Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Маркарян Нина Мануковна

разработка данного урока можно использовать как на уроках истории так и на классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка «Урока Победы»

Тема: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.

4.Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.Развитие памяти, внимания.

4. Стимулировать детскую активность через подвижные игры.

5. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм.

Воспитательные:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  1. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
  2. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
  3. Доклады о героях войны

Оборудование:компьютерная презентация, подборка книг о войне, видеоролики, свеча

Методы: рассказ, беседа, диалог

Межпредметные связи: музыка, литература

Ход урока.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

Может любить Родину,

Узнать ее, стать подлинным патриотом».        

С. Михалков.

I. Орг. Момент ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация ( 2 мин)

Сегодня нам на уроке предстоит вспомнить одно из памятных событий истории – В.О.В. Что вы знаете о ней? (Ответы учеников: самая кровопролитная война, в ней воевали наши прадедушки и прапрадедушки и т.д.)

Для того, чтобы прочувствовать то время, нам необходимо перенестись во времени.(Звучит голос Левитана).

Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Просмотр видеоролика – «Начало ВОВ»

Примерные вопросы: Когда началась война? Кто напал на нашу страну? С какой целью? (22 июня в 4.00 утра 1941 года напала Германия. Территориальный вопрос, Германии нужны были сырьевые ресурсы и жизненное пространство для немцев и т.д.)

III.Открытие нового знания (30 мин)

Учитель:Как вы считаете, что может быть самым ужасным в жизни человечества? И Почему? Обсуждение.

(Ответы: война, убийства, голод и т.д.)

В этом году исполняется 75 лет со дня Победы над фашистской Германией. Можно смело сказать, что это победа над злом, бесчеловечностью, агрессией. Огромная гордость наших предков за то, что мы будем помнить всегда их подвиг, героизм. Давайте послушаем о некоторых из них:

Выступление учеников с сообщениями о героях В.О.В. (Голиков Л., Портнова З., Маресьев А., Талалихин В.)

Учитель задаёт вопросы по прослушанным сообщениям (В чем заключается заслуга этих людей? Какой вклад они внесли в нашу историю?) Ответы учеников.

Список героев можно продолжать до бесконечности. Очень много людей, которые пожертвовали своими жизнями ради нашего светлого и спокойного будущего.

Учитель: Ребята, как вы думаете, сможет ли современное поколение дать отпор врагу?

(Ответы учеников: нет, потому что очень мало мужественных, храбрых и сильных юношей).

Учитель:А, теперь разделитесь на две команды и выполните задание. Подумайте и скажите какие качества преобладали в советском солдате и какие преобладают у большинства современных юношей?

Идет обсуждение вопросов. Опрос. Ученики делают выводы.

Ученики рассказывают стихи:

«Войной опустошенная Россия» Ю. Казаков

Ученик 1:

И — нет войны. А кажется, так явно,

Глаза закроешь и перед тобой —

Изрытая осколками поляна,

Блиндаж и близкий, и жестокий бой.

И хриплый голос старенькой гармони

Твердит залетной песенки куплет…

И — нет войны. Но память в обороне,

Который год на рубеже тех лет.

Ученик 2:

«Атака» К. Симонов

Когда ты по свистку, по знаку,

Встав на растоптанном снегу,

Готовясь броситься в атаку,

Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась

Тебе холодная земля,

Как все на ней запоминалось:

Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,

Разрывов дымные следы,

Щепоть рассыпанной махорки

И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,

Рук мало — надо два крыла.

Казалось, если лечь, остаться —

Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,

Пускай лежать здесь много дней.

Земля. На ней никто не тронет.

Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил

Секунду с четвертью, пока

Ты сам длину им не отмерил

Длиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,

Ты в тот неуловимый миг

Уже тяжелою походкой

Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,

И грузный шаг по целине,

И те последних тридцать метров,

Где жизнь со смертью наравне!

1942г.

Учитель: Ответьте на вопрос, какой ценой досталась нам эта победа?

(Ответы учеников: воевали все и женщины, и дети, голодали, не спали)

Учитель: Верно, голод и холод нанес значительный удар по жителям страны.

Норма хлеба в 1941 году: рабочим – 250 гр., остальным – 125 гр. Норма хлеба выглядела с размером со спичечный коробок. Из-за не хватки пищи, люди могли есть животных, отходы, картофельные очистки были радостью для всех. По какой дороге доставляли в Ленинград продовольствия? (Ответы учеников: по Ладожскому озеру)

Ученик рассказывает стихотворение:

Стих о войне Н. Алексеева

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!  

Люди Ленинграда, вы - герои!

Люди Ленинграда,  вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

Учитель: Благодаря мужеству и героизму советских солдат и просто жителей города, которые не делили друг друга по национальности, языку, религии, а вместе сражались, немецкие планы были сорваны. Все эти испытания выявили высокий моральный дух советского народа.  

Представляю вашему вниманию последний видеоролик «Водружениесоветского флага над рейхстагом».

Учитель: Как вы думаете, что такое рейхстаг? (Ответы: здание государственного собрания)

Знаете ли вы, кто водрузил флаг? (Егоров М. и Кантария М.)

Что символизирует это событие? (Победу над Германией)

Звучит песня «День Победы»

IV. Закрепление (5 мин)

Учитель: Сейчас мы будем отгадывать загадки ко дню Победы.

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(Страну)

Здесь чеканит шаг

Воинов отряд,

Реет гордый флаг.

Смотрим что? - … (Парад)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (День Победы)

V. Рефлексия. (2 мин)

Учитель:Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Ответы учеников)

Ребята, если вас заинтересовала данная тема, вы можете самостоятельно изучать ее, обращаясь к представленной книжной выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война 1941-1945. Накануне войны.

Презентаци к уроку истории России (9,11 кл)...

Великая Отечественная война 1941-1945. Накануне войны.

Презентаци к уроку истории России (9,11 кл)...

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).

Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....