Рабочая программа по Всеобщей истории
рабочая программа по истории (9 класс)

РП с календарно-тематическим планированием по Всеобщей истории 9 класс (О.С.Сороко-Цюпа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnilovka_9_klass_vseobshchaya_istoriya.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов "

г. Нижневартовска. 

        

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Данная программа предназначена для организации процесса обучения истории России в МБОУ «СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов» на основе линии УМК «История России» (9 класс) авторов. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. (издательство «Просвещение»). Программа разработана согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), Фундаментального ядра содержания общего образования, программы по истории для 5 – 9 классов, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897. История в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Цель программы:

•         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций;

•        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли истории во всемирно – историческом процессе.

Задачи курса:

•         курс призван учить школьников давать свои обоснованные оценки происходившим событиям в период новой истории в странах мира,

•        курс учит школьников работать с дополнительными историческими материалами, самостоятельно обрабатывать фактические и статистические данные по истории нового времени;

•        курс построен на неразрывном единстве новых знаний по истории и практических действий по решению конкретных исторических проблем.

    Программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

•         определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

•        объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

•        решение познавательных и практических задач;

•        применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социального одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•        умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

•        поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

•        выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

•        работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

•        самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и познавательного характера;

•        участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;

•        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, систематизации информации;

•        владение основными видами публичных выступлений.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами освоения, обучающимися курса истории в 9 классе являются:

•        формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

•        приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

•        освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

•        опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатамиосвоения обучающимися курса являются:

•        способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы,

•        ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

•        способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

•        умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

•        овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

•        готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог,

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

•        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения курса обучающиеся научатся:

•        датировать важнейшие события и процессы в истории  1861-1914 гг., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской и мировой  цивилизации и  устанавливать связь между фактами истории России и всеобщей истории;

•        читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

•        проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

•        характеризовать важные факты отечественной и всеобщей  истории 1861-1914 гг., классифицировать и группировать их по различным признакам;

•        рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях  истории изучаемого периода и их участниках;

•        составлять описание образа жизни различных групп населения , памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории  1861-1914 гг.;

•        раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития в

1861-1914 гг.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; г) художественной культуры  в 1861-1914 гг.;

•        объяснять причины и следствия ключевых событий  истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);

•        сопоставлять развитие России и других стран в 1861-1914 гг., определять общие черты и особенности;

•        давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей  истории изучаемого периода;

обучающиеся получат возможность научиться:

•        давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени;

•        сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории  1861-1914 гг.;

•        образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп  общества, описывать памятники истории и культуры , используя основные и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

•        самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры  истории 1861-1914 гг..

Формы организации учебных занятий:

•        урок освоения новых знаний и учебных действий

•        комбинированный урок

•        урок применения знаний и освоенных учебных действий в форме дискуссии, защиты проектов и презентаций, ролевой игры, театрализованного представления

•        урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

Основные виды учебной деятельности

•        Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

•        Объяснение значения основных понятий темы урока

•        Описание исторических явлений и  процессов, характеристика исторических личностей.

•        Определение причинно-следственных связей

•        Объяснение сущности изучаемых явлений и процессов.

•        Высказывание оценочных суждений, формулирование общих выводов

•        Анализ существующих в исторической науке точек зрения

•        Подбор необходимых материалов и поиск аргументов для подтверждения своей точки

•        зрения.

•        Составление схемы, развёрнутого плана, плана-перечисления, хронологической и сравнительной таблицы.

•        Работа с исторической картой,  текстами исторических источников и дополнительных материалов.

•        Выбор формы, составление плана и тезисов своего выступления.

•        Поиск необходимых для выступления материалов

•        Представление результатов самостоятельной  работы, выступление перед классом

•        Определение цели,  задач и  критериев оценки учебной деятельности

•        Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.  

•        Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий.

2. Содержание учебного предмета.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. XX — НАЧАЛО XXI в.

ВВЕДЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в.

Индустриальное общество в начале ХХ в. Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Политическое развитие в начале ХХ в. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в началеXX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Первая мировая война. 1914 -1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений.

Парижская мирная конференция: надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Вашингтонская конференция, договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.  Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны.

Развитие международных отношений в 1920-е гг.  Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.

США: «новый курс» Рузвельта .Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933— 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.). Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. [Франко.] Особенности испанского фашизма.

