Презентация "Российская наука и техника"
презентация к уроку по истории (8 класс)
Презентация содержит в себе материал по предлагаемой теме для учащихся 8 классов по истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация выполнена у чителем истории и обществознания ГБОУ школа № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга Лащук Натальей Николаевной
План урока: Академия наук Е.Дашкова М.Ломоносов Зарождение науки и первые музеи Развитие естественной науки и техники И.Кулибин
Академия Наук Х V ІІІ века Указ Петра 1 о создании Академии наук в 1724 году
Екатерина Романовна Дашкова директор Императорской академии наук и художеств (Российской академии наук) 1783 г.открыта императорская российская Академия «переводческий департамент» Журнал «Собеседник любителей русского слова»
Конференц-зал Академии наук и физическая лаборатория
Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711-1765) Родился Ломоносов в Астраханской губернии в1711г. Отец- гос.крестьянин, мать дочь дьякона. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма и пристрастился к чтению и потянулся к знаниям. Отец на учебу не отпускал, и Миша взял у соседа Фомы Шубного 3 рубля и направился в Москву на обучение. Там он скрыл своё происхождение и поступил в Славяно-греко-латинскую академию( Спасская школа). Первые 3 класса закончил за 1 год. После окончания Петр 1 набирает в Академию наук 12 лучших учеников этой школы и с 1736 года Михаил слушал лекции профессоров и адъютантов Академии .
Кабинет и стол химика лаборатории Ломоносова
Зарождение истории и науки стр.82-83 прочитать и выписать название произведений «история Российская» Татищев «История России с древнейших времен» М.Щербатов
Кунсткамера
1764 ЭРМИТАЖ 1856 открыт для публики
Достижения в области естественных наук. Биология- Ломоносов- материальная основа живой и неживой природы едина. Анатомия - М.И. Шеин ( 1774) – создание первого русского анатомического атласа. Ботанический сад- Демидовы ( 1756) Медицина- конец 18века- открыты медико – хирургические академии География- издание первого Атласа Российской империи ( 1745) Геология - накоплены материалы о местоождении угля, нефти, минералов, горных пород Астрономия- с помощью ученых Л.Эйлера и М. Ломоносова – создана сеть обсерваторий для наблюдения за звездами. Физика – м.Ломоносов и Бернулли создали кинетическую теорию газов. Химия- Ломоносов- создание ряда химических лабораторий , где создавались красители, клеи , фильтры…..
Атлас Российской империи
Академические экспедиции ( для изучения новых неизвестных науке теорий 1-я экспедиция- поиск новых путей в Индию ( изучала Каспий, земли Хивы и Бухары) 1719-1721- направление сибирское , состалена карта Камчатки и Курильских островов) 1725-1729 Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. ( доказательство существования пролива между Азией и Америкой) 2 –я Камчатская экспедиция,исследовавшая западную и Восточную Сибирь. Открытие и освоение земель Америки 1768-1774- экспедиция , изучающая природу, население и хозяйства различных районов России.
Иван Иванович Ползунов ( 1728-1766)
Иван и Михаил Моторины в 1775 году
ВЫДАЮЩИЕСЯ ТЕХНИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ Иван Кулибин
Закрепление нового материала Ответьте на вопросы: Почему Академия наук считалась не только центром науки , но и образования? Назовите крупнейшие достижения ученых в области естественных наук Какую роль играли академические экспедиции? Почему Михаила Ломоносова называют учёным- энциклопедистом?
Д.з Стр. 81-84 прочитать Подготовить сообщения: 1.В.Растрелли 2.В.Баженов 3.М.Казаков 4.И.Старов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация в живой природе, науке и технике
Первый урок в 8 классе, знакомящий учащищихся с основными понятиями "информация", "информатика", "компьютер", социально значимыми свойствами и источниками, способами восприятия и формами представ...
Наука и техника
Наука и техника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370532-1387453729.jpg)
Ученые Ленинграда в отечественной и мировой науке и технике. Посвящается 70-летию снятия блокады.
Работа посвещена творчеству и судьбам выдающихся ученых, инжинеров, создателей научных школ, чья дейтельность на разных этапах жизни была связана с северной столицей нашей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-639958-1433526801.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Анализ томатов на нитраты" для 5-7 класса
Данная работа отвечает требованиям ФГОС второго поколения, так как содержание занятия внеурочной деятельности направлено на реализацию такой формы его организации, как поисковые исследования. Занятие ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-639958-1433526801.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме :"Анализ сливок" для 5-7 класса.
Экспериментальная часть занятия состоит из органолептического метода исследования сливок и физико-химического метода на обнаружения примисей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-639958-1433526801.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.
Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-316668-1382289850.jpg)
Проект "Применение показательной функции в жизни, науке и технике".
Проект к уроку " Показательныхе уравнения",его защита на уроке создает проблемную ситуацию и мотивирует ообучающихся к изучению новой темы: " Показательные уравнения"...