | |
10 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | 29.01 | |
11 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 12.02 | |
12 | Повторение и обобщение по теме «Европа конца XV- начале XVII в.» | 1 | 26.02 | |
Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения | 4 ч | |||
13 | Освободительная война в Нидерлан-дах | 1 | 11.03 | |
14 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.. | 1 | 25.03 | |
15 | Международные отношения в XVI – XVII вв. | 1 | 09.04 | |
16 | Повторение и обобщение по теме «Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – XVIII» | 1 | 23.04 | |
17 | Итоговое повторение по курсу | 1 ч | 07.05 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Введение 1 ч | ||||
Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | 05.09 | ||
Мир в начале нового времени 12 ч | ||||
Технические открытия .и выход к Мировому океану. | 1 | 12.09 | ||
Встреча миров. | 1 | 19,09 | ||
Великие географические открытия и их последствия.. | 1 | 26.09 | ||
Усиление королевской власти в 16 – 17 в.в. | 1 | 03.10 | ||
Абсолютизм в Европе. | 1 | 10.10 | ||
Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | 17.10 | ||
Дух предпринимательства преобразует экономику. .Мануфактуры. | 1 | 24.10 | ||
Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | 07.11 | ||
Повседневная жизнь. | 1 | 14.11 | ||
Великие гуманисты Европы | 1 | 21.11 | ||
Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | 28.11 | ||
Литература эпохи Возрождения | 1 | 05.12 | ||
Рождение новой европейской науки | 1 | 12.12 | ||
Повторение и обобщение по теме «Мир в начале Нового времени.» с элемен-тами промежуточной аттестации | 1 | 19.12 | ||
Реформация в Европе | 9 ч | |||
Начало Реформации в Европе | 1 | 26.12 | ||
Обновление христианства. | 1 | 16.01 | ||
Распространение реформации в Европе. Контрреформация . | 1 | 23.01 | ||
Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | 30.01 | ||
Борьба за господство на морях. | 1 | 06.02 | ||
Религиозные войны во Франции. | 1 | 13.02 | ||
Укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | 20.02 | ||
Повторение и обобщение по теме «Реформация в Европе». | 1 | 27.02 | ||
Ранние буржуазные революции 6ч. | ||||
Освободительная война в Нидерландах. | 1 | 06.03 | ||
Парламент против короля Начало революции в Англии. | 1 | 13.03 | ||
Революция в Англии .Путь к парламентской монархии. | 1 | 20.03 | ||
Международные отношения в 16 веке. | 1 | 03.04 | ||
Международные отношения в 17 веке. | 1 | 10.04 | ||
Повторение и обобщение по теме «Первые революции Нового времени» | 1 | 17.04 | ||
Традиционные общества Востока 5 ч | ||||
Начало европейской колонизации стран Востока. | 1 | 24.04 | ||
Китай в эпоху раннего Нового времени. | 1 | 08.05 | ||
Индия в эпоху раннего Нового времени. | 1 | 15.05 | ||
Япония в эпоху раннего Нового времени. | 1 | 22.05 | ||
Повторение | 1 ч | |||
Итоговое повторение изученного материала. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...