Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Короткая Наталья Григорьевна

У учащихся будут сформированы: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vseobshchaya_istoriya_5.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

« Рассмотрено»

Руководитель МО

/______ФИО___________/

        Протокол №_____

От «____»___________20___-г.

« Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

/______ФИО_________/

От «____»_________20___г.

Утверждена

Приказом директора школы

           №____

От «___»________20____г.

                                                                   

Рабочая программа

по всеобщей истории

5 класс

базовый уровень

                                                     

Учитель: Короткая Наталья Григорьевна

                                   

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащихся будут  сформированы:

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

 складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность  к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • способности к решению проблем на основе учёта позиций участников, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении исторических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

умению ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы совместной деятельности;

анализировать условия достижения цели с помощью взрослого;

планировать пути достижения целей с помощью взрослого;

осуществлять констатирующий контроль по результату действия;

вырабатывать критерии оценки учебной работы с помощью взрослого, оценивать свою работу по этим критериям;

давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого;
  • понимать причину и суть затруднений, возникающих при выполнении пробного действия в ходе решения учебной задачи и самостоятельно искать выход из затруднения

Коммуникативные:

Ученик научится:

понимать и учитывать в своей деятельности позицию другого человека

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

вступать в разновозрастное сотрудничество: уважать младших, слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

 готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
  • оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Ученик научится:

способам учебного проектирования через решение проектных задач;

использовать действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действия в новых, нестандартных ситуациях;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

давать определение понятиям;

осуществлять сравнение и классификацию по указанным критериям;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность (под руководством взрослого);
  • проводить исследование на основе применения методов наблюдения (под руководством взрослого).

Предметными  результатами изучения курса истории являются:

Ученик научится:

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных   хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

 освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

 умению правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

овладение  навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

 первоначальным умениям изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

 решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

Ученик  получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;
  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Форма промежуточной аттестации – комбинированная контрольная работа.

Содержание Программы.

Введение (1 час)

Откуда мы знаем как жили наши предки? История как наука, исторические источники. Связь истории и других наук.

Первобытное общество (7 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Счет лет в истории

Древний Восток (20 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем  Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Научные познания, письменность и школа в древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы  Хаммурапи. Ассирийская держава.

Палестина и Финикия: природные условия, занятие жителей, ремёсла и торговля Религиозные верования.

Возвышение Персидской державы  и её завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные.

Возникновение религиозно-философских  учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (20 час)

Природные условия Древней Греции. Население и его занятия. Эллины. Древнейшие государства  (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и  торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.

Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация. (3)

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количество

часов

Дата

проведения

Дата факт

                                                                         Что изучает история (1ч)

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

1

02.09.

                                           Раздел I. Жизнь первобытных людей (7ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди

1

04.09.

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

09.09.

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

11.09.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

16.09.

6

Появление неравенства и знати

1

18.09.

7

ПОУ по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

23.09.

8

Счет лет в истории

1

25.09.

Раздел II. Древний Восток (20ч)

Глава 3. Древний Египет (8 ч)

9

Государство на берегах Нила

1

30.09.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

02.10.

11

Жизнь египетского вельможи

1

07.10.

12

Военные походы фараонов

1

09.10.

13

Религия древних египтян

1

14.10.

14

Искусство Древнего Египта

1

16.10.

15

Письменность и знания древних египтян

1

21.10.

16

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет»

1

23.10.

Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч)

17

Древнее Двуречье

1

28.10.

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

30.10.

19

Финикийские мореплаватели

1

11.11.

20

Библейские сказания

1

13.11.

21

Древнееврейское царство

1

18.11.

22

Ассирийская держава

1

20.11.

23

Персидская держава «царя царей»

1

25.11.

Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)

24

Природа и люди Древней Индии

1

27.11.

25

Индийские касты

1

02.12.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

04.12.

27

Первый властелин единого Китая

1

09.12.

28

Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток»

1

11.12.

Раздел III. Древняя Греция (20 ч)

Глава 6. Древнейшая Греция (4 ч)

29

Греки и критяне

1

16.12.

30

Микены и Троя

1

18.12.

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

23.12.

32

Религия древних греков

1

25.12

Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч)

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

13.01.

34

Зарождение демократии в Афинах

1

15.01.

35

Древняя Спарта

1

20.01.

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

22.01.

37

Олимпийские игры в древности

1

27.01.

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

29.01

39

Нашествие персидских войск на Элладу

1

03.02.

Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

40

В гаванях афинского порта Пирей

1

05.02.

41

В городе богини Афины

1

10.02.

42

В афинских школах и гимнасиях

1

12.02.

43

В театре Диониса

1

17.02

44

Афинская демократия при Перикле

1

19.02.

Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч)

45

Города Эллады подчиняются Македонии

1

26.02.

46

Поход Александра Македонского на Восток

1

02.03.

47

В Александрии Египетской

1

04.03.

48

Обобщающее повторение по разделу «Древняя

 Греция»

1

11.03.

Раздел IV. Древний Рим (17 ч)

Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

49

Древнейший Рим

1

16.03.

50

Завоевание Римом Италии

1

18.03

51

Устройство Римской республики

1

01.04.

Глава 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

52

Вторая война Рима с Карфагеном

1

06.04.

53-54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме

1

08.04

Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч)

55

Земельный закон братьев Гракхов

1

13.04

56

Восстание Спартака

1

15.04.

57-58

Единовластие Цезаря.

Установление империи.

1

20.04.

Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)

59

Знаменитые императоры.

1

22.04.

60

Первые христиане и их учение

1

27.04.

61-62

Расцвет Римской империи во II в.

«Вечный город» и его жители.

1

29.04.

1

06.05.

Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

63-64

Римская империя при Константине.

Соседи Римской империи.

1

13.05.

65

Взятие Рима варварами

1

18.05.

Обобщающее повторение  и итоговая работа (3 ч)

66

Итоговое повторение.

1

20.05.

67

Итоговая работа.

1

25.05.

68

Итоговый урок.

1

27.05.

Учебно-методический комплект

1.История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных  заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С./ – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира.- М.: ВАКО,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...