Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).
рабочая программа по истории (5 класс)

Спельман Илья Анатольевич

Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.

Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изменениями,учитывающими возрастные особенности можно использовать и в более старших классах).

Данная внеурочная деятельность посвящена проектной деятельности учащихся в рамках модуля,по трем направлениям:

1.И память не умрет никогда(поиск информации о родственниках-участниках ВОВ)

2.Дом в котором я живу(поиск информации о "малой" Родине, с помощью изучения старых карт и фотографий )

3.Что в имени моем(поиск информации об этимологии рода(фамилии)).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat5_klass.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Кружок «Память» 5 класс

1.Личностные и метапредметные результаты освоение курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств

6. Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

2.Содержание курса

1.И память не умрет никогда(11 часов)

2.Дом в котором я живу(13 часов)

3.Что в имени моем(5 часов)

Форма занятий: учебно-практические семинары

3.Календарно-тематическое планирование «Память»

                                                            5 класс (34 часа)

Количество часов в неделю-1

Учитель: Спельман И.А.

Тема

Часы

Дата

I полугодие

Тема 1

И память не умрет никогда

11

1.

Цели и задачи об. «Память»

1

09

2.

Обсуждение проектов кружка

1

09

3.

Проект «И память не умрет никогда»

1

09

4.

«И память не умрет никогда»-сбор информации

1

09

5.

«И память не умрет никогда»-анализ информации

1

10

6.

Славянская азбука и письменность

1

10

7.

Славянская азбука и письменность

1

10

8.

Проект «И память не умрет никогда»

1

10

9.

Проект «И память не умрет никогда»пред. слушания докладов

1

10

10.

Практическая работа «Славянская письменность»

1

11

11.

Проект «И память не умрет никогда»-итоговый урок

1

11

Тема 2

Дом в котором я живу

13

12

Проект «Дом в котором я живу»

1

12

13.

Проект «Дом в котором я живу»обсуждение проектов

1

12

14.

Проект «Дом в котором я живу»сбор информации

1

12

15.

Письменность эпохи Петра I 

1

12

                         II полугодие

16.

Письменность эпохи Петра I

1

01

17.

Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания

1

01

18.

Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания

1

01

19.

Проект «Дом в котором я живу»пред. слушания

1

02

20.

Практическая работа»Письменность эпохи Петра I»

1

02

21.

Проект «Дом в котором я живу»итоговые доклады

1

02

22.

Проект «Дом в котором я живу»итоговые доклады

1

03

Тема 3

Что в имени моем

5

23.

Проект «Что в имени моем»обсуждение темы

1

03

24.

Проект «Что в имени моем»сбор информации

1

04

25.

Проект «Что в имени моем» анализ информации

1

04

26.

Проект «Что в имени моем»пред. слушания

1

04

27.

Проект «Что в имени моем»пред. слушания

1

04

28-30.

Проект «Что в имени моем»итоговые слушания

3

05

31-34

Резерв

4

05

4.Список используемой литературы

1.http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

2.https://pamyat-naroda.ru/

3.http://forum.vgd.ru/

4.http://www.obd-memorial.ru/

5.http://old.v-ipc.ru/

6.http://www.soldat.ru/

7. https://ru.wikipedia.org

8. http://www.etomesto.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс на основе ФГОС

программа внеурочной деятельности по истории для 5 класса на основе ФГОС "В гостях у богини Клио" содержит:1. титульный лист;2. паспорт программы;3. пояснительную записку;4. календарно-тематический пл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс

Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Сред...

Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Программа внеурочной деятельности по истории 5 класс «МИФОЛОГИЯ»

Программа «МИФОЛОГИЯ» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса в рамках реализации ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знатоки истории" 5 класс

Автор: Тернова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Малоугреневская СОШ»Направление – общеинтеллектуальное.Содержательная номинация. Организация внеурочной деятел...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории 9 класс

laquo;Подготовка к ГИА (история)» на уровень основного общего образования 9 класс...