Педагогические технологии. Урок вне классной комнаты “С днем рождения, Парк Победы!”
методическая разработка по истории (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Вальковская Ирина Евгеньевна

Наш урок вне класса предназначен для учеников 6 и 10 классов (возможны другие варианты участников и кураторов, можно не привлекать к участию кураторов). Для участия в уроке необходимо: сформировать команды из учеников 6 классов, распределить между ними кураторов из числа десятиклассников, которые будут  осуществлять  помощь команде на всех этапах урока, создать аккаунты Google, пройти регистрацию на сайте проекта «С Днем рождения, Парк Победы!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии. Урок вне классной комнаты

“С днем рождения, Парк Победы!”

Почему урок вне классной комнаты?

Со времен лицея Аристотеля учителя выходили со своими учениками из стен школы, понимая необходимость менять вектор обучения. Находясь в лицее ИКТ, невольно задумываешься о необходимости соответствовать названию. Старшие товарищи и наставники сподвигли меня задуматься о новых методах и методиках, соответствующих процессу модернизации образования. Изучив опыт Людмилы Рождественской, а также других своих коллег, взвесив все “за” и “против”, я решила применить на практике изученное.

Цели и задачи:

  • Соотвествие ФГОС: системно-деятельностный подход, мотивация детей к саморазвитию и самообразованию
  • Развитие навыков совместной деятельности и взаимодействия, сотворчества
  • Развитие творческого подхода к решению любых задач
  • Использование ИКТ-умений и навыков Основная задача совре

Содержание учебного материала урока вне класса:

Весь 2015 год был посвящен празднованию великой даты – 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе большое количество памятных мест, посвященных этому событию. Одно из них - Парк Победы. Он находится недалеко от нашего лицея и знаком нам с детства: здесь мы катались на лодках, бегали по аллеям, любовались красотами природы. Но все ли мы знаем об истории парка? О тех героях, которым установлены бюсты и памятники? Узнав, что 7 октября - День Рождения Парка Победы, мы решили отпраздновать его вместе, отдав дань памяти всем тем, кто отдал свои жизни за наши. Урок построен на изучении истории Парка Победы, событий Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда.

Наш урок вне класса предназначен для учеников 6 и 10 классов (возможны другие варианты участников и кураторов, можно не привлекать к участию кураторов). Для участия в уроке необходимо: сформировать команды из учеников 6 классов, распределить между ними кураторов из числа десятиклассников, которые будут  осуществлять  помощь команде на всех этапах урока, создать аккаунты Google, пройти регистрацию на сайте проекта «С Днем рождения, Парк Победы!»

https://sites.google.com/site/sdneemrozdeniaparkpobedy/home


Этапы урока:

Подготовительный

  • регистрация участников проекта, формирование команд, определение кураторов (учитель, с помощью кураторов)
  • создание на страницах команд визитной карточки команды, девиза и эмблемы (учитель, с помощью кураторов создает сайт, помещает задания на страницах сайта, кураторы помогают командам их выполнить. Задания проектируются как кураторами, так и учителем, можно это сделать совместно)
  • выполнение заданий подготовительного этапа, которые заслужат свою оценку при подведении итогов и пригодятся на выездном этапе (команды во главе с кураторами). Задача учителя – регулярно контролировать процесс, консультировать участников
  • учитель подготавливает (возможно, совместно с кураторами) все необходимое на сайте для выполнения заданий, подготавливает и размещает на сайте критерии оценивания определенного этапа (в данном случае – подготовительного); размещает на страницах сайта результаты продвижения по этапам

Выездной

  • выполнение специальных заданий, которые можно выполнить только вне класса, в Парке Победы (задания заранее продуманы учителем и кураторами, выложены накануне проведения выездного этапа на соответствующие страницы сайта с рекомендациями)
  • фото и видео-съемка (проводятся командами совместно с кураторами)
  • социологический опрос в парке (вопросы продумываются заранее, проводится командами совместно с кураторами)
  • выполнение заданий в режиме онлайн (выполнение заданий может быть продолжено на заключительном этапе командами совместно с кураторами)
  • учитель подготавливает (возможно, совместно с кураторами) все необходимое на сайте для выполнения заданий, подготавливает и размещает на сайте критерии оценивания определенного этапа (в данном случае – подготовительного); размещает на страницах сайта результаты продвижения по этапам

Заключительный

  • размещение результатов в Интернете (окончательное оформление всех выполненных заданий на страницах сайта, размещение всех материалов, выполняется совместно,  учителем и учащимися)
  • представление всех результатов работы и оценивание их жюри (проводится в актовом зале школьного учреждения, готовится совместно учителем, администрацией, учащимися)
  • подведение итогов (на сайте, объявления, награждение)
  • в ходе работы на сайте размещаются дополнительные материалы, полезные ссылки, возможна организация форума

