Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
презентация к уроку по истории (9 класс)
Это презентация к уроку истории Росси в 9 классе по теме "Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период" к учебнику История России под редакцие академика РАН А.В. Торкунова ( в двух частях) Москва " Просвещение" 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_sotsialno-ekonomicheskoe_razvitie_strany_v_poreformennyy.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Проверка изученного материала (по №18,19)- письменно на оценку на отдельном листе: 1. Вставь пропущенное: 19 февраля …. г ода император Александр 2 издал Манифест об …..
2. Рассмотри карикатуру 19 века на положение крестьян в пореформенный период ( после крестьянской реформы Александра 2) и ответь на вопросы: А) о каком последствии отмены крепостного права говорит данная карикатура? Б) назови то положение реформы 1861, которое привело к этим последствиям.
3. Изучите данные таблицы: А) Какой вывод можно сделать на основании этих данных? Б) Назовите то положение реформы 1861 года, которое привело к таким результатам. Площадь наделов в тыс. десятин, полученных крестьянами в ходе реформы 1861 года. Цена наделов в млн. руб. по рыночным ценам 1862-1873 годов Цена наделов в млн. руб., полученных помещиками от крестьян по выкупу 32 268 648 867
4. Сформулируйте одним предложением основную идею реформы 1861 года. 5. Что в содержании этой реформы отвечало интересам крестьян? 6. Как назывались губернские и уездные выборные органы местного управления, созданные по реформе 1864 года (смотри иллюстрацию)?Как называлась эта реформа?
7. С 1861 года в России началась военная реформа. В !874 году под руководством военного министра Милютина Д. А. вводилась всесословная воинская повинность. Как это меняло порядок пополнения армии?
Ответы на вопросы отправить сообщением в Дневник. р у на отдельном листе , указав фамилию. Если вопросы со 2-5 вызывают сложность можно ответить так: 2 колонки «+» и «-» реформы 1861 года для крестьян, но отметка будет «3». II . Изучение новой темы «Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период» План. 1. Состояние сельского хозяйства. 2.Железнодорожное строительство. 3. Промышленный подъем.
1. Состояние сельского хозяйства : - крестьянская реформа не уничтожила всех пережитков крепостнической системы, например: а) большая часть земель оставалась в руках помещиков ; б) крестьяне получили надел в наследственное пользование, но не могли его продать ; в) крестьяне получили свободу от личной зависимости, но не были равны в гражданских правах с помещиками. Крестьяне платили подушную подать, т. е. налог не на имущество, а на человека вне зависимости от его дохода ; г) крестьянские хозяйства были обременены и другими многочисленными платежами ; - широкое распространение получила отработочная система. Помещики стали сдавать землю малоземельным крестьянам в аренду (аренда по нужде) но не за деньги, которых у таких крестьян не было, а на условиях обработки помещичьей земли ; - острой оставалась проблема малоземелья крестьян ; - стали появляться черты новых капиталистических отношений, например: а) расслоение крестьян:1/5 крестьянских хозяйств составляли зажиточные хозяйств так называемых, капиталистых крестьян, сумевших разбогатеть ; б) появляется вольнонаемный труд в сельском хозяйстве
2. Железнодорожное строительство Историческая справка: Первая железная дорога была построена в России в 1837 году и соединила Петербург и Царское Село, а в 1851 году Николаевская дорога соединила Петербург и Москву. Однако бурный рост ж/ д строительства в России происходит в 60-70 гг. 19 века. Задание (работаем с п.4 № 20) А. выпишите в тетрадь причины этого бурного роста. Б. почему капиталисты были заинтересованы в строительстве железных дорог? В. Приведите 1 факт, свидетельствующий об успехах железнодорожного строительства. Г. Какое значение имело строительство железных дорог для экономического развития России? Все ответы под номерами записываем в тетрадь.
3. Промышленный подъем ( пункт 5 № 20)
Задания: 1. Когда В России завершился промышленный переворот? Какой факт является непосредственным подтверждением его завершения? 2. Пользуясь картой на слайде выше, атласом стр.18-19 , сделайте выводы о результатах экономического развития Р оссии во 2 половине 19 века. 3. заполните таблицу: Отрасль промышленности Промышленный район Пример – металлургическое производство Урал, ..
4. К каким важным социальным последствиям привело развитие промышленного производства? (ответ должен содержать не менее 6 утверждений). Как связаны данные фотографии с вопросом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экономическое развитие пореформенной России
Презентация, сопровождающая урок в 8 классе...
Технологическая карта по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.
Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период" ....
Практическая работа "Изучение по столбиковым диаграммам социально-экономических особенностей развитых и развивающихся стран мира"
Данная практическая работа способствует развитию у обучающихся практических компетенций анализа данных представленных в виде гистограмм (столбиковых диаграмм), а также позваляет ознакомиться с со...
Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.
Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...
Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».
Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...
Элективный курс "Социально-экономические аспекты развития мира"
Социально-экономические аспекты развития мира...
Тренажер по теме «Социально-экономическое развитие Ставрополья в пореформенный период».
Тренажер по теме «Социально-экономическое развитие Ставрополья в пореформенный период»....