Вводный урок «Изобретения XIX века»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Суслина Анастасия Геннадьевна

Цели урока: 1) повторить с учениками исследовательский метод; 2) изучить влияние изобретений на изменение жизни людей в XIX веке.

Подготовка к уроку: на доске развешены или выданы ученикам фотографии изобретений (см. перезентацию).

Вводная информация по началу года (10 мин.)

Исследование (25 мин.). Исследование по теме «Изобретения XIX века». Что можно исследовать (предмет исследования)? То есть что можно узнать? Какие были изобретения? Кто их изобрёл? Когда именно? История открытия? Как использовали? Как-то можно связать со всей историей 19 века? Да, как влияли!

(подчёркнутый текст записывается на доске учителем, а учениками в тетрадь)

Цель: выясниь, как изобретения XIX века повлияли на жизнь людей

Задачи: а) какие были изобретения; б) что каждое из изобретений изменило, в) обобщить

Источники: учебник, фотографии, личный опыт

Какие были изобретения: телефон, стиральная машина, автомобиль, новые суда, паровоз, висячие мосты, электрические лампочки, новые машины и станки, новые сельскохозяйственные машины (сеялки, молотилки)

Как повлияли: больше можно прокормить людей, удобнее двигаться, общаться, больше можно сделать вещей, больше производительность, больше информации

Вывод: жизнь людей изменилась, в целом стала комфортнее, мир стал глобальным, стал быстрее меняться

Итог урока (5 мин.) Вопросы? Исследование: тема, предмет, цель, задачи, источники, вывод, который отвечает на то, что у нас было в цели исследования. В данном случае мы исследовали влияние изобретений XIX на жизнь людей. И выяснили, что повлияли сильно. Как? Кстати, разумеется, вы понимаете. Эти изобретения повлияли не только на жизнь людей 19 века, но и на нашу с вами жизнь тоже.

Домашнее задание (3 мин.). П. 1 (Искандеров). Задание на выбор:

1) Человек конца XIX века попал XXI век. Он хорошо образован и прекрасно знает все новшества своего времени. Но он не представляет, как эти же вещи выглядят сейчас. Ему можно помочь, составив справочник или презентацию, карточки с сопоставлением внешнего вида вещей XIX и XXI века.

2) Создание игры Timeline по изобретениям XIX века. Для игры нужны карточки (размер примерно в ¼ листа А4), где с двух сторон будет название или изображение предмета, а с одной стороны ещё и год создания этого предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_uroka_vvedenie.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организационное (2). Кабинеты, классы, тетрадь.

Декларация о намерениях (3). Хочется больше сотрудничества. Мои предложения минимума и требования к программе образования (что я, как учитель, обязана дать). Всё остальное – что сверх этого вы будете изучать, способы, как изучать – жду от вас. Вначале я скорее предложу, напомню весь известный мне набор технологий, способов, как можно учить что-либо. На следующих занятиях я предложу вам выбирать, как изучить ту или иную тему, и на чём больше остановить внимание, что у вас лучше получается и как вам удобнее и интереснее.

Правила и критерии (10). Список, который я вам отдала полный. На контрольной работе будет только это. Творческую работу вы можете выбрать сами, взяв что-то интересное для вас в этой теме. Чтобы вам было проще ориентироваться, темы для творческих работ я тоже предоставлю через урок. Для меня оценки за творческую работу и за контрольную будут основные. Не хочу перегружать вас промежуточными оценками, но, безусловно, готова ставить положительные оценки за вашу работу на уроке и ответы. Что ведения тетради в целом. Сейчас я буду проверять тетрадь, но не буду как-то особенно заострять на этот внимание. Но хочу, чтобы вы внимательно и аккуратно её вели. Это должно в разы упростить вам повторение тем, поиск какой-то информации по теме, если вы её забыли.

Исследование (25 мин.). Исследование по теме «Изобретения XIX века». Что можно исследовать (предмет исследования)? То есть что можно узнать? Какие были изобретения? Кто их изобрёл? Когда именно? История открытия? Как использовали? Как-то можно связать со всей историей 19 века? Да, как влияли!

Цель: выясниь, как изобретения XIX века повлияли на жизнь людей

Задачи: а) какие были изобретения; б) что каждое из изобретений изменило, в) обобщить

Источники: учебник, фотографии, личный опыт

Какие были изобретения: телефон, стиральная машина, автомобиль, новые суда, паровоз, висячие мосты, электрические лампочки, новые машины и станки, новые сельскохозяйственные машины (сеялки, молотилки)

Как повлияли: больше можно прокормить людей, удобнее двигаться, общаться, больше можно сделать вещей, больше производительность, больше информации

Вывод: жизнь людей изменилась, в целом стала комфортнее, мир стал глобальным, стал быстрее меняться

Итог урока (2 мин.) Вопросы? Исследование: тема, предмет, цель, задачи, источники, вывод, который отвечает на то, что у нас было в цели исследования. В данном случае мы исследовали влияние изобретений XIX на жизнь людей. И выяснили, что повлияли сильно. Как? Кстати, разумеется, вы понимаете. Эти изобретения повлияли не только на жизнь людей 19 века, но и на нашу с вами жизнь тоже.

Домашнее задание (3 мин.). П. 1 Задание на выбор:

1) Человек конца XIX века попал XXI век. Он хорошо образован и прекрасно знает все новшества своего времени. Но он не представляет, как эти же вещи выглядят сейчас. Ему можно помочь, составив справочник или презентацию, карточки с сопоставлением внешнего вида вещей XIX и XXI века.

2) Создание игры Timeline по изобретениям XIX века. Для игры нужны карточки (размер примерно в ¼ листа А4), где с двух сторон будет название или изображение предмета, а с одной стороны ещё и год создания этого предмета.