Отчёт духовность
материал по истории

Елена Олеговна Рудова

Отчёт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_duhovnost.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт классного руководителя по теме:

" Духовность как базовая ценность воспитания".

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

          Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания молодежи, подрастающего поколения,  связана со следующими факторами:

-  Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

-  Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

- Овладение подростком нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют  школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

- Перемены, происходящие в обществе, все глубже затрагивают не только сознание и психологию людей, но и положение человека в нем.        

     И сегодня, как никогда, перед общеобразовательной школой должна ставиться задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности ученика.

Как классный руководитель работаю над решением следующих задач:

  • воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
  • организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
  • создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
  • укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Направления работы классного руководителя:

воспитание гражданственности и патриотизма. По данному направлению в классе проводились беседы и классные часы. К 75-летию великой Победы был проведён классный час «Таким было начало». Такие классные часы воспитывают гордость за свою родину, за людей, которые в ней проживают. Говорили о жестокой правде войны. Особенно ребят заинтересовал классный час, посвящённый концлагерям, которые существовали во время войны (Кл. час "Узникам фашистских лагерей посвящается"). Ребята посмотрели презентацию о концлагерях. На классных часах говорилось о детях, живших во время войны (Кл.час «Детство опалённое войной»). Также большое впечатление на ребят произвёл классный час «Они помогли победить», в котором шла речь о животных, которые наравне с человеком выполняли данные им задачи. Также говорили о Ставропольцах, Овощинцах, воевавших на фронте Великой Отечественной.  Такие мероприятия воспитывают в ребятах чувство долга и уважения перед старшим поколением. Ребята принимают участие в подготовке, посвящённое 75-летию Победы. Была приглашена ученица 9 класса Владимирова Ангелина, которая рассказала об участнике битве за Кавказ- это Горлачев В.С. и мы вместе с ребятами делаем стенд о Горлачеве. Совместное участие в таких мероприятиях сплачивает коллектив, воспитывает чувство ответственности. В рамках месячника моё Отечество, было проведено мероприятие "История создания Российской армии". Ребятам была представлена презентация  по данной теме, в которой они могли проследить, как же создавалась армия в России, и какую силу она представляет в наше время.

формирование учебной мотивации. Данная задача осуществлялась в процессе участия класса в предметных неделях, школьных олимпиадах.

формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание.  Здесь с ребятами был проведён цикл бесед: «Пополнится море здоровья», «Мы скажем здоровью – Да», «Безвредных доз не бывает».

 Уроки безопасности «Предупреждён - значит вооружен», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», учат  как поступать в чрезвычайных ситуациях, как оказать первую помощь, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Каждый месяц проходят уроки по Правилам дорожного движения. Класс активно принимает участие в днях здоровья, в спортивных соревнованиях.

формирование принципов трудолюбия. Класс активно участвовал в трудовых делах школы. Это – генеральные уборки класса,  уборка территории школы. В классе прошел классный час «Хочу-могу-надо». Из этого классного часа ребята узнали о различных профессиях. Речь шла об осознанном выборе в будущем, о позитивном отношении к труду. Такие беседы воспитывают в детях чувство уважения к людям труда и к разным, пусть даже, не очень престижным профессиям.

формирование духовно-нравственных ценностей обеспечивалось в процессе бесед о прекрасном, о дружбе. Были проведёны классные часы, беседы: " Что такое толерантность","Воспитанный человек", "Культурный человек", "Язык мой: враг или друг", «Настоящий друг», который имел цели углубить представление ребят о дружбе, формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. Такие классные часы, беседы способствует развитию критического отношения к себе, побуждает детей к анализу собственных поступков, прививает навыки терпимости в общении с друзьями. В классе был проведён  классный час «Дети и деньги», который имел цели расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними, раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству, воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека, способствовать формированию экономического мышления.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности. Все в новом веке будет зависеть от него, сейчас еще ребенка, но уже человека XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя зависит,  кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на его истинное место в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...

Творческий отчёт о начале инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию

Развитие духовно ценностного потенциала и нравственного самовыражения школьников, через организацию деятельности всех компонентов социокультурного комплекса....

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Отчёт о выполнении программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"

Отчёт о выполнении программы по внеурочной деятельности "Азбука нравственности"...