КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Стародубцева Татьяна Ивановна

  Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор Е.Н. Сорокина, 2014 г М.: Русское слово),

           При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании истории и обществознания в образовательных организациях Белгородской области   в   2019-2020  учебном году».

 

Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:

История древнего Мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О Никишин,А.В. Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский, ; под общ ред. С.П.Карпова.- ООО «Русское слово»- 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп история древного мира 5 класс201.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»

Старооскольского городского округа Белгородской области

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету

«История России. Всеобщая история»

для  5 «А», 5 «Б» класса

Составитель:

Стародубцева Т.И.

учитель истории и

обществознания

2019- 2020 учебный  год

Пояснительная записка

к календарно - тематическому планированию

по учебному предмету «История России. Всеобщая история»

для 5 «А». 5 «Б» класса

           Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор Е.Н. Сорокина, 2014 г М.: Русское слово),

           При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании истории и обществознания в образовательных организациях Белгородской области   в   2019-2020  учебном году».

Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:

История древнего Мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О Никишин,А.В. Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский, ; под общ ред. С.П.Карпова.- ООО «Русское слово»- 2019г.

Всеобщая история. История древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.А.Жукова. - М.: Русское слово 2018

Количество часов –  всего- 68;  в неделю - 2 часа (федеральный компонент)                                                                        

Формы контроля –   тестирование – 3 ч.

Тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ИСТОРИИ

2 ч

2

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

5 +1 ч (обобщение)

3

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

16 +3 ч (обобщение)

4

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

18+ 2 ч (обобщение)

5

ДРЕВНИЙ РИМ

19 + 2 ч (обобщение)

6

Итоговое повторение

1 ч

В связи с выпадением уроков на праздничные дни (4.11.19, 24.02.20, 9.03.20, 10.03.20, 01.05.20) за счёт уплотнения программного материала количество часов сокращено до 64.  

Для проведения контрольных работ используется материал приложения 1.

Календарно-тематическое планирование 5кл

Название разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические/ коррекция

примечание

5 «А»

5 «Б»

1

Введение. Что изучат история.

1

05.09

05.09

2

Счет лет в истории.

1

11.09

09.09

Раздел I. ЖИЗНЬ  ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 ч)

Глава 1. Люди  каменного века (3 ч)

3

Появление людей на Земле.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

13.09

12.09

4

Жизнь древнейших охотников.

1

18.09

16.09

5

Искусство и религия первобытных людей.

Урок применения полученных знанийи умений.

1

20.09

19.09

Глава 2. Возникновение цивилизации (3ч)

6

Входной контроль.

Древние земледельцы и скотоводы. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

25.09

23.09

7

От первобытности к цивилизации.

1

27.09

26.09

8

Обобщение и проверка знаний по теме: «Собиратели и охотники каменного века». Урок проектной деятельности.

1

02.10

30.09

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч)

Глава 3. Древний Египет (6 ч)

9

Возникновение государства в Древнем Египте. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

04.10

03.10

10

Жизнь древних егпитян.

1

09.10

07.10

11

Могущество и упадок державы фараонов.

1

11.10

10.10

12

Религия древних египтян. Урок применения полученных знанийи умений

1

16.10

14.10

13.

Культура Древнего Египта.Урок самостоятельной работы

1

18.10

17.10

14

Обобщение и проверка знаний по теме: «Древний Египет»

1

23.10

21.10

Глава 4.Западная Азия в древности. (8 ч)

15

Древнее Междуречье. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

25.10

24.10

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

06.11

07.11

17

Финикийские мореплаватели.

1

08.11

11.11

18

Древняя Палестина.

1

13.11

14.11

19

Ассирийская держава.

1

15.11

18.11

20

Нововавилонское царство.

1

20.11

21.11

21

Персидская держава.

1

22.11

25.11

22

Обобщение и проверка знаний по теме: «Западная Азия в древности»

1

27.11

28.11

Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)

23

Государство древней  Индии. . Урок усвоения новых знаний и умений

1

29.11

02.12

24

Общество и культура Древней Индии.

1

04.12

05.12

25

Государство Древнего Китая.

1

06.12

09.12

26

Промежуточный контроль.

Культура Древнего Китая.

1

11.12

12.12

27

Итоговое обобщение и проверка знаний по теме: «Древний Восток» Урок самостоятельной работы

1

13.12

16.12

Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч)

Глава 6. Древнейшая Греция (4 ч)

28

Зарождение греческой цивилизации. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

18.12

19.12

29

Ахейская Греция.

1

20.12

23.12

30

Поэмы Гомера.

1

25.12

26.12

31

Боги и герои Древней Греции.

27.12

09..01

Глава7. Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием (6 ч)

32

Возникновение полисов.

1

10.01

13.01

33

Великая греческая колонизация.

1

15.01

16.01

34

Возникновение демоктарии в Афинах.

1

17.01

20.01

35

Древняя Спарта.

1

22.01

23.01

36

Греко – персидские войны.

1

24.01

27.01

37

Обощение и проверка знаний по теме: Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием. Урок проектной деятельности.

1

29.01

30.01

Глава 8. Могущество и упадок Афинн (3 ч)

38

Расцвет Афинского государства. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

31.01

03.02

39

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

1

05.02

06.02

40

Упадок Эллады.

1

07.02

10.02

Глава 9. Древнегреческая культура. (3 ч)

41

Образование и наука Древней Греции.

1

12.02

13.02

42

Древнегреческое искусство.

1

14.02

17.02

43

Олимпийские игры. Урок практической деятельности.

1

19.02

20.02

Глава 10. Македонские завоевания (4 ч)

44

Возвышение Македонии. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

21.02

27.02

27.02 объеденены уроки44, 45, т.к. 24.02 празлничный день  

45

Завоевания Александра Македонского

1

26.02

46

Греческие государства на Востоке

1

28.02

02.03

47

Итоговое повторение и обощение по теме «Древняя Греция». Урок самостоятельной работы

1

04.03

05.03

Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (21 ч)

Глава 11. Образование Римской республики (3 ч)

48

Начало римской истории. Урок усвоения новых знаний и умений.

1

06.03

12.03

12.03 объеденены уроки 48,49, т.к. 09.03 празничный день

49

Республика римских граждан

1

11.03

50

Завоевание Римом Италии.

1

13.03

16.03

Глава 12. Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч)

51

Первая война с Карфагеном. Урок проектной деятельности 

1

18.03

19.03

52

Война с Ганнибалом

1

20.03

02.04

53

Рим – завоеватель Средиземноморья

1

01.04

06.04

Глава 13. Гражданские войны в период Римской республики (6 ч)

54

Народные трибуны – братья Гракхи. Урок применеия полученных знаний и умений.

1

03.04

09.04

55

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

08.04

13.04

56

Восстание Спартака. Урок проектной деятельности.

1

10.04

16.04

57

Цезарь – повелитель Рима

1

15.04

20.04

58

Падение республики

1

17.04

23.04

59

Обобщение и проверка знаний по теме: «Гражданские войны в период Римской республики»

1

22.04

27.04

Глава 14. Расцвет и могущество Римской империи (3 ч)

60

Император Октавиан Август.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1

24.04

30.04

61

Цезари Рима.

1

29.04

04.05

29.04  (5 «А»), объеденены уроки 61,62, т.к. 01.05 выходной день

62

Жизнь в Римской республике.

Урок применеия полученных знаний и умений.

1

Глава 15. Закат античной цивилизации (6 ч)

63

Кризис в Римской империи в III веке

1

06.05

07.05

64

Итоговый контроль

Христианство. Урок самостоятельной работы.

1

08.05

11.05

65

Императоры Диоклетиан и Константин

1

13.05

14.05

66

Падение Западной Римской империи

1

15.05

18.05

67

Обобщение и проверка знаний по теме: «Расцвет и закат Римской империи

1

20.05

21.05

68

Итоговое повторение курса «История Древнего мира».

урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

22.05

25.05

Всего

68 ч

66

65

Входной контроль

1 вариант

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

1. Что изучает история?

А) прошлое человечества Б) животный мир В) строение Земли

2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:

А) основания Рима

Б) Рождества Христова

В) освобождения евреев от египетского рабства

3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе Б) в Африке В) в Южной Австралии

4. Древнейшие люди появились :

А) 2 миллиона лет назад Б) 5 миллионов лет назад В) 40- тысяч лет назад

5. Первыми орудиями древнейшего человека были:

А) плуг, мотыга Б) лук, грабли В) палка-копалка, рубило

6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство,

Б) Земледелие и скотоводство,

В) Собирательство и скотоводство

7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:

А) чтобы украсить пещеры

Б) чтобы была удачной охота

В) чтобы научиться рисовать

8. Группа людей, где люди связаны кровным родством:

А) человеческое стадо Б) племя В) родовая община

9. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.

1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка

2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство

3) Стадо, род, племя, страна

10. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:

А) Овладение огнём. Б) Появление неравенства и знати

В) Возникновение искусства и религии. Г) Появление первобытного человека.

11. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:

1) Охота, способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.

2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

12. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека

1) Обожествляли силы природы. 2) Поклонялись одному богу.

3) Верили в переселение душ. 4) Приносили жертвы богам.

_______________________________________

13. Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы соответствующие словам:

Около 12 тысяч лет назад люди научились делать маленькие острые кремнёвые пластинки. Их изготовление способствовало изобретению ( ___1___ и ___2___ ) с острыми наконечниками. Охотники получили меткое и дальнобойное оружие, более совершенное, чем обычное копье. Теперь они могли убивать как крупных, так и мелких животных и птиц. В это время изобрели (____3___) привязав ( ___4____) к деревянной рукоятке. С его помощью рубили деревья и обрабатывали их. С помощью орудий из кремневых пластинок вырезали из кости (____5____) для рыбной ловли.

А) гарпун, Б) лук, В) топор, Г) стрелы, Д) рубило.

14. Исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, глаз и волос, разрез глаз, строение век…

А) раса Б) человек В) общество

15. Что такое миф?

_____________________________

Входной контроль

2вариант

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

1. Группа людей, где люди связаны кровным родством:

А) человеческое стадо Б) племя В) родовая община

2. Особенностью летоисчисления до н.э.:

А) обратный счёт лет

Б) счёт лет в порядке возрастания

В) счёт лет десятками

3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Африке Б) в Северной Америке В) в Западной Европе

4. Древнейшие люди появились :

А) 40- тысяч лет назад Б) 10 миллионов лет назад В) 2 миллиона лет назад

5. Первыми орудиями древнейшего человека были:

А) палка-копалка, рубило Б) грабли, стрелы В) мотыга, лопата

6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство, Б) Ремесло и земледелие, В) Охота и скотоводство

7. Где были обнаружены первые рисунки древнего человека:

А) в пустыне Б) в пещере В) в джунглях

8.  Что изучает история?

А) прошлое человечества Б) животный мир В) строение Земли

9. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.

1) Общение звуками и жестами, прямая походка, грубое лицо, приплюснутый нос.

2) Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,

3) Стадо, община, , племя, большая семья

10. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу:

А) Овладение огнём. Б) Изобретение древнейших орудий труда

В) Возникновение искусства и религии. Г) Появление первобытного человека

11. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:

1) Огонь, добывать, древний человек, сохранять, научился, и.

2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1__________________________________________________________________________

2__________________________________________________________________________

12. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека

1) Одушевление природных явлений. 2) Поклонялись одному богу.

3) Верили в переселение душ. 4) Чтение священных книг.

__________________________________________________________________

13. Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы соответствующие словам:

С возникновением (_____1____) и скотоводства жизнь человека изменилась. Имея твердую оболочку, зерно хорошо сохранялось долгое время. (____2____) нашли в большом количестве ножи для жатвы. Но чтобы приготовить из зерен еду, нужно обязательно разрушить оболочку, которая не переваривается в желудке. Для этого люди применяли терки и ступки. Примерно 11 тысяч лет назад люди научились сами высевать и собирать злаковые. Сначала для обработки почвы использовались (_____3_____). Потом начали делать узкие деревянные (_______4______) с наконечниками из рога и кости. Жали (____5_____) из рога и кости с каменными вкладышами. Из Передней Азии земледелие распространилось в другие страны.

А) палки-копалки, Б) мотыги, В) земледелие Г) серпы , Д) археологи

14. Исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, глаз и волос, разрез глаз, строение век…

А) раса Б) человек В) общество

15. Что такое религия?

________________________________


Промежуточный контроль

Вариант 1

 1. История – это наука, изучающая:

а) настоящее человечества;

б) прошлое человечества;

в) будущее человечества.

2. Останки самого близкого предка человека были обнаружены:

а) в Африке;

 б) в Азии;

в) В Южной Европе.

3. Что из перечисленного относится к орудиям труда древнейшего человека:

а) скребок;

б) наконечник копья;

 в) гарпун.

 4. Родовой общиной древних людей управлял:

 а) царь;

 б) вождь;

 в) старейшина.

 5. Из перечисленных ниже укажите одну из причин зарождения религии:

 а) человек не знал истинной причины природных явлений;

 б) человек увидел приведение;

 в) человек увидел сон.

 6. Какое занятие древних людей предшествовало появлению скотоводства:

 а) собирательство;

 б) охота;

 в) рыболовство.

