История 5 класс
тренажёр по истории (5 класс)

Ефремова Марина Васильевна

Задания позволяют организовать урок, закрепить первичные знания и обобщить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр Древней Греции521.04 КБ
Файл Греко-персидские войны875.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рождение театра. Театральные представления.

  1. Внимательно изучите схему греческого театра. Дополните комментарии к ней.

http://images.myshared.ru/5/477165/slide_27.jpg

  1. Орхестра - круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. 
  2. Скена - в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров.
  3. Проскепий - передний фасад скены, служил для крепления декораций, изобретённых, по античным свидетельствам, Софоклом.
  4. ……………… - места для зрителей, сначала — только для архонтов, различных чиновников и жрецов, потом и для всех остальных.
  5. Пароды–проходы через них могли проходить зрители, когда в начале представления занимали свои места; во время представления через эти проходы входили актёры и хор. Если актёры заходили через левый парод, то считалось, что герой прибыл из дальней страны; тот же, кто приходил из ближних мест, входил через парод справа.
  1. Сравните греческий театр с современным. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Греческий театр

 Современный театр

Все ли могут позволить себе посетить театр?

В какое время дня устраиваются представления?

Кто играет на сцене?

Кто руководит постановкой и даёт указания актёрам?

Сколько раз можно увидеть спектакль?

Вывод.___________________________________________________________________

  1. В комедиях маски должны были вызывать смех у зрителя. Маски отрицательных комедийных персонажей отличались особой уродливостью.

Характерная особенность трагической маски - треугольная приставка к верхней части, на которой укреплялась передняя часть причёски. Маски мужских персонажей всегда были тёмных цветов, женских — белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость — рыжим, болезненность — жёлтым. Рассмотрите иллюстрации и запишите, какого героя должна была изображать каждая из масок. 

http://pantikapei.ru/wp-content/uploads/2012/02/teatr-pantikapei-maska.jpg

http://l7.alamy.com/zooms/0458ae8f7588495cb706e54ea791d8d2/mask-used-from-actors-on-greek-ancient-tragedy-performances-d14adx.jpg

http://cherenova.ru/img/img_mhk/maska.png

http://www.familyface.net/img/getphoto.php@75673.jpg

1

2

3

4

  1. Составьте рассказ от имени греческого зрителя о посещении театра.


Предварительный просмотр:

Греко-персидские войны

Задание №1 Определять место исторических событий во времени

  1. В каком веке  шли греко-персидские войны?
  2. Соотнесите главные события войн

Событие

Дата

Саламинское морское сражение

1

490 г. до н. э.

А

Марафонская битва

2

480 г. до н. э.

Б

Битва при Фермопильском ущелье

3

480 г. до н. э.

В

Битва при городе Платеи

4

479 г. до н. э.

Г

  1. Нанеси на ленту времени основные события.

Задание №2 Использовать историческую карту как источник информации

  1. Чей поход на греческие города был раньше  Ксеркса или Дария? Ответ аргументируйте.http://putdor.ru/upload/iblock/bee/bee8a03f8bbfa1e12c36b31339734212.jpg
  2. Сколько битв выиграли греки и сколько персы?  
  3. Войско из какого греческого города сыграло важнейшую роль в битве при Платеи?

Задание №3 Давать оценку наиболее значительным историческим личностям.

  1. Разделите исторических личностей на две группы, дайте название каждой группе.

А

Фемистокл

Г

Павсаний

Б

Мильтиад

Д

Леонид

В

Дарий

Е

Ксеркс

  1. Выберите одну личность из предыдущего задания, дайте ей характеристику в соответствии с планом.

А) Исторические условия, в которых осуществляется его деятельность (время, события..)

Б) Основные задачи исторической личности.

В) Чьи интересы защищает историческая личность.

Г) Значение его личных качеств.

Д) Результаты деятельности.

  Задание №4 Проводить поиск информации

  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

http://mtdata.ru/u24/photoD0B8/20423281564-0/original.jpg   http://mypresentation.ru/documents/0b2bf61a98986f9cf5812a3e6662e555/img10.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0245/0003712c-673eac6a/img5.jpg  https://img0.bitbazar.ru/2/15/1554315.jpg

 

А) Битва при городе Платеи     Б) Битва при Фермопильском ущелье

В) Марафонская битва              Г)  Саламинское морское сражение

 

  1. Прочитайте текст, определите о какой битве идёт речь, назовите греческого полководца, руководившего этим сражением.

«Один гражданин тотчас же после сражения, в полом вооружении, покрытый кровью и пылью, поспешил в город, чтобы возвестить о ней. «Радуйтесь, граждане, мы победили!» — закричал он и упал мертвый на землю. С ничтожными потерями была приобретена великая победа: только 192 гражданина были убиты. Из персов осталось на поле сражения 6400 человек — цифра небольшая сравнительно с громадностью армии; они поспешно убрались на корабли. Покрытая бесчестием, персидская армия пустилась в открытое море; афиняне смотрели ей вслед с гордым самодовольством. Но как они перепугались, заметив, что удалявшийся флот стал огибать мыс Суний к западу, по направлению к их столице! Очевидно было, что персы намеревались напасть на беззащитный город, пока войско находилось еще на поле марафонском.»

  1. Как вы понимаете крылатое выражение «Лавры Мильтиада не дают мне спать», которое повторял Фемистокл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...