Срезовые работы по истории
материал по истории

Яшина Татьяна Петровна

Срезовые работы по истории в форме тестов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Срезовая работа по истории России  в 6 классе.

1 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ А

1.Киевский князь Игорь в 945 г.:

а) присоединил к Киеву земли уличей;

б) тайно принял христианство;

в) совершил успешный поход против хазар;

г) был убит древлянами во время сбора дани.

2.Первая княжеская усобица в Киевской Руси произошла после смерти:

а) Рюрика;

 б) Олега;

в) Игоря;

г) Святослава.

3. Первое единое русское государство имело название:

а) Новгородская Русь

б) Киевская Русь

в) Владимирская Русь

г) Черниговская Русь

4.Назовите славянское племя, которое не желало платить Киеву дань и постоянно восставало против князя Игоря.

а) поляне

б) древляне;

в) кривичи

г) дреговичи

5. Святослав - это сын:

а) Ольги и Игоря

б) Ольги и Олега

в) Ольги и Рюрика

г) Ольги и Аскольда

6.При каком монголо-татарском хане Русь возобновила выплату дани Золотой Орде в 1382 г.?

а) Батый

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

7.Назовите имя русского князя, помогшего монголо-татарам подавить восстание в Твери.

а) Иван

б) Дмитрий

в) Игорь

г) Святослав

8.В каком году произошла Невская битва?

а) 1223

б) 1240

в) 1242

г) 1380

9.По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил

а) Митрополит Алексий

б) Нил Сорский

в) Сергий Радонежский

г) Митрополит Макарий

ЧАСТЬ В

1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:

А) Святослав

Б) Дмитрий Донской

В)  Владимир - красное солнышко

Г) Ярослав Мудрый

2.  Установите соответствие:

А)  Гибель князя Святослава             1). 988

Б)  Крещение Руси                              2) 882

В)  Поход русов на Византию          3) 907 г.

Г)   Образование Киевской Руси      4) 972г.

     

3. Расположите следующие события в хронологической последовательности:

А) Куликовская битва

Б) Любечский съезд князей

В) Битва у реки Вожи

Г) Ледовое побоище


Срезовая работа по истории России в 6 классе

2 ВАРИАНТ

                                                       ЧАСТЬ А

1. В каком веке было образовано государство Древняя Русь?

а) в VIII в.

б) в IX в.

в) в X в.

г) в XI в.

2. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:

а) деятельности княгини Ольги

б) принятия "Русской правды"

в) деятельности князя Игоря

г) походов князя Святослава

3. Полюдье – это:

а) сбор дани с вассальных владений;

б) прошение милостыни у людей;

в) сбор людей на ярмарке.

г) народное собрание

4. Крещение Руси произошло в:

а) 882 г.                  

б) 945 г.

в) 911 г.

г) 988 г.

5. Вече - это:

а) народное собрание

б) праздничная еда

в) вид дани

г)  община.

6.Хан, возглавлявший татарское войско в битве на реке Калке.

а) Ахмат

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

7.Военачальник, возглавлявший монголо-татарское войско в Куликовской битве.

а) Батый

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

8.Битва на реке Воже произошла в

а) 1359

б) 1378

в) 1380

г) 1480

9.По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил.

а) Митрополит Алексий

б) Нил Сорский

в) Сергий Радонежский

г) Митрополит Макарий

ЧАСТЬ В

1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:

А) Владимир Мономах

Б) Дмитрий Донской

В) Владимир Красное Солнышко

Г) Иван Калита

2. Установите соответствие

А)  Первое упоминание о Москве            1). 1327 г.

Б)  Битва на Калке                                      2) 1147 г.

В)   Любечский съезд                                 3) 1497

Г)  Восстание в Твери                                4) 1097

3. Расположите следующие события в хронологической последовательности:

А) Стояние на реке Угре

Б) Правление князя Ивана Калиты

В) Куликовская битва

Г) Битва на реке Воже



Предварительный просмотр:

Срезовая работа по всеобщей истории 9класс

Вариант I

I.Работа с понятийным аппаратом и терминами.

Агрессия, нацизм, антифашистская коалиция, репарация, «странная война».

II.Поставьте соответствие.

1. Март 1938 года

 А. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

2.23 августа 1939 года

Б. Сталинградская битва.

3.22 июня 1941 года

В. Конференция глав правительств СССР, Великобритания и США в Тегеране.

4.Июль 1942 года - февраль 1943 года

Г. «Аншлюс». Захват Австрии Германией

5. 28 ноября-1 декабря 1943 года

Д. Подписание советско-германского договора о ненападении.

6. 9 мая 1945 года.

Е. Нападение Германии на СССР Начало Великой Отечественной войны.

III. Элементы заданий части А (ГИА)

1.Укажите годы Второй Мировой войны: 

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. 

