Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Всеобщая история» 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»); примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010); авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика курса "История "
Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в школе:
- формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;
- воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;
- формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;
- формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;
- формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;
- восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;
- формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.
Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.
Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Описание места учебного предмета "Всеобщая история" в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
На изучение всеобщей истории в 9 классе отводится 35 ч.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе путём создания учебных ситуаций ценностного и нравственного выбора;
- понимание культурного многообразия современного мира; уважение мировоззрения, истории, культуры, религии, традиций и ценностей своего и других народов на основе изучения различных типов цивилизаций, культур и этносов эпохи Нового времени;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
- обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с
новым учебным материалом;
- планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства
достижения целей;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце
действия, так и по ходу его реализации;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций путём сотрудничества;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать свою позицию с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью,
строить монологические контекстные высказывания;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под
руководством учителя);
- делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий.
Предметные результаты:
- представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
- знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
- представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
- умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
- представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
- знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы,
народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
- установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
- определение и использование основных исторических понятий периода;
- установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
- целостные представления об историческом пути народов и государств мира во второй период Нового времени как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- исторические знания о территории государств мира и их границах, об их изменениях на протяжении XIX — начала ХХ вв., использование исторической карты для анализа и описания военных действий, процессов объединения государств, колониальной политики;
- знания о социально-политическом устройстве крупнейших государств и регионов в XIX — начале ХХ вв.;
- знание основных идеологий XIX в. (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты, националисты), их отличительных черт и особенностей, роли идеологий в политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;
- понимание процессов промышленной революции, индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации, происходящих в экономике в XIX — начале ХХ вв.;
- представления о достижениях в культуре европейских стран и США в XIX — начале ХХ вв., понимание многообразия и разнообразия культурных достижений, причин формирования массовой культуры;
- уважение к мировому культурному наследию, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира, созданных в Новое время;
- установление синхронистических связей истории стран Европы, Америки и Азии с историей России в XIX — начале ХХ вв.;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений второго периода Нового времени, их связи с современностью;
- владение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам всеобщей истории и истории России XIX — начале ХХ вв., аргументация своей позиции
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания;
- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного курса
История Нового времени XIX в. 35 час.
Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.
1. | Введение | 1 |
2. | Начало индустриальной эпохи | 9 |
3. | Страны Европы и США в первой половине века | 9 |
4. | Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX вв. | 4 |
5 | Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв. | 9 |
6 | Итоговое повторение | 3 |
Итого | 35ч |
Начало индустриальной эпохи
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX вв.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
Универсальные библиотеки
Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/
Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/
Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history
Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел: http://www.litportal.ru/index.html?r=7
Библиотека Bookz.ru: http://bookz.ru/ Исторический раздел: http:// bookz.ru/genres/history-0.html
Федеральные методические ресурсы по истории
Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/
Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://fes ti val.1september.ru/
Видео
Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com.
УМК ученика:
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времен. 9 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2019.
УМК учителя:
Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Л. Несмелова. — М.: Просвещение, 2017
Календарно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история» 9 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | ||
Предметный результат | Универсальные учебные действия | ||||
План | Факт | ||||
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному | Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
Глава 1. Начало индустриальной эпохи | |||||
2 | Экономическое развитие в XIX – начале XX вв. | Научатся определять термины: индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Получат возможность научиться: характеризовать эпоху индустриализации и особенности монополистического капитализма | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
3 | Меняющееся общество | Научатся определять термины: социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация, урбанизация, миграция, материальная культура, быт, комфорт. Получат возможность научиться: характеризовать социальную структуру общества и процессы связанные с нею в индустриальную эпоху. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | ||
4 | Век демократизации | Научатся определять термины: демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
5 | Великие идеологии | Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Получат возможность научиться: сравнивать программные документы; устанавливать связи между общественным движением и политическими событиями. Получат представление об основных течениях общественного движения XIX в. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||
6 | Образование и наука | Научатся определять термины: научная картина мира, естественные науки. Получат возможность научиться: устанавливать связь науки и производства | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | ||
7 | XIX век в зеркале художественных изысканий | Научатся определять термины: художественная культура, секуляризация культуры, классицизм, романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, декаданс, импрессионизм, постимпрессионизм, эклектика, конструктивизм. . Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественной культуры индустриальной эпохиXIX века, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | ||
8 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века | Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
9 | ПОУ по главе | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
10 | Контрольная работа по главе | ||||
Глава 2. Страны Европы и США в первой половине века | |||||
11 | Консульство и Империя | Научатся определять термины: империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
12 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | Научатся определять термины: конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм, Вторая республика | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
13 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
14 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||
15 | Германия в первой половине XIX в | Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||
16 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в | Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||
17 | США до середины XIX в: рабовладение, демократия и экономический рост | Научатся определять термины: абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Научатся осуществлять сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; анализ и историческую оценку действий исторических личностей и принимаемых ими решений. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||
18 | ПОУ по главе | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
19 | Контрольная работа по главе | ||||
Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в в XIX – начале XX вв | |||||
20 | Страны Азии в XIX – начале XX вв | Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи, раздел Африки, латифундии, каудильизм, авторитарный режим Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Индии, Китая, Японии в XIX века. Получат представление о войне за независимость в Латинской Америк | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
21 | Африка в XIX – начале XX вв. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||
22 | Латинская Америка в XIX – начале XX вв. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств | |||
23 | ПОУ по главе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
Глава 4.Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв | |||||
24 | Великобритания до Первой мировой войны | Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
25 | Франция: Вторая империя и Третья республика | Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
26 | Германия на пути к европейскому лидерству | Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | ||
27 | Австро–Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
28 | Италия: время реформ и колониальных захватов | Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
29 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
30 | Международные отношения в XIX – начале XX вв | Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
31 | ПОУ по главе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
32 | Контрольная работа по главе | ||||
Итоговое повторение | |||||
33 34 | ПОУ по курсу | Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени; работать с исторической картой. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
35 | Контрольная работа по курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...