 7. Выращивание древнейшим человеком зерновых культур называлось:

 а) ремесло;

б) земледелие;

в) собирательство.

8. Первые города-государства возникли в:

а) Вавилоне;

б) Египте;

в) Шумере.

9. Царь Хаммурапи правил в государстве:

а) Египет;

б) Вавилон;

в) Шумеры.

10. Решите задачу:

Сколько лет прошло с 13 года до н.э. до 12 года н.э.

Промежуточный контроль

II вариант.

 1. Археология – это специальная наука, которая занимается:

а) изучением настоящего человечества;

б) поисками вещественных свидетельств древнейшего прошлого

человечества;

в) прогнозами будущего человечества.

Самый близкий предок человека называется:

а) синантроп;

б) питекантроп;

в) австралопитек.

3. Что из перечисленного относится к оружию древнейшего человека:

 а) рубило;

 б) дротик;

 в) скребок.

 4. Во времена военных походов во главе племени стоял:

 а) царь;

 б) вождь;

 в) старейшина.

 5. Каким были первые рисунки древних людей:

 а) портреты своих сородичей;

 б) орудия труда;

 в) раненые или убитые животные.

 6. Какое занятие древних людей предшествовало появлению земледелия:

 а) собирательство;

 б) охота;

 в) рыболовство.

 7. Создание орудий труда, оружия, посуды называлось:

 а) ремеслом;

 б) земледелием;

 в) собирательством.

 8. Фараон стоял во главе государства:

 а) Вавилон;

 б) Египет;

 в) Шумеры.

 9. Первые законы были приняты в:

 а) Египте;

 б) Вавилоне;

 в) Шумере.

 10. Решите задачу:

 Сколько лет прошло с 10 года до н.э. до 15 года н.э.

Итоговый контроль знаний (тестирование) 5 класс

Вариант-1

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук       в) рубило         г) топор    

2.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон   б) Хеопс   в) Тутанхамон    г) Соломон

3.  Основы демократии в Афинах были заложены:

а) законами Дракона        б) законами Солона  

в) законами Мальтиада    г) законами Хаммурапи

4. Какая империя пала позже других?

а) Египетская           б) Персидская      в) Македонская   в) Римская

5.  Основным занятием финикийцев было:

а) торговля                б) земледелие       в) ремесло                  г) скотоводство

6.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство

в) ислам                            г) буддизм

7.  Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

а) Афины        б) Спарта     в) Микены    г) Коринф

8.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга        б) триера

в) пищаль        в) легион

9.  Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии?

а) латины         б) патриции           в) плебеи    г) этруски

10.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи

в) Китае                            г) Японии

11. Когда началось восстание под руководством Спартака:

а) в 71 году до н э     б) в  74 году до н э     в) в 85 г до н э       г) 80 г до н.э

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) рыцари     в) патриции                г) плебеи

13. Какие события происходили в данные годы  218 – 202 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, Иордан)

1.  Индии ______________,

2.  Китая_______________,

3.  Двуречье____________.

4.   Египет______________.

Итоговый контроль знаний (тестирование) 5 класс

Вариант-2

1. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо   в) соседская община.

б) племя                          г) легион

2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг    в) мумия

б)пирамида    г)ареопаг

3. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия                б) Геродота

в) Гомера                в) Цезаря

4.Кто в сенате представлял интересы плебеев?

а) народный  трибун         б) царь

в) консул                            г) князь

5. Первый алфавит был создан:

а) египтянами                    б) римлянами

в) финикийцами        г) китайцами

6. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

7. Полисом называли:

а) беглого раб                б) летний месяц

в) город-государство    г) бога войны у персов

8.  С правления, какого императора  Римское государство стало  называться империей?

а) Октавиана  Августа   б) Цезаря       в) Нерона      г) Соломона

9.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цицерон

в) Помпей        г) Октавиан Август

10.  Что выращивали земледельцы в древнем Китае?

а) сахарный тростник    б) хлопчатник      в) чай     г) оливки

11. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр

в) Пирр                            г) Атилла

12.  В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э.              б) 133 г. до н. э.                в) 143 г. до н. э.               г) 153 г. до н. э.

13. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

______________________________________

14. Выберите из списка страны где протекают эти реки и соотнесите: (Индия, Китай, Палестина, Египет, Двуречье)

1. Евфрат и Тигр _________      3.   Инд и Ганг __________

2. Нил   _________________      4  Хуанхэ _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...

Рабочая программа учебного предмета: История России Всеобщая история

Планируемые результаты освоения учебного предмета.Личностные результаты обученияк важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и кач...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"

Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"...