Рабочая программа по истории 5-6 классы
рабочая программа по истории (5, 6 класс)

Жилина Ольга Леонидовна

факультатив на 2016-2017 учебный год «Батюшка  Алтай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-v_batyushka_altay.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Степнинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                                                                          «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                     Директор школы

О.А. Давыдова                                                                        Н.И. Колесник

Протокол № ___от                                                              Приказ №_____от

«___» _______ 2016 г.                                                           «____» ______2016 г.

                                                Рабочая программа

по истории

5-6 классы

факультатив

                                       основное общее образование

на 2016-2017 учебный год

«Батюшка  Алтай»

                                                                                                                                         

                                                                                 

Составил:

Учитель истории и

Обществознания

Жилина О.Л.

                                                         2016 – 2017 г.

Пояснительная записка

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа  факультативного курса  «История Алтая» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае,  поближе познакомиться с его удивительной и неповторимой, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Алтайского края и его культурное наследование.

 Программа  факультатива «История Алтая»  направлена   воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать  развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения  к  живущим рядом. Через изучения истории культуры, что является доказательством и примером развития  истории человечества. Кроме того изучение культуры родного края – это сохранение цивилизации, развитие региона, становление личности. Через культуру мы изучаем не только историю страны, народа, но и культуру региона, потому что из всех культурных различий народа наиболее четко прослеживаются его региональные особенности. Если народ – главное действующее лицо истории культуры, то регион – основное место действия.

Кроме того, краеведческий материал,  как  более  близкий  и  знакомый, усиливает конкретность  и  наглядность  восприятия  учащимися  исторического процесса  и  оказывает  воспитывающее  воздействие.

Данный курс призван помочь учителю создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс  не только  расширяет знания учащихся  о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он  помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Программа факультатива предусматривает теоретические и практические занятия:

    1) теоретические  (беседы,  лекции,  доклады,  викторины,

       самостоятельная работа).

    2) практические (практикумы  в  библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).

Программа предназначена для учащихся средних классов.

Цели  программы:

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  •  расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
  •  формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления  исследовательских  работ;
  • воспитывать  патриотизм, любовь к малой Родине, эстетическое воспитание.

Образовательные задачи:

  • ознакомление с историей  малой родины,
  • овладение начальными навыками исследовательской работы;
  • овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
  • воспитание  учащихся    уважении  культурных ценностей других народов;
  • воспитание  гордости  и  уважения  к труженикам культуры.

Развивающие задачи:

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
  •  стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса  учащихся к краеведению.

Содержание курса

Раздел I.  Каменный век Алтая (4 ч.)


     
Первобытнообщинный строй на Алтае.

Обработка металла.

Раздел  посвящен изучению археологических памятников Алтая. Искусство каменного века. Ранние формы религии. Начало духовной культуры. Скифская культура на территории Алтая.

Раздел II. Первые государства. ( 4ч.)

 Государство гуннов. Последствия нашествия гуннов и затем монголо-татар для алтайского народа. Быт и быт, развитие культуры, религии населения Алтая.

Раздел III.  Алтай в XVIII – XIX вв.

 Значение присоединения Алтая к России. Начало горнорудного производства. Жизнь и быт жителей деревни. Развитие торговли и культуры. Влияние быта и культуры русских на коренное население Алтая.

Раздел IV.  Развитие Алтая в XX  в.

Вклад Алтая в российскую культуру в н. XX в. Революционные преобразования в стране и отражение этих событий на Алтае. Вклад Алтая в годы Великой Отечественной войны. Современный Алтай.

Всего: 34 часа.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

                          Из них

Контрольные и диагностические

материалы (тема)

Лабораторные

И практические

(тема)

Экскурсии

Примечание

1

Границы Алтайского региона на разных этапах истории

1

2

Многообразие социально-этнических основ для развития художественной культуры региона

1

3

Естественные предпосылки возникновения высокого уровня художественной жизни Алтая

4

Основные историко-культурные эпохи и процессы на Алтае.

1

5

Миф о сотворении мира

1

6-7

Одухотворенность природы Алтая

2

8-9

Культ огня

2

10-11

Космогонические мифы

2

12

Миф о конце мира

1

13

Миф о наказании человека

1

14

Эрлик  и Ульгень

1

15-16

Алтайские сказки

2

17-19

Мифы Седого Алтая

3

20-21

Легенды Алтая: о золотом озере

2

22-23

Легенды Алтая: о богатырях

2

24-26

Легенды Алтайского края

3

27-28

Легенды г. Барнаула.

2

29-30

Легенды г. Бийска

2

31-32

Легенды Колывани

2

33-34

Легенды района

2

Литература:

  • «История Алтайского края»  А.А. Худяков; Барнаул 1987 г.
  • «Из истории Горного Алтая»  Н. Модоров, П. Тадыев; Горно-Алтайск 1984 г.
  • «Рассказы из истории Горного Алтая»  Горно-Алтайск 1982 г.
  • «История культуры Алтая» Барнаул 1999 г.
  • «Алтайский благодатный край»  Барнаул 2007 г.
  • «История Алтайского края в  XVIII – XIX вв.» Барнаул 2005 г.А.В. Котнев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...