Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Короткая Наталья Григорьевна
Овладение целостными представлениями об историче¬ском пути человечества как необходимой основы для миро¬понимания и познания современного общества, истории соб¬ственной страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vseobshchaya_istoriya_9.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

« Рассмотрено»

Руководитель МО

/_____ФИО_____________/

       Протокол №_____

От «____»__________20____г.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/______ФИО____________/_

От «____»___________20___г.

 Утверждена

Приказом директора школы

              №_____

От «____»__________20____г.

Рабочая программа

по всеобщей истории

для  7 класса

Базовый уровень

                                                   Учитель: Короткая Наталья Григорьевна

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

  • Локализовать во времени (на основе знания хронологии) ключевые этапы и ключевые  события всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
  • Применять знание фактов, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для характеристики эпохи Нового времени всеобщей истории, её процессов, ключевых событий и явлений.
  • Использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.
  • Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени.
  • Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в зарубежных странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени.
  • Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени.
  • Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития  других стран; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, господствовавших в обществе разных стран в эпоху раннего Нового времени, религиозных воззрений, представлений  человека о мире.
  • Объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).
  • Сопоставлять развитие зарубежных стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события.
  • Давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами(определение достоверности источника, позиций автора и др.)
  • сравнивать развитие стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры зарубежных стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
  • давать оценку деятельности на основе осмысления жизни и поступков государственных деятелей зарубежных стран Нового времени;
  • применять исторические знания по всеобщей в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников.  
  1. Содержание учебного предмета.

Всеобщая история. История Нового времени XVI-XVII вв.

Рабочая программа составлена на основе программы Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени  7-8 класс».  Просвещение, 2014г. к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. История нового времени 7 класс. Просвещение.

От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Введение.

Тема 1. Европа и мир:

Великие географические открытия и их последствия

Европа встречается с миром. Что сделало возможным плавания через океаны? Что заставляло европейцев рисковать жизнью в опасных экспедициях? Почему первой в океанской гонке стала Португалия? Генрих Мореплаватель. Почему португальцам пришлось делить мир с испанцами? Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская. Христофор Колумб. Как европейцы в поисках пути в Индию открыли мир? Васко да Гама. Фердинанд Магеллан. Ричард Ченслер в России. Конкиста и конкистадоры: завоевание Нового Света. Как европейцам удалось завоевать Центральную и Южную Америку? Эрнан Кортес. Франсиско Писарро. Почему конкистадорам удалось завоевать Центральную и Южную Америку? Какие последствия имела конкиста? Бартоломе де Лас Касас.

Европейцы в Азии и Африке: в погоне за богатством. Как и почему португальцы стали главными в Индийском океане? Фактории. Попытки турок вытеснить португальцев. Как португальцы продвинулись дальше на восток? Малакка — «ворота на Восток». Продвижение в Китай и Японию. Какие последствия имели Великие географические открытия для Тропической Африки? Работорговля как самое выгодное занятие. Создание голландцами Капской области на юге Африки.

Последствия Великих географических открытий: победители и проигравшие. Как начиналась мировая торговля? Периферия. Что такое «революция цен» и какие последствия она имела? Как испанцы проели свое богатство? Карл I Габсбург, Филипп

Образование государства — Республика Соединенных провинций. Фрэнсис Дрейк. Гибель «Непобедимой армады» под ударами англичан. Неразумная политика испанских королей. Как создавалось богатство Голландии и Англии? Антверпен — крупнейший в Европе и мире торговый и финансовый центр.

 Закат традиционного общества и рождение капитализма. Жизнь в деревне и в городе. Урбанизация. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Цехи и мануфактуры. Развитие товарного производства. Почему дворянство стало утрачивать свои позиции? Военная революция.

Тема 2. Возрождение и Реформация

Высокое Возрождение: время творцов и злодеев. Чему учили гуманисты эпохи Возрождения? Ренессанс. Что такое Высокое Возрождение? Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти. Рафаэль Санти. Никколо Макиавелли. Что такое Северное Возрождение? Эразм Роттердамский. Томас Мор. Франсуа Рабле.

