Итоговый тест по истории 8 класс
тест по истории (8 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Итоговый тест по истории 8 класс предназначен для проведения промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8i_test_itog.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа

по истории

8 класс

Фамилия

 ______________________________________________________________

Имя

_______________________________________________________________

Дата

_______________________________________________________________

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из  13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.

Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из  3 заданий различного характера.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

1 вариант                                          Часть1

А1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:  

 1) Англия    2) Германия  3) Франция  4) Италия

А2. Начало гражданской войны в США:

1)1850 г.              2) 1855 г.                   3) 1861 г.            4) 1865 г.

А3. «Весной народов» в исторической литературе называется период:

1) 1814 – 1830 гг.     2) 1830 – 1848 гг.    3) 1848 – 1849 гг.    4) 1849 – 1861гг.

А4. Какое сражение стало последним в истории Наполеона Бонапарта?

1)Битва народов под Лейпцигом

2) Битва при Ватерлоо

3) Бородинское сражение

4)Смоленское сражение

А5. Табель о рангах была принята:

1) в1711г.; 2)в 1720г.; 3) в 1721 г.; 4) в 1722 г.

А6. Укажите хронологические рамки Северной войны:

1) 1632-1634 гг.;  2) 1695 г.;   3) 1700-1721 гг.; 4)   1722-1723 гг.

А7. Что из перечисленного не относится к результатам Северной войны?

  1. Был заключён Ништадтский мирный договор
  2. Россия получила выход к Балтийскому морю
  3. После победы над шведами Россия была провозглашена империей
  4. Россия утратила Черноморское побережье

А8. Первой победой русского флота в ходе Северной войны считается морское сражение

  1. у мыса Гренгам
  2. у мыса Гангут
  3. под Полтавой
  4. у деревни Лесной

А9. Что относится  к причинам  дворцовых переворотов в XVIII в.?

  1. появление самозванцев
  2. стремление крестьянства ограничить боярский произвол
  3. усиление роли гвардии в государственных делах
  4. перенос столицы в Санкт-Петербург

А10. Екатерина Великая пришла к власти в 1762 г. в результате:

  1. передачи власти по наследству
  2. назначения её регентом при малолетнем сыне Павле
  3. дворцового переворота
  4. подписания кондиций

Часть 2.

В1. Отметьте преобразования, осуществленные Петром 1  для перелома в ходе Северной войны:

1) проведение новых наборов в армию;  

2) повышение налогов;  

3) строительство укреплений

4) приглашение на русскую службу офицеров иностранцев

5) организация полков «нового строя»;  

6) строительство флота на Балтике;

7) ликвидация стрелецкого войска

В2. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

  1. Иван Антонович
  2. Анна Иоанновна
  3. Петр II
  4. Екатерина I

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Термин

Определение

  1. кондиции
  2. регентство
  3. фаворитизм

А) Явление в государственной и общественной жизни, при котором на высокие должности назначаются любимцы, не обладающие способностями и знаниями, необходимыми для службы.

Б) Временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя.

В) Условия вступления на престол, выдвинутые с целью ограничения самодержавия.

Ответы занесите в таблицу

1

2

3

2 вариант

Часть 1.

А1. В результате индустриализации в экономике:

1) увеличивается численность крестьян    

2)укрепляется традиционное общество

3)ручной труд вытесняется машинным      

4)основной отраслью становится сельское хозяйство

А2. Хронологические рамки Франко-Прусской  войны:

1)1864 – 1866 гг.  2) 1866 – 1868 гг.   3)1868 – 1870 гг.  4) 1870-1871гг.

 А3. Чартистское движение развивалось в:

1) Франции           2) Англии                3) Италии        4) США

А4. Что Наполеон Бонапарт считал своей истинной славой?

  1. Кодекс законов
  2. Французскую империю
  3. Континентальную блокаду
  4. Поход на Россию 1812 года

А5. Высший государственный орган по делам церкви в России при Петре I:

1) коллегия;  2) Сенат;    3) Синод;     4) собственная его императорского величества канцелярия.

А6. В 1709 г. произошла битва:  

1) под Нарвой;   2) под Лесной;   3) под Полтавой;           4) под Азовом.

А7. Причина Северной войны:

  1. Необходимость России выйти к Азовскому морю
  2. Необходимость России выйти к Балтийскому морю
  3. Заключение военного союза со Швецией
  4. Необходимость отвоевать турецкие территории

А8. Какой орган власти не был создан Петром I в эпоху преобразований?

1) Коллегии

2) Сенат

3) Синод

4) Верховный Тайный совет

А9.  Что относится  к причинам  дворцовых переворотов в XVIII в.?

  1. стремление казачества получить дворянские привилегии
  2. распространение клеветы против правящей династии
  3. изменение порядка наследования престола, принятое Петром I
  4. военные неудачи России

А10. Результатом внешней политики Екатерины Великой стало:

  1. Выход к Чёрному морю
  2. Приобретение Балтийского побережья
  3. Победа над Францией
  4. Присоединение Приамурья к России

Часть 2.

В1. Отметьте результаты и последствия Полтавской битвы:  

1) восстановление Северного союза;  

2) рост международного престижа России;  

3) отказ Турции от поддержки Швеции;  

4) разгром основных сил сухопутной шведской армии;  

5) начало мирных переговоров на Аландских островах;  

6) перелом в ходе Северной войны;  

7) получение Россией выхода к Балтийскому морю

В2. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

  1. Петр III
  2. Анна Иоанновна
  3. Елизавета Петровна
  4. Иван Антонович

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Термин

Определение

  1. регентство
  2. гвардия
  3. «бироновщина»

А) Лучшая, привилегированная часть войска

Б) Политический режим в России в 30-е гг. XVIII в., характеризующийся засильем иностранцев, главным образом немцев, на важнейших государственных постах.

В) Временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя.

Ответы занесите в таблицу

1

2

3

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.

Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 3 заданий.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (8 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Страны Западной Европы и Америка в 19 веке
  2. Россия в эпоху преобразований Петра
  3. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов
  4. Российская империя при Екатерине II и Павле I

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А10) оцениваются по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

Всего – 16 баллов

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Процент

Ниже 45

45-64

65-84

85-100

Балл

До 7

8-11

12-14

15-16

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

Вар.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

1

1

3

3

2

4

3

4

2

3

3

1256

4321

ВБА

2

3

4

2

1

3

3

2

4

2

1

246

2431

ВАБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по истории для 5-7 классов

итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...

итоговый тест по истории России 7 класс

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....

итоговые тесты для 7 класса по новой истории .

тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...