Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (8 класс) по теме:
    Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.

    Черный Евгений Николаевич

    Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турецкий флот при Синопе.Это было последнее крупное сражение кораблей эпохи парусного флота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krymskaya_voyna.odt23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Крымская война 1853 - 1856 гг.

    8 класс

    Цель урока:

    1. изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
    2. воспитывать чувство гордости и любви к России на примере героической обороны родной земли Российскими солдатами, офицерами, медиками;
    3. показать, что война обнажала слабость Российской империи и дала новый толчок последующим изменениям в стране.

    Оборудование: мультимедийная система, карта «Крымская война 1853 - 1856 гг.»,

               портреты Николая 1, П. С. Нахимова, В.Н. Корнилова, В.И. Истомина,

               Э.И. Пирогова, Л.Н. Толстого; схемы «Синопское сражение», «Оборона Севастополя».

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока.
    3. Сообщение темы и цели урока.

    Учитель ведёт рассказ по следующему плану:

    1. Причины войны. Повод к войне.

    Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами на Ближнем Востоке, в борьбе европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю.

    Поводом к войне послужил спор между православным и  католическим духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма, гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме.

    1. Участники войны и их цели.

        Российская империя. Пересмотр режимов черноморских проливов. Усиление влияния на Балканском полуострове.

        Османская Империя. Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Подавление национально-освободительного движения на Балканах.

        Англия и Франция. Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Финляндии, Крыма, Кавказа.

        В Крымской войне у России не было союзников. Австрия и Пруссия находились по отношению к России во враждебном нейтралитете. Шансов выиграть войну у России не было.

    1. Ход военных действий.
    2. Итоги войны. Парижский конгресс 1856 г.  (работа с учебником).

    Комментарий. Для изучения третьего вопроса привлекаются учащиеся, которые подготовили сообщения по темам:

    1. «Синопский бой».
    2. Подвиг мед. сестёр и врачей в Крымской войне (Н. И. Пирогов, Даша Севастопольская (Александрова)).
    3. Инженер Э.И. Тотлебен.

    Заключительное слово учителя.

    Подвиг защитников Севастополя не был забыт. В тяжёлые годы Великой Отечественной Войны был учреждён орден Нахимова, которым награждались офицеры военно-морского флота Советской армии.

        В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О Днях воинской славы (победных днях) России», принятым Государственной Думой 10 февраля 1995 г., 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием  П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.) отмечается как «День воинской славы России».

    1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
    1. Назовите причины Крымской войны. Кто в ней участвовал?
    2. Что послужило поводом к войне?
    3. Назовите руководителей обороны Севастополя
    4. Какой великий русский писатель участвовал в обороне города?
    5. Почему Россия проиграла войну? Какие последствия для страны имело это поражение?

    Литература.

    -Данилов Н. А., Косулина А. Г. «История России. 19 век. 8 класс – М., Просвещение, 2003 г.»

    -Колчанова Е.В., Сумакова Н. В. «Поурочные разработки по истории России. 19 век», 8 класс – М., ВАКО, 2002 г. (в помощь школьному учителю).

    -Соловьёв В. М. «История Отечества», Новая популярная энциклопедия, М., 2000 г.

    Интернет-ресурсы:

    www.wikipedia.ru

    www.hrono.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок на тему:"Советско-германские отношения в 1939-1941 гг."

    МБОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школаЧистопольский муниципальный районРеспублика Татарстан           Открытый урок на тему: Сове...

    План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».

    Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....

    Открытое воспитательное мероприятие "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

    Конспект открытого воспитательного мероприятия "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг." с применением элементов современных педагогических технологий интенсификации обучения на основе схемны...

    7 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

    Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 7 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...