Начало Реформации: Лютер против папы. Что возмутило Мартина Лютера? Индульгенции. Чему учил Лютер? «Оправдание верой». Секуляризация. Как и почему идеи Лютера распространились в Германии и Европе? Протестантизм: проповедники и ученики. Почему некоторые последователи Лютера затем стали его врагами? Анабаптисты. Реформация и Крестьянская война в Германии. Томас Мюнцер. Протестант — сторонник Реформации. Чему учил Жан Кальвин? Идея предопределения. Распространение протестантизма в Европе. Почему король Англии из противников Реформации стал ее сторонником? Генрих VIII Тюдор. Англиканская церковь. Католики и пуритане.

Религиозные войны: расколотая Европа. Что такое Контрреформация? Игнатий Лойола. Орден иезуитов. Тридентский собор. Как и почему Франция осталась католической страной? Католики и гугеноты. Генрих IV Наваррский. Варфоломеевская ночь.

Как и почему на севере Нидерландов победу одержали кальвинисты? Иконоборческое движение. Герцог Альба. Борьба гёзов против испанцев. Вильгельм I Оранский. Генеральные штаты — высший орган власти в Республике Соединенных провинций. Развитие капитализма — строя, основанного на частной собственности и вольном труде. Чем закончились религиозные войны? Елизавета I Тюдор. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

Страны Центральной Европы: щит Запада против Османской империи. Что представляли собой страны Центральной Европы в начале XVI в.? Королевская власть, крупные магнаты, мелкие дворяне, зависимые крестьяне. Города. Как повлияла на развитие региона османская угроза? Сулейман I Великолепный. Фердинанд I Габсбург. Военная Краина. Почему имя императора Рудольфа II окружено легендами? Как турки были побеждены? Хотинская битва. Поражение турок под Веной. Карловицкий мир. Польско-Литовское государство: короли и шляхта. Какими особенностями отличалась польская шляхта? Как короли в Польше теряли власть? Пресечение династии Ягеллонов. Liberum veto. Период «золотой вольности». В чем были сила и слабость Речи Посполитой? Ливонская война. Единое государство Речь Посполитая. Стефан Баторий. Сигизмунд III. Грекокатолическая (униатская) церковь. Гетман Богдан Хмельницкий. Русско-польская война. Андрусовское перемирие.

Тема 3. Англия и Франция в XVII в.: два пути политического развития

Англия: парламент и монархия. Как развивалось хозяйство Англии? Джентри. Огораживания. Развитие производства. Рост торговли. Крупные купеческие компании. Политика протекционизма. Монополии. Какую политику проводили английские короли из династии Стюартов и почему она вызывала недовольство? Яков I. Карл I. Почему пуритане жестоко преследовались правительством? Требования пуритан независимой церкви.

Как началась Английская революция? Восстание в Шотландии. Роспуск королем парламента. Долгий парламент. «Великая ремонстрация ». Объявление королем войны парламенту. Англия: за и против короля. Почему гражданская война началась с поражения парламента, но закончилась его победой? Пресвитериане и индепенденты. Оливер Кромвель. Успехи «железнобоких». Казнь Карла I. Провозглашение республики. Почему республику сменила диктатура? Джон Лилльберн. Джерард Уинстенли. Разгон Долгого парламента и Государственного совета. Установление диктатуры Кромвеля. Почему была восстановлена монархия? Лорд-протектор. Навигационный акт. Оппозиция Кромвеля. Восстановление монархии. Карл II. Англия: парламентская монархия. Почему правление «веселого короля» было невеселым для многих подданных? Закон  «Хабеас корпус акт». Почему падение режима Реставрации назвали Славной революцией? Яков II. Вильгельм III Оранский. Билль о правах. Акт о престолонаследии. Славная революция. Почему мы так подробно изучаем историю Англии XVII в.? «Фабрика мира». Томас Гоббс. Джон Локк.

Франция в XVII в.: блеск и нищета абсолютизма. Как кардинал Ришелье укрепил французский абсолютизм? Укрепление монархии и наступление на привилегии знати. Почему Людовика XIV называли «король-солнце»? Кардинал Мазарини. Фронда. На кого опиралась абсолютная монархия во Франции? Дворянство и духовенство. Жан-Батист Кольбер. Интенданты провинций. Почему Франция сначала побеждала в войнах, но затем начала их проигрывать? Расширение владений Франции. Нарушение европейского равновесия. Создание Аугсбургской лиги.

Тема 4. Европейская культура XVI—XVII вв.: художники и ученые.

