Тест по истории для СРЕЗа
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс)

Полезный материал для подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_istoriya_oge.docx674.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание

Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

А) открытие Московского университета

Б) учреждение Академии наук

В) издание первой печатной газеты «Ведомости»

 

1) 1703 г.

2) 1725 г.

3) 1741 г.

4) 1755 г.

5) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 

2. Задание

Расположите следующие документы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) Соборное уложение

2) Правда Ярослава

3) Судебник Ивана III

4) Устав Владимира Мономаха

3. Задание

Запишите термин, о котором идет речь.

 

«Городское сословие в России конца XVIII — начала XX в., в основном состоявшее из мелких торговцев и ремесленников».

4. Задание

Какие реформы были осуществлены в эпоху великих реформ 1860−1870 гг.? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) губернская

2) министерская

3) церковная

4) земская

5) судебная

5. Задание

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе местного управления в Российской империи в последней четверти XVIII в.

 

1) городничий

2) губернатор

3) воевода

4) капитан-исправник

5) вице-губернатор

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Задание

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.

2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.

3) Многие центральные уезды России были разорены.

4) Русские войска взяли Казань.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

7. Задание

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Инвестиции различных стран в экономику России

 

Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4

млн руб.

30,1

млн руб.

29,8

млн руб.

1890

66,6

млн руб.

35,3

млн руб.

79,0

млн руб.

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

 

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 

8. Задание

Укажите век, когда преимущественно произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

 

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20382

9. Задание

Укажите название города, который обозначен на схеме цифрой «1».

10. Задание

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, название которого пропущено в данном отрывке.

 

«Чтобы облегчить свою участь, жители _________ 5 декабря года вступили в переговоры с московским князем. Однако Иван III на попытку _________ договориться с ним ответил: «Знайте же, что в ___________ не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской». Тем временем город был расколот надвое: одни жители были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. Поняв, что московский государь настроен решительно, население города в конце концов сдались. 4 января Иван III потребовал, чтобы ему отдали половину владычных и монастырских волостей и все новоторжские волости. 6 января года бояре приняли эти условия, сохранив таким образом свои вотчины. 13 января было объявлено о подчинении _________ Великому князю, а 15 января московские войска во главе с Иваном III вступили в город.»

11. Задание

Рассмотрите изображение и выполните задание.https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=188Укажите стиль, в котором сооружён данный памятник архитектуры.

 

1) барокко

2) ампир

3) модерн

4) конструктивизм

12. Задание

Запишите название территории, пропущенное в схеме.

 

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3942

13. Задание

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Ода «Фелица»

2) «Хожение за три моря»

3) Комедия «Недоросль»

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20108

14. Задание

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Г.Р. Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Задание

Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите орган власти, название которого трижды пропущено в тексте.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из записок иностранца, посетившего Россию.

 

«В прошлом номере мы дали краткий обзор представительных учреждений в Западной Европе. Теперь интересно, каков будет наш парламент?

На этот вопрос ответить пока ещё трудно. Будущая _________________, несомненно, будет претерпевать дальнейшие изменения и усовершенствования, сравнительно с ныне действующим Положением о ней. Манифест 17-го октября предоставил ей полную возможность такого самоусовершенствования, и, наверное, __________________________ не замедлит воспользоваться этою возможностью.

Из кого она будет состоять? Какие главнейшие партии займут в ней традиционные центр, левую и правую стороны?

Пока и этого мы ещё не знаем. И, лишь наблюдая происходящие теперь у нас выборы выборщиков и членов _______________, можно с некоторой вероятностью предполагать о преобладании в ней «партии народной свободы».

Сильно всколыхнули всю нашу страну эти выборы!

Русские люди живо почувствовали величие переживаемого момента, ещё небывалого в нашей истории: впервые вся страна приняла участие в политической жизни родины и пошла к избирательным урнам.

В сёлах и деревнях многие избиратели для того, чтобы исполнить свой гражданский долг, шли за десятки вёрст, по распутице, в метель, в дождь. В городах участие в выборах приняло огромное количество избирателей: в Москве, например, до 75- 80% от общего их числа. Процент небывалый даже за границей!

26-го марта, в день выборов на улицах двигалась пёстрая толпа; то здесь, то там устраивались под открытым небом митинги и словесные прения между представителями разных партий, и толпа принимала в этих прениях живое участие».

16. Задание

В чём видит автор величие переживаемого страной момента? Какая партия, по мнению автора, будет преобладать в органе власти, название которого трижды пропущено в тексте?

17. Задание

Укажите двух любых лидеров политических партий, действовавших в России в период описываемых событий.

18. Задание

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Отечественной войны 1812 г.?

— участие России в разделах Речи Посполитой;

— образование Наполеоном Бонапартом герцогства Варшавского;

— решение турецким султаном вопроса о контроле над церковью Рождества Христова в Вифлееме в пользу католической церкви;

— создание Священного союза.

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Отечественной войны 1812 г.

19. Задание

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

«В начале XII в. в Новгороде сложилась республиканская форма правления. Верховной властью обладало вече, в работе которого принимали участие все свободные горожане. Высшим должностным лицом был тысяцкий. Он выбирался из местных бояр и ведал всеми новгородскими землями, возглавлял суд, смещал и назначал должностных лиц, руководил внешней политикой. Новгородское вече приглашало князя с дружиной как начальника всех вооружённых сил в случае войны. Вече заключало с князем договор. Князю разрешалось вмешиваться в дела городского управления, иметь владения в Новгородской земле, вести торговлю. Если князь нарушал договор, вече прогоняло его — "указывало путь"».

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)

2)

20. Задание

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие существенных отличий, в развитии русской литературы в XV—XVI вв. сохранялись черты, характерные и для литературы XII−XIII вв. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.

21. Задание

Рабочий вместе с товарищами посещал кружок, организованный одним из священников — при поддержке власти, как стало потом известно. На занятиях кружка обсуждались актуальные политические и экономические вопросы, но в целом и священник, и приглашённые в кружок выступающие придерживались монархических взглядов. Однако в итоге деятельность этого кружка привела к тому, что рабочий вместе с друзьями пошли на демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией, адресованной царю.

 

1. Укажите императора, в период правления которого произошли описанные в тексте события.

2. Укажите название, под которым описанная в тексте политика вошла в историю.

3. Почему власть была изначально заинтересована в таких кружках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Контрольная работа по истории "0 срез" для 10 класса

Контрольная работа по истории "0 срез" для 10 класса по программе О.В. Волобуева...

Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).

Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...