План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра
план-конспект урока по истории (9 класс)

Валерия Васильевна Захарова

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_2.docx126.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра.  (Захарова Валерия, ПИБ- 42)

Предметные результаты.

Обучающие: прослеживать синхронность событий, продолжить формировать умение обобщать и делать выводы.

Развивающие: способствовать закреплению знаний учащихся о мировом историческом процессе; продолжить формирование умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).

Метапредметные результаты: совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, сформировать умение отстаивать свою точку зрения.

Личностные результаты: способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

Дидиктический материал: По следам прошлого. Часть I /Под общ.ред. О.Волобуева. - М.: Терра, 1997 г. - 144с.

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Урок обобщения – повторения материала

Дискуссия

Беседа

Нам с вами предстоит пролистать страницы Всемирной истории с древнейших времен и до конца нового времени. Делимся на 2 команды, выбираем капитанов команд.

Итак, начинаем игру.

О каком человек идет речь в стихотворении? Аргументируйте свой ответ при помощи фактов, приведенных в данном тексте. (за ответ -1 балл, за аргументацию – 1 балл).

    "Когда наш предок палку взял,

    Рукою лапа стала.

    Чужую шкуру повязал,

    Клык сделал из металла,         

    След в глине превратил в горшки,

    Кувшины, чашки, ложки.

    А чтоб не набивать живот,

    Корзины сплел, лукошки".

Задание «НеНаскальная живопись» (рисунок – 1 балл, аргументация – 2 балла).

1. а) Первой команде предлагается нарисовать и прокомментировать жилище  “Древнейшего человека.

б) Второй команде необходимо нарисовать и прокомментировать жилище “Человека разумного”.

Период Древний мир.

За каждую угаданную загадку – 1 балл

Сначала давайте вспомним, что же относится у нас к истории Древнего мира?

1. Все римляне спешат туда, где суждено

Решать одним движеньем пальцев

Жизнь тех рабов, которых, к несчастью,

И ловкостью и силой бог наделил.

Хозяин же в бойцов их превратил

Для наслаждения толпы ликующей и праздной...

Для тех боев построили амфитеатр.

Ну, а бойцов назвали ....

2. Они сильны и крепки телом,

    Страну прославили не только бегом.

    И слава их гремит сто лет.

    Для Греции славнейший то ....

   

    3. Это чудное созданье

    Сделано нам в назиданье

    Египтянами давно.

    Славится века оно.

    Пирамиду охраняет,

    Видом своим всех пленяет.

    4. Он самый мудрый и почтенный,

    Бог Брахма изо рта его создал,

    И цвет его одежды - белый.

Переходим  к следующему историческому отрезку-средневековью.

Блиц – опрос. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

1.        Вождь древних франков, основатель государства.

2.        Земля с крестьянами, дававшаяся за военную службу в средние века.

3.        Под чьим руководством была снята осада Орлеана во время Столетней войны?

4.        Глава католической церкви.

5.        Собрание представителей сословий в Англии.

6.        Столица Восточной Римской империи.

7.        Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками.

8.        Длительная война между Англией и Францией.

9.        Средневековое государство у арабов.

10.        Походы на восток, организованные католической церковью.

Задание следующее.

Условие задания: даются слова, но там перемешаны буквы, а одна буква лишняя (из лишних букв мы должны получить новое слово).

Вы должны составить и объяснить все слова. За каждое слово 1 балл. За объяснение 1 балл. За итоговое слово – 2 балла.

Человек "разумный", т.к. речь в отрывке идет о новом занятии человека - ремесле.

1.гладиаторами

2.атлет

3.сфинкс

4.брахман

  1. Хлодвиг
  2. Феод
  3. Жанна д'Арк
  4. Римский папа
  5. Парламент
  6. Византия
  7. Инквизиция
  8. Столетняя война
  9. Арабский Халифат
  10. Крестовые походы

Задание «Даю слово…». Что обозначает следующая фраза и кому она принадлежит: "Впредь от настоящего часа, я, Раймонд. Не обману Бернара ни в том, что касается его тела, и не лишу его жизни, не захвачу в плен. И не отниму у тебя ни городов твоих, ни замков, ни феодов, какие имеешь и впредь с моей помощью приобрести можешь".

За правильный ответ дается 3 балла.

Клятва вассала сеньору

О каком событии идет речь? Когда оно произошло? (за правильный ответ – 1 балл).

1. На дверях церкви в Виттенберге был помещен список, содержащий 95 пунктов, которые обличали римско-католическую церковь и её священнослужителей.    

2. Вооруженная парижская толпа осадила тюрьму, являвшуюся символом королевского произвола. Гарнизону крепости было предложено капитулировать

3. Резня началась в Париже в ночь перед праздником и продолжалась три дня. Спасения не было нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию. Всего было убито до 30 тыс. человек.

О каком историческом деятеле идет речь? За правильный ответ – 2 балла.

1. И вот король явился, как было приказано, и остался внутри второго кольца стен. Там, сняв королевские одеяния, без злаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места с босыми ногами, не принимая пищи с утра до вечера в ожидании приговора римского папы

2. Он разработал учение о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Политическим идеалом мыслителя была конституционная монархия по образцу английской.

3.Это был человек проницательного ума и сильной воли, отважный, строгий к себе, не падавший духом в дни самых тяжелых поражений. Характерно, что, став главнокомандующим, он отказался от жалованья на все годы войны.

4. Один из сторонников Реформации утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления богатств. Кто разбогател, тот «Божий избранник», ему обеспечена дорога в рай; если же человек терпит убытки и неудачи в делах, значит, Бог обрёк его на адские муки.

Итоги. Учитель объявляет победителей игры анализируются допущенные ошибки. Капитаны оценивают работу каждого участника команды. Выставляются итоговые оценки за урок. В заключении можно обратить внимание учащихся на ключевые моменты изученных разделов Всемирной истории.

 

  1. Реформация; 1517 год.
  2. Штурм Бастилии в Париже; 14 июля 1789 г.
  3. Варфоломеевская ночь; 24 августа 1572 г.

  1. Генриха IV
  2. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье.
  3. Дж. Вашингтон
  4. Жан Кальвин; кальвинистская церковь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.) 10 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 10 класса включает в себя: пояснительную записку, основное содержание по учебному предмету, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты, литер...

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...

"Конкурс презентаций" по истории: с древнейших времен до конца XIX века.

В данной статье рассматривается возможность проведения открытого внеклассного мероприятия с использованием современных мультимедийных средств, получивших большую популярность в школе нового века. Конк...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина

Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....

"Актуальные вопросы отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII века" факультативный курс

Факультатив для 10 класса, составлен на основе программы курса истории в 10 классе, рассчитан на 34 часа, хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ....

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...