Итоговый тест по истории 5 класс
тест по истории (5 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Итоговый тест по истории может быть использован в ходе промежуточной аттестации в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговый тест по истории 5 класс27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Часть 1.

А1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а)  Северной Америке;      в) Южной Австралии;

б)  Восточной Африке;     г) Западной Европе.

А2. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а)  охота;                       в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) скотоводство.

А3.   Жители Египта использовали для письма:

а)  пальмовые листья;     в) папирус;

б)  глиняные таблички;    г) бамбуковые дощечки.

А4. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат;         в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр;               г) Евфрат и Нил.

А5. Народ, который изобрёл буквенное письмо, научился изготавливать стекло и добывать пурпурную краску

а) египтяне

б) евреи

в) финикийцы

г) шумеры

А6. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а)  Саула;                        в) Соломона;

б)  Давида;                      г) Креза.

А7. Китай находится в:

а)  Западной Азии;

б)  Восточной Азии;

в)  Западной Европе;

г)  Северной Америке.

 

А8. В древности индийцы селились на берегах рек:

а)  Инд и Ганг;

б)  Инд и Евфрат;

в)  Ганг и Тигр;

г)  Янцзы и Хуанхэ.

А9. Природные условия позволяли грекам:

а)  выращивать пшеницу и ячмень;

б)  разводить виноградники;

в) пасти крупный рогатый скот;

г) добывать железо.

А10. Поэма Гомера о троянской войне названа «Илиадой» по:

а)  имени греческого царя;

б)  второму названию города Трои;

в)  имени троянского царя;

г)  названию греческого города.

А11. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а)  Афинах;

б)  Спарте;

в)  Трое;

г)  Коринфе.

А12. Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:

а)  царь;

б)  вождь;

в)  вельможа;

г)  стратег.

А13. Римляне изгнали последнего царя Тарквиния Гордого в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 510 году до н.э.;

в)  390 году до н.э.;

г)  280 году до н.э.

А14. Высшая власть в Римской республике принадлежала:

а)  пожизненно выбираемому царю;

б)  Собранию мужчин-патрициев;

в)  сенату;

г)  двум консулам.

А15. В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

а)  патрициями;            в) ликторами;

б)  плебеями;                 г) легионерами.

Часть 2.

В1. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

а)  шахматы;                                                          

б)  компас;                                                              

в)  ткани из хлопка

г)  свод законов Хаммурапи;

д)  поэма «Рамаяна»;

е)  цифры;

ж)  бумага.

В2. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Палестины и Сирии;

3) строительство Великой китайской стены;

4)  создание в Персии почтовой службы;

5)  строительство    храма богу Яхве.

1

2

3

4

5

В ответ внесите только последовательность букв

а)  Тутмос Третий;

б)  Дарий Первый;

в)  Цинь Шихуан

В3. Каким занятиям людей покровительствовали боги:

а)  Гефест;

б)  Афина;

в)  Дионис

1) кузнечное дело;

 2) справедливая война;

 3) виноградарство;

 4) военное дело.

а

б

в

В ответ внесите только последовательность цифр

В4. Соотнесите события с датами:

а) 776 год до н.э.;        

б)  480 год до н.э.;

в)  1200 год до н.э.

 1) реформы Солона;

 2)  Олимпийские игры;

 3)  бои в Фермопильском ущелье;

 4)  Троянская война

 5)  Марафонская битва;

 6)  законы Дракона.

а

б

в

В ответ внесите только последовательность цифр.

Вариант 2.

Часть 1.

А1. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а)  человеческими стадами;

б)  родовыми общинами;

в)  соседскими общинами;

г)  племенами.

А2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а)  охота;                        в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) земледелие.

А3. Древние египтяне использовали в качестве знаков для письма

а) клинопись

б) иероглифы

в) буквы

г) рисунки

А4. В междуречье Тигра и Евфрата располагался город

а) Тир

б) Вавилон

в) Мемфис

г) Александрия

А5. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;                    в) евреи;

б)  вавилоняне;               г) филистимляне.

