Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Черный Евгений Николаевич

Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турецкий флот при Синопе.Это было последнее крупное сражение кораблей эпохи парусного флота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskaya_voyna.odt23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Крымская война 1853 - 1856 гг.

8 класс

Цель урока:

  1. изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
  2. воспитывать чувство гордости и любви к России на примере героической обороны родной земли Российскими солдатами, офицерами, медиками;
  3. показать, что война обнажала слабость Российской империи и дала новый толчок последующим изменениям в стране.

Оборудование: мультимедийная система, карта «Крымская война 1853 - 1856 гг.»,

           портреты Николая 1, П. С. Нахимова, В.Н. Корнилова, В.И. Истомина,

           Э.И. Пирогова, Л.Н. Толстого; схемы «Синопское сражение», «Оборона Севастополя».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока.
  3. Сообщение темы и цели урока.

Учитель ведёт рассказ по следующему плану:

  1. Причины войны. Повод к войне.

Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами на Ближнем Востоке, в борьбе европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю.

Поводом к войне послужил спор между православным и  католическим духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма, гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме.

  1. Участники войны и их цели.

    Российская империя. Пересмотр режимов черноморских проливов. Усиление влияния на Балканском полуострове.

    Османская Империя. Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Подавление национально-освободительного движения на Балканах.

    Англия и Франция. Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Финляндии, Крыма, Кавказа.

    В Крымской войне у России не было союзников. Австрия и Пруссия находились по отношению к России во враждебном нейтралитете. Шансов выиграть войну у России не было.

  1. Ход военных действий.
  2. Итоги войны. Парижский конгресс 1856 г.  (работа с учебником).

Комментарий. Для изучения третьего вопроса привлекаются учащиеся, которые подготовили сообщения по темам:

  1. «Синопский бой».
  2. Подвиг мед. сестёр и врачей в Крымской войне (Н. И. Пирогов, Даша Севастопольская (Александрова)).
  3. Инженер Э.И. Тотлебен.

Заключительное слово учителя.

Подвиг защитников Севастополя не был забыт. В тяжёлые годы Великой Отечественной Войны был учреждён орден Нахимова, которым награждались офицеры военно-морского флота Советской армии.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О Днях воинской славы (победных днях) России», принятым Государственной Думой 10 февраля 1995 г., 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием  П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.) отмечается как «День воинской славы России».

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  1. Назовите причины Крымской войны. Кто в ней участвовал?
  2. Что послужило поводом к войне?
  3. Назовите руководителей обороны Севастополя
  4. Какой великий русский писатель участвовал в обороне города?
  5. Почему Россия проиграла войну? Какие последствия для страны имело это поражение?

Литература.

-Данилов Н. А., Косулина А. Г. «История России. 19 век. 8 класс – М., Просвещение, 2003 г.»

-Колчанова Е.В., Сумакова Н. В. «Поурочные разработки по истории России. 19 век», 8 класс – М., ВАКО, 2002 г. (в помощь школьному учителю).

-Соловьёв В. М. «История Отечества», Новая популярная энциклопедия, М., 2000 г.

Интернет-ресурсы:

www.wikipedia.ru

www.hrono.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....