Результаты:

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
  • осознание своей идентичности как гражданина страны

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, видео-фильм и др.)
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  • умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и всего мира
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
  • овладение следующими знаниями, представлениями, умениями: работа с хронологией, знание исторических фактов и работа с ними, работа с историческими источниками, работа с версиями, оценками, анализ, объяснение, применение знаний и умений в общении, социальной среде

Методическое обеспечение урока:

ИКТ - инструменты:

  • Google-сайты - публикация текста, изображений, видео на страницах сайта
  • Поисковые системы - справочники, энциклопедии, информационные порталы
  • Текстовые редакторы - ввод, редактирование, форматирование
  • Google-документы- тексты,презентации
  • Видео - запись, обработка, публикация

При подготовке урока использовалась технология проблемного обучения, коллективный способ обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Задания подготовительного этапа

Шаг1. Создайте на странице своей команды визитную карточку команды с  девизом и эмблемой.

Шаг 2. Выполните  задания подготовительного этапа, которые заслужат свою оценку при подведении итогов и  пригодятся вам на выездном этапе: 

Задание1. Парк был заложен 7 октября 1945года  на месте Кирпично-пемзового завода, выполнявшего в годы войны роль крематория. Таким образом территория парка является местом самой массовой кремации в истории. Увековечив память

о печальных страницах в истории Ленинграда, парк остается и местом отдыха горожан. На территории парка находятся различные объекты. Создайте на странице своей команды  таблицу в которую занесите объекты, классифицируя их:

Объекты, связанные  с историей Великой Отечественной войной

Объекты садово-паркового советского искусства

Объекты проведения культурно-массового досуга

Задание 2.

Парк Победы — образец садово-паркового советского искусства. В нем объединены два стиля — регулярный и пейзажный. Сформулируйте, черты  характеризующие  каждый из этих стилей. На странице своей команды создайте небольшую таблицу для сравнения стилей регулярного и пейзажного парка. С помощью любого сервиса создайте фрагмент карты, на которой покажите участки парка, с чертами присущем этим  двум стилям, укажите границы регулярного и пейзажного парка. Разместите эту карту на странице своей команды.

Задание 3. Со стороны Московского проспекта от пропилей-колоннад идёт Аллея Героев. По сторонам аллеи установлены бронзовые бюсты ленинградцев, отмеченных званиями Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда. На территории пейзажной части Парка Победы установлены памятники Зое Космодемьянской и Александру Матросову. По инициативе ветеранов войны к 50-летию Победы в центре Аллеи Героев был установлен памятник Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову. Создайте слайды (каждая команда по 3-4 слайда) на которых:

  • разместите фотографию памятника в парке
  • предоставьте краткую информацию о герое, изображенном на этом памятнике 
  • о его заслугах перед Родиной. 

Задание 4. Придумайте 5 вопросов, связанных с историей Парка Победы и Великой Отечественной войной, разместите вопросы на странице команды

Критерии оценивания участия в подготовительном этапе урока "С Днём Рождения, Парк Победы!"

Результаты продвижения по этапам

Задания выездного этапа

Прочитайте все задания! Распределите роли в команде. Постарайтесь выполнять несколько заданий одновременно (Исследуя территорию Парка, подумайте какие задания можно выполнить на этом месте)

Шаг 1.  “Цветы памяти”. Возложение цветов на памятном месте в Парке Победы, связанном с Великой Отечественной войной.

Дорогие ребята! Наш урок вне класса прежде всего посвящен памяти тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне. Все люди во всех странах возлагают цветы к памятным местам, таким образом отдавая дань памяти тем людям, которых мы не можем и не хотим забывать, которые отдали свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

Задание:  

  • Каждая команда возложит цветы на мемориальное место, указанное в задании для вашей команды. Прямого указания места в задании нет. Необходимо по описанию определить место возложения цветов вашей команды.
  • При возложении необходимо провести фотосъемку.  Фотографии разместить  на странице команды.
  • В пояснениях к фотографиям аргументируйте  выбор места для возложения цветов.

Внимание! Помните, мы отдаем дань памяти умершим. Будьте достойны!

Задания командам по возложению цветов

Команда

Описания места возложения

Красная звезда

Этот памятник был установлен в годовщину дня снятия блокады Ленинграда.  Памятная надпись на нем гласит: “В память тысяч погибших, жертв блокады и защитников города, сожжённых в печах стоявшего здесь кирпичного завода.”