А6. Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:

а)  ассирийцами;            в) египтянами;

б)  евреями;                    г) финикийцами.

А7. В 3-м веке до н.э. первым властителем объединенного Китая был:

а)  Ашшурбанапал;

б)  Конфуций;

в)  Кир;

г)  Цинь Шихуан.

 

А8. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались:

а)  брахманы;

б)  воины;

в)  цари;

г)  писцы

А9. Большую часть территории Греции покрывают:

а)  крутые и обрывистые горы;

б)  плодородные равнины;

в)  труднопроходимые джунгли;

г)  огромные пустыни.

А10. Грекам удалось одолеть троянцев при помощи:

а)  золотого яблока;

б)  свирепого минотавра;

в)  деревянного коня;

г)  золотого руна.

А11. Главным занятием спартанцев было:

а)  ремесло;                   в) военное дело;

б)  земледелие;               г) рыболовство.

А12. Афиняне называли управление в своем полисе:

а)  диктатурой;

б)  демократией;

в)  тиранией;

г)  республикой.

А13. Римляне установили республику в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 509 году до н.э.;

в)  390 году до н.э.;

г)  280 году до н.э.

А14. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а)  разрешаю;                 в) утверждаю;

б)  запрещаю;                г) рекомендую.

А15. Патрициями в Риме назывались:

а)  воины-наемники из варварских племен;

б)  потомки древнейших жителей Рима;

в)  переселенцы из разных областей Италии;

г)  цари, управлявшие городом.

Часть 2.

В1. Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:

а)  иероглифическое письмо;

б)  шахматы;

в)  ткани из хлопка;

г)  бумага;

д)  ткани из шелка;

е)  компас;

ж)  чай.

В2. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Хаммурапи;

б) Ашшурбанапал;      

в) Соломон.

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Египта и Китая;

3)организация    первой библиотеки глиняных книг;

4)  строительство    храма богу Яхве в Иерусалиме;

5)  строительство Великой китайской стены.

а

б

в

В ответ внесите только последовательность цифр.

В3.  Каким занятиям людей покровительствовали боги:

а)  Деметра;    

б)  Арес;          

в)  Артемида.  

1) земледелие;

2) мореплавание;

3) военное дело;

4) охота.

         

а

б

в

В ответ внесите только последовательность цифр.

  

В4. Соотнесите события с датами:

а)  594 год до н.э.;

б)  490 год до н.э.;

в)  480 год до н.э.

                               

 1) Троянская война;

 2) битва при Платеях;

 3) Саламинское сражение;

 4)  реформы Солона;

 5)  Олимпийские игры;

 6)  Марафонское сражение.

а

б

в

В ответ внесите только последовательность цифр.

Утверждено

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа

по истории

5 класс

Фамилия

 ______________________________________________________________

Имя

_______________________________________________________________

Дата

_______________________________________________________________

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из   19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира.

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного верного ответа.

Часть 2 состоит из   4 заданий. Ответом на эти задания будет являться последовательность букв или цифр.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

Бланк ответов

Ответы на задания части 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответы на задания части 2. (внесите последовательность букв или цифр)

В1

В2

В3

В4

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира (5 класс)

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 4 заданий. В1 – выбор позиций из списка, В2 – В4 – приведение в соответствие исторической информации.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (5 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Жизнь первобытных людей
  2. Древний Восток
  3. Древняя Греция
  4. Древний Рим

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А15) оцениваются – по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В4) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

Всего – 23 балла

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Процент

Ниже 45

45-64

65-84

85-100

Балл

До 10

 10-14

15-20

 21-23

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

Ответы на задания части 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

б

б

в

а

в

в

б

а

б

б

б

г

б

г

Б

2

б

а

б

б

в

б

г

а

а

в

в

б

б

б

б

Ответы на задания части 2.

В1

В2

В3

В4

1 вар.

вде

вавб

1243

254

2 вар.

абгдеж

134

134

436


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по истории для 5-7 классов

итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...

итоговый тест по истории России 7 класс

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....

итоговые тесты для 7 класса по новой истории .

тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...