Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Коняева Наталья Анатольевна

Рабочая программа по предмету Всеобщая история.История России по ФГОС на 2020 - 2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________2020 г.

Руководитель Ш МО

__________/Ухаева О.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Коняевой Натальи Анатольевны, учителя истории высшей категории

Ф.И.О., категория

Всеобщая история. История России 6а, 6б, 6в классы

Предмет, класс и т.п.

2020/2021  учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ  ИСТОРИИ  6 КЛАСС

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Введение

1

1.

Раннее Средневековье

8

2.

Зрелое Средневековье

14

3.

Страны Востока в Средние века

1

4.

Государства доколумбовой Америки

1

5.

Повторение

1

Итого - 26 часов.

Планируемые результаты освоения Истории Средних веков

Ученик научится:

  • определять этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
  • применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Ученик  получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ  6 класс

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Введение

1

1.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

4

2.

Русь в IX - первой половине XII веков

11

3.

Русь в середине XII - начале XIII вв.

5

4.

Русские земли в середине XIII - XIV вв.

9

5.

Формирование единого русского государства

6

6.

Повторение

3

Итого - 39 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ 6 КЛАССА ФГОС

Личностные результаты:

1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

5.Готовность применять исторические  знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 - характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий

 - группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др., отбирать ее, группировать, обобщать

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках

 - характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, Интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников

5. Анализ, объяснение:

 - различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка)

 - соотносить единичные исторические факты и общие явления

- различать причину и следствие исторических событий, явлений

 - выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений

 - раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

 - излагать суждения о причинах и следствиях исторических  событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

 - использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.

        Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический  диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 6 КЛАСС

Курс «Всеобщая история» (История Средних веков) -  26 часов

№ урока

Тема

Даты проведения урока

Примечание

по плану

по факту

1.

Введение. Понятие «Средние века».

03.09

Раздел I. Раннее Средневековье (8 часов)

Тема 1.  Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)   (5 часов)

2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках

07.09

3.

Христианская церковь в раннее Средневековье.

10.09

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

14.09

5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв.

17.09

6.

Англия в раннее Средневековье.

21.09

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 часа)

7.

 Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

24.09

8.

Образование славянских государств.

28.09

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (1 час)

9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

01.10

Раздел II.  «Зрелое Средневековье». (14 часов)

Тема 1. Феодалы и крестьяне (2 часа)

10.

Средневековая деревня и её обитатели.

05.10

11.

В рыцарском замке.

08.10

Тема 2. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час)

12.

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

12.10

Тема 3. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 часа)

13.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

15.10

14.

Крестовые походы.

19.10

Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV) (6 часов)

15.

Как происходило объединение Франции.

22.10

16.

Что англичане считают началом своих свобод.

05.11

17.

Столетняя война.

09.11

18.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

12.11

19.

Горожане и их образ жизни. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове..

16.11

20.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.

19.11

Тема 5. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

21.

Гуситское движение в Чехии.

23.11

22.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

26.11

Тема 6. Культура Западной Европы в Средние века (1 час)

23.

Образование, философия. Средневековая литература и искусство. Научные открытия и изобретения.

03.12

Раздел III.  Страны Востока в Средние века. (1час)

Тема 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1 час)

24.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

07.12

Раздел IV. Государства доколумбовой Америки.(1час)

Тема 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. (1 час)

25.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

10.12

Повторение  (1 час)

26.

Контрольная работа за курс Всеобщей истории

14.12

Итого - 26 часов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (39 ЧАСОВ)

Курс История России -  39 часов

урока

Тема

Даты проведения урока

Примечание

по плану

по факту

1

Введение. Введение в историю России. Наша Родина - Россия

17.12

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

21.12

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

24.12

4

Образование первых государств

5

Восточные славяне и  их соседи Р. К. История Поволжья - часть истории страны.

Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 часов)

6

Первые известия о Руси

7

Становление Древнерусского государства

8

Правление князя Владимира. Крещение Руси

9

Русское государство при Ярославе Мудром

10

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

11

Общественный строй и церковная организация на Руси.

12

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси.

13

Повседневная жизнь населения

14

Место и роль Руси в Европе.

Р. К. Родной край в древности

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Русь в IX - начале XII веков»

Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 часов)

16

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

17

Владимиро-Суздальское княжество

18

Новгородская республика

19

Южные и юго-западные русские княжества

20

Контрольная работа № 2 по теме: «Русь в середине XII- сер. XIII века»

Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV веках (9 часов)

21

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

22

Батыево нашествие на Русь

23

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

24

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

Р. К. Русь и Золотая Орда

25

Литовское государство и Русь

26

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

27

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

28

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв. 

Р. К. Родной край в истории и культуре Руси.  

29

Контрольная работа № 3 по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв.»

Глава V. Формирование единого Русского государства (  6 часов)

30

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

31

Московское княжество в первой половине XV в.

32

Распад Золотой Орды и его последствия

33

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

34

Русская православная церковь в XV-начале XVI вв.Р. К. Поволжье на заре своей истории.

35

Человек в Российском государстве второй половине  XV в.

Р. К. Заселение Левобережья

36

Повторение (3 часа)

37

Промежуточная контрольная работа  по истории за курс 6 класса

38

Обобщение по теме: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

39

Повторительно-обобщающий урок  за  курс истории в 6 классе

ИТОГО -  39 ЧАСОВ.   Всеобщая история - 26 часов   История России - 39 часов     Итого - 65 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...