2. Вторая Мировая война началась с нападения на: 
А) Францию; 
Б) СССР; 
В) Данию; 
Г) Польшу. 
3. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 
А) «блицкриг»; 
Б) «Барбаросса»; 
В) «Тайфун»; 
Г) «Цитадель». 
4. В августе 1945 года СССР объявил войну: 
А) Японии; 
Б) Италии; 
В) Германии; 
Г) Финляндии. 
5. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: 
А) «необъявленной войны»; 
Б) «политика сдерживания»; 
В) «ядерный диалог»; 
Г) «холодная война». 


IV. Работа с персоналиями.

Рассмотрев внимательно представленную фотографию, определите, кто на них изображен?

Какое событие отражает  фотография.

http://www.ajaloomuuseum.ee/huvasticharlie/public/NA004694.jpg


Срезовая работа по всеобщей истории 9класс

Вариант II

I.Работа с понятийным аппаратом и терминами.

Война, коллаборационизм, фашизм, контрибуция, «война конфетти».

II.Поставьте соответствие.

1. Сентябрь 1938 года

 А. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии.

2. 1 сентября1939 года

Б. Разгром британскими и американскими войсками итало-германских армий в Северной Африке.

3. Январь-май 1943 года

В. Подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Италией и Германией.

4. 6 июня 1944 года

Г. Нападение Германии на Польшу. Начало Второй Мировой войны.

5. февраль 1945 года

Д. Открытие Второго фронта в Западной Европе.

6. 2 сентября 1945 года.

Е. Конференция глав правительств СССР, Великобритании и США в Ялте.

III. Элементы заданий части А (ГИА)

1.Укажите годы Второй Мировой войны: 

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. 

2. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 
А) «блицкриг»; 
Б) «Барбаросса»; 
В) «Тайфун»; 
Г) «Цитадель». 

3. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: 
А) «необъявленной войны»; 
Б) «политика сдерживания»; 
В) «ядерный диалог»; 
Г) «холодная война». 

4. Во Второй Мировой войне приняли участие: 
А) 61 государство; 
Б) 30 государств; 
В) 33 государства; 
Г) 51 государство. 

5. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией: 
А) Германия, 1941 г.; 
Б) СССР, 1939 г.; 
В) Япония, 1940 г.; 
Г) США, 1939 г. 

IV. Работа с персоналиями.

Рассмотрев внимательно представленную фотографию, определите, кто на них изображен?

Какое событие отражает  фотография.

File:Bundesarchiv Bild 183-R69173, Münchener Abkommen, Staatschefs.jpg



Предварительный просмотр:

Срезовая работа по всеобщей истории (история нового времени)   7 класс

   Вариант   1

I.Раскрыть понятия.

1.Мануфактура,протестантизм,кальвинизм.

II.Поставьте  соответствие.

  1. 1555г                  А.  Открытие нового Света Христофором Колумбом
  2. 1492г                  Б. Начало Реформации в Англии
  3. 1572г                  В. Аугсбургский религиозный мир
  4. 1534г                  Г.  Начало революции в Англии

                            Д. Варфоломеевская ночь

                                       

III. Работа с персоналиями.

Рассмотрев внимательно представленные портреты, определите, кто на них изображен. Какое явление связывает данные личности.

http://www.bbc.co.uk/blogs/ni/calvin2.jpg http://www.jesus-is-savior.com/False%20Religions/Lutherans/martin_luther.jpg


Срезовая работа по всеобщей истории (история нового времени)   7 класс

Вариант II.

I.Раскрыть понятия.

1.Абсолютизм,реформация,лютеранство.

II.Поставьте  соответствие.

  1.1517г                              А. Кругосветное плавание экспедиции Магеллана

  1. 1562-1598гг                Б. Нантский эдикт Генриха VI
  2. 1598г                           В. Начало Реформации в Германии                        
  3. 1519-1522гг.               Г. Начало революции в Англии

                                     Д. Религиозные  войны во Франции

                                       

III. Работа с персоналиями.

Рассмотрев внимательно представленные портреты, определите, кто на них изображен. Какое явление связывает данные личности.

http://www.jesus-is-savior.com/False%20Religions/Lutherans/martin_luther.jpghttp://media.caakimg.com/downloads/images13/Aldartnuud/4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России 7 класс срезовый тест по теме "Северная война"

Для проверки Д/З по теме "Северная война" можно использовать такой тест.  Тест составлен по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России: конец XVI– XVIII век...

Материалы для проведения срезовой контрольной работы по истории 1 курс

Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: "История" обучающихся 1 курса...

Срезовый тест по истории России, 7 класс

Срезовый тест по истории России, 7 класс...

Срезовая работа в 6 классе по истории по теме "Русь в период феодальной раздробленности"

Срезовая работа в 6 классе по истории по теме "Русь в период феодальной раздробленности"...

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

Результаты работыпо выявлению и развитию способностей обучающихся

Цели:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;· достижение максимального уровня развития способностей ...

Практические работыпо географии

В разработке представлены примеры практических работ по географии в 5 классе...