Главные вкладки

    Урок по теме "Крымская война 1853-1856 гг"
    план-конспект урока по истории (9 класс)

    Представлена технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Крымская война 1853 — 1856 гг. Оборона Севастополя»

    Предметные результаты:

    • назвать причины войны, основные события, причины поражения, итоги войны;
    • задуматься над вопросом, почему Россия осталась одна в этой войне;

    Метапредметные результаты:

    • анализировать текст учебника;
    • анализировать отрывок из литературного источника;
    • анализировать видеофрагмент;
    • синтезировать информацию, полученную на уроке;
    • работать с исторической картой «Крымская война»

    Личностные результаты:

    • задуматься над проблемой истинного патриотизма

    Оснащение урока:

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 11-е издание. - М.: Просвещение, 2010 г.,  - 287 с.
    2. Раздаточный материал. «Синопский бой»
    3. Фильм «Оборона Севастополя»
    4. Презентация к уроку.
    5. Историческая карта «Крымская война 1853 — 1856 гг»

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивация

    Предлагает высказывание древнеримского политического деятеля Цицерона и задает вопросы:

    «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, - если он может принести этим ей пользу».

    1. Какую проблему ставит автор?

    2. Какова точка зрения автора на эту проблему?

    3. Назовите событие, когда это чувство особенно ярко проявляется.

    Подводит к теме урока «Крымская война. Оборона Севастополя»

    Читают высказывание, предложенное учителем и отвечают на предложенные вопросы.

    1. Проблема патриотизма

    2. С точки зрения автора, человек должен быть готов умереть ради защиты своей Родины.

    3. Война, военные действия, нападение неприятеля.

    Проблематизация и целеполагание

    Предлагает на основе темы и высказывания вывести проблему урока.

    Предлагает сформулировать план изучения темы.

    Сами формулируют проблему.

    Проявление истинного патриотизма русского народа в Крымской войне.

    Формулируют план урока:

    1. Причины войны

    2. Ход военных действий

    3. Причины поражения в войне

    4. Итоги войны.

    5. Вернуться к проблеме истинного патриотизма.

    Предоставление новой информации

    1. Причины войны.

    Предлагает вспомнить внешнюю политику России при Николае I и дать ей анализ.

    - назвать основные направления.

    - дать определение, что такое «восточный вопрос»

    - как решала Россия «восточный вопрос» в 20-40-е гг?

    - Каковы по вашему мнению причины войны?

    Предлагает обратиться к учебнику с. 94 — 95.

    2. Ход военных действий.

    Предлагает обратиться к исторической карте.

    Показывает основные сражения на карте

    1853 г.

    - ввод русских войск в Балканские княжества;

    - отражение атак турков на Закавказском фронте: Карс, Баязет

    - 18 ноября 1853 г. Синопский бой (под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова)

     

    1854 г.

    - ввод англо-французских войск в Черное море

    - Соловецкие острова;

    - Петропавловск-Камчатский

    Ставит вопросы:

    Судьба войны должна решиться в Крыму. Как вы думаете, почему Крым и Севастополь?

    Фильм «Оборона Севастополя»

    После просмотра фильма ответьте на вопросы:

    1. Назовите причины поражения России в войне.

    3. Итоги войны

    Предлагает прочитать условия Парижского мирного договора и ответить на вопрос:

    - Какое условие было самым тяжелым для России и почему?

    Отвечают на вопросы учителя:

    1. Основные направления: восточный вопрос, южное, западное.

    2. Восточный вопрос — комплекс проблем, связанный с ослаблением Османской империи, началом национально-освободительных войн и противоречиями европейских держав на Балканах.

    3. Россия и воевала и помогала Турции, чтобы укрепиться на Балканах.

    Самостоятельно делают анализ:

    1. Стремление России укрепиться на Балканах, а европейские державы стремились ослабить Россию в этом регионе.

    2. Император Наполеон III нуждался в войне, чтобы укрепить свое положение.

    Повод: спор о палестинских святынях.

    Читают легенду карты.

    Рассматривают карту.

    Используют кейс из домашнего задания. Отвечают на вопросы по кейсу.

    1. Оценки Синопского боя

    - Корнилов: битва славная; срыв турецких планов наступления Турции на Кавказе.

    - Англия и Франция заявили, что это разбой.

    2. Причины победы русских при Синопе?

    - русские парусные корабли достигли совершенства;

    - основа — бомбические орудия, которых было больше, чем у турок;

    - Осман-паша не использовал свои возможности;

    - хорошее знание ситуации Нахимовым и четкий план действий

    3. Значение Синопского боя

    - спасение русской армии на Кавказе;

    - провал планов Англии и Франции вести войну руками Турции;

    - показаны истинные организаторы войны;

    - последнее сражение парусного флота;

    - продемонстрирована эффективность бомбических орудий.

    Синтезируют информацию.

    1. Севастополь — военная база России. Взять Севастополь — лишить Россию полного контроля над Балканами, и создать угрозу южным границам.

    1. отсутствие планов ведения кампании

    2. нарушены взаимосвязи между частями

    3. бестолковое командование

    4.Россия одна против великих держав

    5. нехватка боеприпасов и орудий

    6. Россия — феодально-крепостническая страна; европейские страны — капиталистические.

    7. взяточничество и казнокрадство

    Читают документ и отвечают на вопрос:

    - нейтрализация Черного моря и лишение права иметь флот на Черном море, т. к. Россия становилась беззащитной.

    Создание нового продукта

     Что же такое истинный патриотизм?

    24 часа на операции (Пирогов)

    2. спать 2 часа в сутки (Корнилов)

    3. бросить все и работать сестрой милосердия

    4. понимать безнадежность, но сражаться и умереть

    Рефлексия

    Сегодня на уроке я узнал.....

    Сегодня на уроке я понял....

    Урок был для меня полезен....

    Анализируют свою деятельность

    Домашнее задание

    1. Параграф 14,

     2. прокомментировать факты:

    1. В ночь на 28 августа 1855 г. Русская армия оставила Севастополь. В том же году было принято решение учредить медаль не «За победу ..» или «За взятие …», а – впервые в истории России – «За защиту Севастополя»..
    2. Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, открыта панорама «Оборона Севастополя».
    1. 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя».

    3. Контурная карта по Крымской войне и обороне Севастополя.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ

    В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...

    Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.

    Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турец...

    Урок "Крымская война 1853-1856 гг."

    На уроке рассматривается события и ход Крымской войны 1853-1856 гг. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный опрос, выступления учащихся. В конце урока проводится ...

    Урок в 8 классе по теме: "Крымская война 1853 - 1856 гг".

    Цели: - изучить причины, ход и последствия Крымской войны;          - показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных  отно...

    План - конспект урока Истории России. 8 класс по теме: "Крымская война 1853 -1856 г."

    Урок для учащихся 8 классо. Урок изучения нового материала....

    Методическая разработка урока истории. Тема: «Крымская война 1853-1856 гг.»

    Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг....