Итоговый тест по истории 7 класс
тест по истории (7 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Итоговый тест по истории в 7 классе может быть использован в ходе промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговый тест по истории 7 класс26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа

по истории

7 класс

Фамилия

 ______________________________________________________________

Имя

_______________________________________________________________

Дата

_______________________________________________________________

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из   13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 7 класса.

Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из   3 заданий.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

1 вариант

Часть 1.

А1. В этом году Христофор Колумб открыл новый материк.

  1. 1519
  2. 1522
  3. 1492
  4. 1497

А2. Найдите в приведённом ниже списке гуманистов автора произведения «Похвала глупости».

  1. Томас Мор
  2. Эразм Роттердамский
  3. Франсуа Рабле
  4. Уильям Шекспир

А3. Этот польский астроном первым заявил, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Написал книгу «О вращении небесных тел»

  1. Галилео Галилей
  2. Николай Коперник
  3. Джордано Бруно
  4. Фрэнсис Бэкон

А4. Этот год считается началом Реформации

  1. 1492
  2. 1517
  3. 1522
  4. 1555

А5. Автором этого документом, подписанного в США 4 июля 1776 года, был Томас Джефферсон.

  1. Конституция
  2. Билль о правах
  3. Декларация независимости
  4. Мирный договор с Англией

А6. Результатом Французской революции не являлось:

  1. Ликвидация абсолютной монархии
  2. Утверждение сословного равноправия
  3. Принятие Конституции.
  4. Утверждение конституционной монархии

А7. Что из перечисленного не относится к деятельности Ивана III Великого.

  1. Введение нового герба в России – двуглавого орла
  2. Приобретение нового титула «государь всея Руси»
  3. При нём был созван первый Земский собор
  4. Присоединение Тверского, княжества, Новгородской земли.

А8. Итогом внешней политики Ивана Грозного является:

  1. Приобретение выхода к Балтийскому морю
  2. Завоевание Нижнего Поволжья
  3. Присоединение Черноморского побережья.
  4. Присоединение Восточной Сибири

А9. Каковы причины поражения России в Ливонской войне?

  1. Неудачные реформы Избранной рады
  2. Измена жителей Пскова
  3. Отсутствие у России морского флота и союзников
  4. Неожиданная смерть Ивана IV

А10. Результатом периода Смутного времени стало:

  1. Избрание на царство Василия Шуйского
  2. Приход к власти Лжедмитрия I
  3. Воцарение династии Романовых
  4. Избрание на царство Бориса Годунова

Часть 2.

В1. Выберете из предложенного списка страны, в которых в Раннее Новое время произошли революции против абсолютизма и пережитков феодализма.

  1. Испания
  2. Италия
  3. Германия
  4. Англия
  5. Нидерланды
  6. Франция

В2. Кто из представленного списка участвовал в народном ополчении для освобождения Москвы от интервентов.

  1. Лжедмитрий 1
  2. Дмитрий Пожарский
  3.  «Тушинский вор»
  4. Иван Сусанин
  5. Кузьма Минин
  6. Прокопий Ляпунов

В3. Приведите в соответствие исторических деятелей и их деятельность:

  1. Принял Соборное Уложение
  2. Правил совместно со своим отцом Филаретом
  3. Взошёл на престол в результате решения Земского собора в 1613 г.
  4. При нём был созван последний Земский собор
  5. В принятом им новом собрании законов утверждалось крепостничество

А. Михаил Фёдорович

Б. Алексей Михайлович

1

2

3

4

5

2 вариант

Часть 1.

А1. Этот первооткрыватель совершил первое кругосветное путешествие.

  1. Христофор Колумб
  2. Васко да Гама
  3. Фернан Магеллан
  4. Америго Веспуччи

А2. Выберите из предложенного списка имя скульптора эпохи Возрождения, автора скульптуры «Давид»

  1. Микеланджело Буанаротти
  2. Леонардо да Винчи
  3. Рафаэль Санти
  4. Альбрехт Дюрер

А3. Этот учёный эпохи Возрождения развивал учение Коперника, пришёл к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.  Ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира».

  1. Галилео Галилей
  2. Джордано Бруно
  3. Исаак Ньютон
  4. Фрэнсис Бэкон

А4. Его называют отцом Реформации. Свои убеждения он изложил в «95 тезисах против продажи индульгенций»

  1. Мартин Лютер
  2. Томас Мюнцер
  3. Ян Гус
  4. Генрих VIII

А5. Этот документ был принят в США 4 июля 1776 г.

  1. Конституция
  2. Билль о правах
  3. Декларация независимости
  4. Мирный договор с Англией

А6. Французская революция закончилась переворотом 18 брюмера 1799 года, в результате которого

  1. К власти пришёл Национальный Конвент
  2. Власть перешла в руки Директории из 5 человек
  3. Власть во Франции захватил Наполеон Бонапарт
  4. Был свергнут Людовик XVI.

А7. Что из перечисленного не относится к деятельности Ивана III Великого

  1. Принятие первого общерусского Судебника
  2. Присоединение Новгорода
  3. Свержение татаро-монгольского ига
  4. Введение опричнины

А8. Что из перечисленного не относится к реформам Ивана Грозного:

  1. Введение приказной системы
  2. Созыв первого Земского собора
  3. Проведение денежной реформы
  4. Принятие царского титула.

А9. Одной из причин Смутного времени является:

  1. Неудачи во внешней политики Ивана Грозного.
  2. Избрание на царство Бориса Годунова
  3. Пресечение династии Рюриковичей – политический кризис.
  4. Воцарение новой династии на российском престоле.

А10. Что стало результатом политики опричнины?

  1. усиление личной власти царя
  2. усиление бедственнрого положения народных масс
  3. преодоление экономической отсталости России
  4. усиление обороноспособности страны

Часть 2.

В1. Выберите из предложенного списка страны, в которых в результате Реформации утвердился протестантизм.

  1. Германия
  2. Испания
  3. Англия
  4. Франция
  5. Италия

В2. Кто из перечисленных исторических деятелей являлся претендентом на российский престол во время Смуты:

  1. Королевич Владислав
  2. Сигизмунд III
  3. М. Скопин-Шуйский
  4. Григорий Отрепьев
  5.  Прокопий Ляпунов
  6. Дмитрий Пожарский
  7. «Тушинский вор»

В3. Приведите в соответствие исторических деятелей и их деятельность.

  1. Созыв первого Земского собора
  2. Введение Юрьева дня
  3. Учреждение приказной системы
  4. Учреждение патриаршества
  5. Ливонская война
  6. Утверждение первого общерусского Судебника

А. Иван Великий

Б. Иван Грозный

В. Фёдор Иванович

1

2

3

4

5

6

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из   13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 7 класса.

Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 3 заданий. В1, В2– выбор позиций из списка и В3 – приведение в соответствие исторической информации.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (7 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
  2. Первые революции нового времени и международные отношения
  3. Эпоха просвещения. Время преобразований
  4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации
  5. Россия в XVI в.
  6. Смутное время. Россия при первых Романовых

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А10) оцениваются – по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

Всего – 16 баллов

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Процент

Ниже 45

45-64

65-84

85-100

Балл

До 7

8-11

12-14

15-16

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

Вар.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

1

3

2

2

2

3

4

3

2

3

3

456

256

баабб

2

3

1

2

1

3

3

4

3

3

2

134

147

бабвба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по истории для 5-7 классов

итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...

итоговый тест по истории России 7 класс

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....

итоговые тесты для 7 класса по новой истории .

тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...