Восток в первой половине ХХ в. Латинская Америка в первой половине ХХ в. Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

Культура и искусство первой половины ХХ в.Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Кризис рационализма, интерес к проблемам бессознательного и иррационального. Новая художественная система — от модернизма и авангардизма начала XX в. до постмодернизма конца XX — начала XXI в.

Новые идеи и направления в художественной культуре в начале XX в. Стиль модерн (художественные направления — импрессионизм, постимпрессионизм, символизм и др.). Авангард (художественные направления — абстракционизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм и др.). Архитектура стиля модерн. Конструктивизм и функционализм в архитектуре.

Символизм в музыке, в литературе, в изобразительном искусстве.  Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. Литература «потерянного поколения». Литература авангарда

Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусства. Эмиграция научной и культурной элиты. Нью-Йорк — новый художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе. Наука на службе войны, искусство на службе у пропаганды.

Международные отношения в 1930-е гг.  Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг.

Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления и его герои.

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Завершающий период Второй мировой войны. Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944—1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности.

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX  - НАЧАЛО XXI В.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны».

Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945—1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества .Причины экономического кризиса 1974—1975 гг. и 1980— 1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному(информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970—1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX — начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики.

Политическое развитие. Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX в. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательное увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX — начале XXI в.

Гражданское общество. Социальные движения Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX — начале XXI в. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив. Правовое государство и гражданское общество. Современное общество, его противоречия.

США. Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США — сверхдержава в конце XX — начале XXI в.

Великобритания. «Политический маятник» 1950—1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер — «консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии. Приоритеты внешней политики Великобритании.

Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Социальные волнения 1968 г. и отставка генерала. Попытка «левого эксперимента» в начале 1980-х гг. Практика сосуществования левых и правых сил у власти — опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции. Париж — инициатор европейской интеграции.

Италия. Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической системы во второй половине XX в. Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Особенности социально-экономического развития Италии.

Германия:раскол и объединение. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945—1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949—1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.— ФРГ). Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии.

Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.. Восточноевропейские страны. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа». Принципы формирования мировой социалистической системы.

Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии, в Польше и Венгрии, в Чехословакии. Революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

Латинская Америка во второй половине ХХ в.. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Региональная экономическая интеграция. Демократизация в латиноамериканских странах — тенденция в конце XX — начале XXI в.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона, индо-буддийско-мусульманского региона в 1970—1990-е гг. Основные мо: дели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений.

Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Китай. Гражданская война (1946—1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949—1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.

Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине XX в. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

Международные отношения. Карибский кризис (1962 г.) и его значение при переходе от конфронтации к переговорам. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире: американский и европейский варианты. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце XX — начале XXI в.

Культура во второй половины ХХ – начала XXIв Научно-техническая революция. Достижения и проблемы. Формирование постиндустриального (информационного) общества. Роль науки, знаний информации и образования в современном мире. Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональный компьютер. Интернет.

Новые философские направления: от экзистенциализма до постмодернизма. Осмысление проблем информационного общества.

Литература второй половины XX в. Антифашистская литература. Философская литература. Литература экзистенциализма, авангарда, магического реализма латиноамериканских писателей, постмодернизма.

Изобразительное искусство во второй половине XX в. Нью-Йоркская (1945—1960 гг.) и европейская (1945—1960 гг.) художественные школы. Новые художественные направления (поп-арт, гиперреализм, концептуализм и др.). Постмодернизм в архитектуре.

Кинематограф второй половины XX в. Направления и жанры. США — главный поставщик массовой кинематографической продукции. Музыкально-коммерческая индустрия (шоу-бизнес), рок и поп-музыка. Роль средств массовой информации. Массовая культура и элитарное искусство. Двойственная роль массового искусства.

Глобализация в конце ХХ – начале XXI в Предпосылки глобализации и ее противоречия. Глобализация в сфере финансов, производства и мировой торговли, ее социально-экономические последствия. Роль государства в условиях глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства: проблемы и перспективы. Глобальные проблемы современности, пути их решения.

Заключение. Глобальные проблемы современности. Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

тема

Количество часов

Раздел 1 Новейшая история. Первая половина XXв. 19 часов

Индустриальное общество в начале XX в.

Политическое развитие в начале XX в.

Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско- вашингтонская система.

Последствия войны: революции и распад империй.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

Мировой экономический кризис 1929-1933-е гг. Великобритания, Франция.

