Итоговая аттестация за курс 8 класса
тест по истории (8 класс)

Андреева Татьяна Александровна

Итоговое тестирование за курс 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx68.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории России за курс 8 класса

1. Какое событие стало началом эпохи дворцовых переворотов?

1) смерть Петра Первого
2) Ливонская война
3) «Угличская трагедия»
4) церковный раскол

2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?

1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная

3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?

1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III

4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом

5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?

1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение

6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?

1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв

7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?

1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов

8. Понятие «рекрутчина» появилось в период

1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?

1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение

10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?

1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата

11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.

«Военно-батальные па, разучиваемые на плацу, не годились для отражения атак визжащих от ярости янычар, при штурме крепостных стен, в столкновениях с решительной французской пехотой… Вместе с распущенностью, злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и старательно выращиваемые Суворовым и Румянцевым лучшие военные качества русской армии…»

1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Изображение 1 вариант 12 задание

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина

13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?

1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо

14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.

«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то же ябедникам… 2. Смотреть во всём государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых… 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть и посвидетельствовать».

1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге

Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца

1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова

16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет

17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Созданный орган власти

Годы правления

А ___________

Конференция при высочайшем дворе

1741-1761 гг.

Екатерина I

Верховный тайный совет

Б ___________

Анна Иоановна

В ___________

1730-1740 гг.

Пропущенные элементы:

1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. <...> До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России.

Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. <...> Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».

19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.

20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к итоговой аттестации за курс 7 класса

В разработке подобран материал для подготовке к итоговой аттестации за 7 класс по основным разделам курса...

Итоговая аттестация по курсу химии 8 класс

Материал составлен в виде тестовой работы, имеет структуру КИМ, может быть использован для итоговой аттестации обучающихся в 8 классе. Время выполнения работы - 1 урок....

Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.

Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана....

Задания для проведения итоговой аттестации за курс 8 класса

Задания представленны в двух вариантах...

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе.

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого ба...

Итоговая аттестация по курсу истории Древнего мира, 5 класс.

Материал для проведения итоговой аттестации учащихся 5 класса по курсу  Истории Древнего мира....

Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной литературе

Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной (русской) литературе...