Огненная звезда

Эта памятная доска была установлена в годовщину дня начала Великой Отечественной войны.  Памятная надпись на доске гласит: “Здесь были печи кирпичного завода-крематория; прах сотен тысяч воинов и жителей блокадного Ленинграда покоится в прудах, газонах, под Вашими ногами; Вечная им память!”

Красноармейцы

Этот памятный знак был поднят со дна пруда и  установлен возле пруда «по инициативе и на средства жителя Санкт-Петербурга Юрия Юрьевича Жорно».

Рыцари

Эта мемориальная доска с изображением исторического документа — Решения № 157с Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 7 марта 1942 года установлена на Мемориальной Аллее Памяти.

Шаг 2.. Фотоохота за артефактами.

Ребята! Московский парк Победы — образец садово-паркового советского искусства. Тут собрано большое количество скульптур и бюстов того периода. Прогуливаясь по парку, можно перенестись в то время.

Задание:

  • Найдите 2-3 памятных места в парке, имеющие какие-либо неповторимые черты.
  • Сформулируйте вопросы для команд соперников, благодаря вопросам, команда соперников должна найти эти места, сфотографировать команду на их фоне и разместить в таблице

Шаг 3. Блицопрос “Глас Народа”.

Задание: Задайте подготовленные вопросы  (задание 4 подготовительного этапа) людям, гуляющим в парке. Если люди отказываются отвечать на ваши вопросы, подумайте над возможными причинами:

  • вопросы сложны и неинтересны
  • вы обратились не к тем людям
  • вы были слишком навязчивы

Попробуйте придумать новые вопросы и задать их другим людям. Результаты социологического опроса выложите на своей странице сайта.

Шаг 4. “Осенний букет” или “Подарок Парку”.

Задание:

  • Интересны дендрологические богатства Московского парка Победы. Сейчас здесь насчитывается до 60 видов деревьев и кустарников. Основные представители зелёного убранства — тополь, вяз, клён, дуб, берёза, ясень, каштан, черёмуха, рябина, липа, ель голубая, лиственница, сирень, кизильник, шиповник, калина, смородина альпийская, спирея. Растения эти имеют самую замысловатую форму. Из опавших листьев этих растений на траве соберите слово в подарок парку в день рождения.
  • Сфотографируйте получившееся слово и разместите фотографию на странице команды
  • Вспомните или найдите в Интернете песни военных лет, исполните куплет, запишите видео-подарок Парку.

Шаг 5. Подготовьте фото и видеоматериалы для создания фильма о Парке Победы.

Постарайтесь подготовить информацию для фильма о Парке:

  • Фотографируйте и снимайте на видео памятные места,
  • Спросите согласие у опрашиваемых для видеосъемки (задание 3)
  • Попробуйте найти людей, которые смогут что-то рассказать о Парке, его истории, поделиться своими воспоминаниями

Критерии оценивания на выездном этапе

Критерии оценивания заключительного этапа

Сайт проекта «С Днем рождения, Парк Победы!»

Чему научились дети в проекте?

Подготовительный этап

  • Организация работы команды
  • Взаимодействие в  команде
  • Публичное представление
  • Публикации информации на страницах сайта

Изучение  документов

  • Поиск и обработка информации
  • Систематизация и анализ информации
  • Коллективная работа членов команд с Google-документами
  • Коллективная работа членов команд с Google-картами

Задания выездного этапа

  • Основы интервьюирования
  • Навыки коммуникационной культуры
  • Запись и публикация видео
  • Оцифровка информации
  • Работа с коллективной Google-презентацией
  • Социолизация

Самооценка

  • Рефлексия членов команд и кураторов

Формирующее оценивание:

  • Форма для регистрации кураторов и команд
  • Коллективная презентация
  • Критерии оценивания заданий
  • Результаты продвижения по этапам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.

Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...

материал для классного часа "С днем рожденья, Алтай!"

Празднование 75 летия Алтая, выполнение губернаторской программы 75 х75. , о программе 80х80....

"Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся"

Для использования на уроках технологии современных педагогических технологий....

Современные педагогические технологии урока: основы активизации деятельности учащихся. И. И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82

Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся И.И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Учит...

Классный час "С днем рождения, Долгопрудный!"

Цели: 1.      Познакомить учащихся с историей города Долгопрудный.2.      Развивать патриотическое воспитание у детей младшего школьного  возраст...

Классный час "С днем рождения 5 а класс"

С днем рождения 5 а класс...

Классный час "С днем рождения, Югра!"

Классный час "С днем рождения, Югра!"...