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Италия,Германия,Испания.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

Восток в первой половине XX в.

Латинская Америка в первой половине XX в

Культура и искусство первой половины XX в.

Международные отношения в 1930-е гг

Повторительно- обобщающий урок по теме: Новейшая история. Первая половина XXв.

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Раздел 2 Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI в. 16 ч

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

Политическое развитие

Гражданское общество. Социальные движения.

Соединённые штаты Америки.

Великобритания

Франция

Италия

Германия: раскол и объединение.

Преобразование и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.

Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в.

Страны Азии и Африки в современном мире.

Международные отношения

Культура второй половины XX-начале XXIв.

Итоговый урок по курсу всеобщая история XX-начало XXIвв.

Итого

35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Календарно-тематическое планирование всеобщая новейшая история

Авторы О.С .Сороко-Цюпа, А.О Сороко-Цюпа.

Учитель истории и  обществознания Дроздова Н.В. 2019-2020 учебный год

п/п

Дата проведения

Основные элементы содержания.

Наименование разделов,тем

Количество часов

Формы организации учебного занятия/Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД по теме 

Предметные результаты

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1 Новейшая история. Первая половина XXв. 19 часов

1

Индустриальное общество в начале XX в.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Регулятивные

1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

Познавательные:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами

§ 1

2

12.09

12.09

Индустриальное общество в начале XX в.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Выявлять новое соотношение сил и обострение конкуренции между странами

§ 2

3

19.09

19.09

Политическое развитие в начале XX в.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

§ 3

4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 4

5

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско- вашингтонская система.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 5

6

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско- вашингтонская система.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 6

7

Последствия войны: революции и распад империй.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 7

тест

8

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

§ 8

9

Мировой экономический кризис 1929-1933-е гг. Великобритания, Франция.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Характеризовать Великую депрессию.

§ 9

10

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борьбы с экономическим кризисом.

§ 10

11

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним.

§ 11

12

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )

§ 12

13

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )

§ 13

14

Восток в первой половине XX в.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осуществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две гражданские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима

§ 14

15

Латинская Америка в первой половине XX в.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина. Анализировать отношения США со странами Латинской Америки. Знать доктрину Монро. Иметь представление о мексиканской революции 1910—1917 гг. и развитии  Мексики в первой половине XX в.

§ 15

16

Культура и искусство первой половины XX в.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

§ 16

тест

17

Международные отношения в 1930-е гг.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Проанализировать крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Оценивать агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Знать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Характеризовать военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним.

§ 17

18

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Проанализировать военные действия на Тихом океане, атомные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в мире во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских государств, образование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

§ 18

19

Повторительно- обобщающий урок по теме: Новейшая история. Первая половина XXв.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме: Новейшая история. Первая половина XXв.

тест

Раздел 2 Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI в. 16 ч

20

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Регулятивные

1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

Познавательные:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.

§ 19

21

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 20

22

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 21

23

Политическое развитие

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток.

§ 22

24

15.03

Гражданское общество. Социальные движения.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования

§ 23

25

22.03

Соединённые штаты Америки.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность  президентов США.

Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака.  Иметь представление о процессе объединения Германии и  ее социально-экономических и политических проблем.

§ 24

26

Великобритания

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать преобразования лейбористского правительства в 1945-1951 гг. Дать оценку деятельности работы партии и профсоюзов. Называть основные принципы тэтчеризма и его результаты.

§ 25

27

Франция

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать политику Шарля де Голя  идея «величия Франции». Выделять причины майского кризиса 1968 гг.

§ 26

28

Италия

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Знать основные политические партии Италии возникшие после восстановления демократического режима, проблемы юга Италии .

§ 27

29

Германия: раскол и объединение.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Выделять главные черты социального рыночного хозяйства. Уметь сравнивать социальное рыночное хозяйство и социалистическое плановое хозяйство.

§ 28

30

Преобразование и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 29

31

Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономичес¬кого и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономиче¬ское чудо» во второй половине XX в.

Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая.  Иметь представление о развитии Латинской Америки.

§ 30

32

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая.  Иметь представление о развитии Латинской Америки.

§ 31

33

Международные отношения

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расширения НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образования Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования

§ 32

34

Культура второй половины XX-начале XXIв.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

§ 33

35

Итоговый урок по курсу всеобщая история XX-начало XXIвв.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать изученный материал. По курсу : всеобщая история XX-начало XXIвв.

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...