Художественная культура: от Возрождения к барокко. Почему поздний гуманизм называют трагическим? Уильям Шекспир. Мигель де Сервантес. Что такое барокко? Джованни Лоренцо Бернини. Питер Пауль Рубенс. Диего Веласкес. Какие направления существовали в европейском искусстве помимо барокко? Голландская живопись: Рембрандт, Франс Халс и др. Классицизм. Становление театра. Пьер Корнель, Жан Расин, Мольер. Первая научная революция: от Коперника до Ньютона. Как ученые начали изучать мир? Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Рене Декарт. Исаак Ньютон. Как философы по-новому осмыслили мир? Фрэнсис Бэкон. Эмпиризм. Рационализм.

Тема 5. За пределами Европы: четыре империи.

Османская империя: «великолепный век» и начало заката. Как турки-османы создали державу в трех частях света? Селим I Грозный. Сулейман I Великолепный. Как было устроено Османское государство и общество? Диван. Великий везир. Сипахи и янычары. Ислам — господствующая религия. Миллеты. Какие исламские государства успешно соперничали с Османской империей? Исмаил I, Аббас I Великий — шахи Ирана. Как на смену успехам Османской империи пришли поражения? Уничтожение османского флота при Лепанто.

Индия: моголы, индусы и европейцы. Как расцвела империя Великих Моголов? Завоеватель Бабур. Падишах Акбар Великий. Как европейцы изучали сильные и слабые стороны индийский государств? Карма. Касты. Как и почему начала слабеть империя Великих Моголов? Шах Аурангзеб. Сикхизм. Китай: китайцы и маньчжуры. Как маньчжуры стали править в Китае? Чжу Ди — император династии Мин. Завоевание Китая маньчжурами. Как маньчжуры управляли Китаем? Правление маньчжурских правителей династии Цин. Почему правители Китая считали своими данниками весь мир? Политика «закрытия» Китая.

Япония: сёгуны и императоры. Почему началось объединение Японии? Князья и воины-самураи. Раздробленность страны. Прибытие в Японию первых европейцев. Кто и как объединил Японию? Ода Нобунага. Тоётоми Хидэёси. Сёгун Токугава Иэясу. Объединение Японии. Как управлялась Япония при Токугаве? Образование централизованного государства.

Форма промежуточной аттестации – тестирование.

Примерные темы проектов:

Великие открытия. Христофор Колумб.

Дядюшка Бен. История создания одной из башен парламента.

Жизнь королевы Елизаветы I.

Изобретения Леонардо да Винчи.

Интересные факты о государственных флагах.

Историческая личность, на которую я хочу быть похожим.

История пиратства.

История развития парусных кораблей.

Кардинал Ришелье.

Образование американской нации.

Франческо Петрарка — великий гуманист.

Чайные традиции англичан.

№ урока

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата план

Мир в начале Нового времени. (16 часов)

1

Введение. Новое время: понятие, хронологические рамки

03.09.

2

Великие географические открытия: предпосылки, участники.

04.09.

3

Великие географические открытия: результаты.

10.09.

4

Абсолютные монархии в Европе XVI–XVII вв.

11.09.

5

Экономическое развитие в раннее Новое время.

17.09.

6

Повседневная жизнь европейского общества

18.09.

7

Гуманизм и Возрождение в Европе

24.09.

8

Входной контроль. Мир художественной культуры Возрождения

25.09.

9

Рождение новой европейской науки

01.10.

10

Начало Реформации в Европе.

02.10.

11

Обновление христианства.

08.10.

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

09.10.

13

Королевская власть и Реформация в Англии.

15.10.

14

Борьба за господство на море.

16.10.

15

Религиозные войны во Франции.

22.10.

16.

Укрепление абсолютной монархии во Франции.

23.10.

Первые революции Нового времени. (5 часов)

17

Освободительная война в Нидерландах.

29.10.

18

Рождение Республики Соединённых провинций.

30.10.

19

Парламент против короля. Революция в Англии.

12.11.

20

Путь к парламентской монархии

13.11

21

Международные отношения в XVI–XVIII вв.

19.11.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа)

22-23

Государства Востока в XVII–XVIII вв.

Государства Востока в XVII–XVIII вв.

20.11

26.11.

24

Начало европейской колонизации

27.11.

Итоговое повторение. Итоговая работа. (2 часа).

25

Повторительно-обобщающий урок за курс всеобщей истории 7 класса

03.12.

26

Итоговая работа

04.12.

Учебно – методический комплект.

-  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М  Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.

 Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.-  М., Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...