План-конспект урока в 7 классе. Тема "История наука о прошлом"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Ковалева Галина Владимировна

Дать представление об истории как науке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_istoriya_-_nauka_o_proshlom.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тема урок . История — наука о прошлом

Цель

Дать представление о истории как науке.

Задачи

Образовательные: разъяснить происхождение и смысл понятия «история»; формировать понимание учащимися, что изучает история, почему необходимо изучать ее.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить учащихся с учебником.

Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к предмету истории.

Основные знания

История — рассказ о прошедшем. С.М. Соловьев — известный русский историк.

Основные термины и понятия История, предки.

Оборудование и материалы Портрет С.М. Соловьева.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок. Сообщение требований к ведению тетради (поля, запись текста, дат, рисунки и т.д.)

Приветствие Подписывают тетрадь, проводят поля на страницах тетради

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древние времена и в недавнем прошлом, кем были и чем занимались наши предки, о чем

мечтали, к чему стремились. Сегодня вы начинаете изучать науку, которая отвечает на эти вопросы. Она называется «История».

— Что такое история?

Сообщение темы урока: «История — наука о прошлом»

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение ново-

Учитель начинает свою бе-

Записывают в тетрадь:

го материала

седу с объявления понятия «история».

Что такое история? История - это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.

Работа с текстом учебника.

— Что изучает история?

В случае затруднений учи-      

История - наука о прошлом.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

Учащиеся находят и зачитывают ответ из текста.

тель отправляет учащихся к тексту учебника, к иллюстрациям.

  • Кто занимается изучением истории?
  • Как ученые изучают прошлое человечества?

Демонстрация иллюстраций.

  • Назовите известного русского историка.

Читают указанный абзац, дают ответ.

Рассматривают иллюстрации.

Дают развернутый ответ, записывают в тетрадь.

Учащиеся находят в

— Почему следует изучать и знать свою историю?

Учитель дополняет, конкретизирует ответы учащихся

тексте нужный абзац.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят. Дают ответ (или зачитывают ответ из текста).

Слушают учителя

Первичное закрепление но-

Краткая беседа по вопросам.

Участвуют в беседе.

вого материала

  • Что такое история?
  • Кто занимается изучением истории?
  • О каком известном русском историке говорится в учебнике?
  • Почему следует изучать и знать свою историю?

Дают полные и развернутые ответы.

В случае затруднений обращаются к тексту учебника или к записи в тетради

Подведение

Комментарии учителя о

Слушают комментарии

ИТОГОВ

работе учащихся на уроке

учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника; выполнить задания (узнайте у родных, какое событие в их жизни запомнилось более всего)

Записывают домашнее задание

Индивидуальное задание

Сообщение индивидуального задания

Прочитать указанные учителем абзацы; дать ответы на вопросы

Дополнительные материалы

Ф Прошлое человечества насчитывает миллионы лет. За это время люди многому научились: обрабатывать землю и строить города, выпекать хлеб и ковать оружие, писать картины и стихи. Человек познал природу и обращал природные силы себе на службу. К сожалению, мирный труд часто прерывался войнами, и тогда разрушались города и села, гибли люди, сиротели дети. Бывало, что погибали целые народы и государства. Но время не остановилось. Из века в век людей становилось все больше, а их жизнь делалась богаче и разнообразнее.

Ф Все, что происходило на земле с тех пор, как на ней появились люди, и изучает история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....