Образовательный проект Мужевские следопыты.
материал по истории (8, 9, 10, 11 класс)

В рамках поискового движения Российской Федерации. Функционирование поискового отряда "Кедр" в рамках образовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhevskie_sledopyty.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)

РАССМОТРЕНО

на заседании  

МО учителей естественного и гуманитарного

цикла

Протокол № 1

от «12» сентября 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

О.П. Медведева

Приказ № 297

От « 13 » сентября 2019г.

Проект

«Мужевские следопыты».

Авторы составители:

Чупров Пётр Иванович

Мужи 2019г.

Название проекта

Мужевские следопыты

Руководитель проекта

Чупров Пётр Иванович

Консультант проекта

Руководитель регионального поискового движения по ЯНАО

Учебный предмет, в рамках которого проходит проект

История

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Обществознание, археология, музейное и архивное дело

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

14-18 лет

Состав проектной группы

Садыкова Карина 10 класс

Катаева Дарья 10 класс

Куляев Александр 10 класс

Харченко Данил 10 класс

Чижма Александр 10 класс

Кунин Александр 8 класс

Тип проекта

Практико-ориентированный

Заказчик проекта

Управление образования Шурышкарского района

Цель проекта

способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения через работу поискового отряда.

Задачи проекта

Развивать у молодых поисковиков умение накапливать, анализировать и обобщать методы и приемы ведения поиска, применения их в практической деятельности;

Развивать логическое мышление и индивидуальные особенности каждого члена поискового отряда.

Развивать теоретические навыки работы с информацией, создание на базе школы музейной комнаты посвященной Великой Отечественной Войне;

Развивать практические навыки по поисковым работам.

Проблемные ситуации

Слабые знания учащихся в области культуры и истории Великой Отечественной войны;

Отсутствие у молодых людей духовно-нравственных ценностей;

Отсутствие у молодого поколения должного желания служить в армии

ТСО

Персональный компьютер, специальное поисковое снаряжение и обмундирование (камуфляж, палатки, металлоискатели, лопаты, спальники)

Аннотация - гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений современной молодежной политики в Российской Федерации. Современная практика предлагает различные формы патриотической работы среди молодежи. Одной из форм, которая последние годы активно функционирует, является поисковое движение. Поисковое движение - это общественное движение по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945гг.), которое в настоящее время по своему содержанию является военно-патриотическим, историко-культурным и благотворительным движением.  Поисковое движение способствует не только военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи и школьников, но и осуществляет учебную деятельность в области военной истории, археологии, поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших за Отечество и памятников боевой славы России. Созданный  проект предназначен для теоретической и практической подготовки участников поискового отряда. Проект представляет собой образовательную систему, связанную с изучением истории и практики поискового движения в России, особенностями поисковых работ в полевых условиях, получением навыков архивной работы, изучением истории Великой Отечественной войны и участием в этих событиях наших земляков.

Проект направлен на формирование у молодежи чувства патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания. Деятельность членов клуба должна способствовать сплочению коллектива, повышению образовательного и культурного уровня. Реализация проекта создает условия для психологической подготовки участников поисковых экспедиций, развития  их индивидуальных способностей и  дальнейшего самообразования. Большое внимание в проекте уделяется вопросам реализации воспитательных задач с целью формирования нравственных качеств молодого человека: патриотизма, бережного отношения к истории Отечества и родного края, активной жизненной позиции.

После теоретического и практического обучения, молодой человек при желании может получить допуск к полевым работам. Эти работы будут организованы в поисковой экспедиции Вахта Памяти – 2020, которая будет проходить в  сроки апрель-май 2020 года, в Ростовской области. Куда отправятся члены поискового отряда «Кедр», прошедшие полную теоретическую и практическую подготовку.

Цель проекта - способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения через работу поискового отряда.

Задачи проекта - Развивать у молодых поисковиков умение накапливать, анализировать и обобщать методы и приемы ведения поиска, применения их в практической деятельности;

Развивать логическое мышление и индивидуальные особенности каждого члена поискового отряда.

Развивать теоретические навыки работы с информацией, создание на базе школы музейной комнаты посвященной Великой Отечественной Войне;

Развивать практические навыки по поисковым работам.

Ожидаемые результаты:

А. В области поискового движения знать

- зарождение и развитие поискового движения

- особенности поисковой работы на современном этапе

Уметь сформировывать цели и задачи поискового движения.

Б. В области истории Великой отечественной войны знать:

- хронику основных сражений войны;

- боевые действия в местах предполагаемых поисковых экспедиций

Уметь использовать полученные знания истории в поисковой работе.

В. В области военной археологии знать:

- методику ведения поисковых работ

- правила эксгумации

- классификацию захоронений

Уметь

- обследовать местность с помощью металлоискателя и инженерного щупа;

- определять типы захоронений;

- правильно проводить процесс эксгумации, соблюдать меры безопасности и санитарные нормы

Г. В области техники безопасности при проведении поисковых работ

Знать – правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов;

Уметь – определять виды и типы взрывоопасных предметов.

Д. В области медицины знать:

- основные приемы оказания первой медицинской помощи;

- лекарственные препараты и их назначение;

- природные лечебные средства

Уметь

- самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь;

- применять проверенные народные природные средства при лечении заболеваний.

Е. Участие в поисковой экспедиции Вахта Памяти 2020. Создание по итогам экспедиции в школе музейной комнаты, посвященной Великой Отечественной войне.

Содержание проекта

  1. Подготовительный – сентябрь 2019 г. Создание поискового отряда. Привлечение учащихся школы. Составления плана работы на год. Организационно-ценностный: теоретическое изучение учащимися хронологии сражений Великой Отечественной войны. Октябрь – декабрь 2019 года. (12 часов). Великая отечественная война. Начальный период войны. Коренной перелом в ходе военных действий. Советские полководцы и их противники. Боевая техника Советской Армии и Вермахта. Завершающий этап войны. Наши земляки  в Великой Отечественной войне.
  2. Теоретическая и практическая работа с историческими источниками учащимися. Январь 2019 – март 2020. (22 часа). Теория поисковой работы. Проблемы поискового движения. География войны. Работа с документами. Оснащение Красной Армии и ее противников. Организация боевых частей противников. Классификация воинских захоронений. Работа с медальонами. Техника безопасности в поисковой экспедиции. Юридическая грамотность участников поисковой экспедиции. Документация в поисковом отряде. Музейная работа.
  3. Рефлексивно-оценочный: практическая работа учащихся и руководителя поискового отряда. Работа с металлоискателем. Участие в поисковой экспедиции в апрель-май 2020 г. (3 недели). Военная археология. Поисковая работа. Техника безопасности при проведении поисковых работ. Взрывоопасные предметы военных полей России. Анатомия человека. Личная гигиена в полевых условиях. Первая медицинская помощь в походных условиях. Практическая работа с техническими средствами поисковой работы. Организация полевого лагеря.

Вывод: Используемый комплекс педагогических действий в рамках внеклассной деятельности поискового отряда «Кедр» эффективен для формирования в подростках качеств, присущих гражданину и патриоту. Старшеклассники проявляют интерес к занятиям патриотического направления. Воспитательная работа гражданско-патриотического направления актуальна для педагогов и школы в целом. Итогом проекта будет являться создание музейной комнаты на базе МБОУ Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского в мае 2020 года, посвященной 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»

Актуальность проекта. На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет...