Рабочая программа ОГСЭ.02 История
рабочая программа по истории

Сорокина Ирина Игоревна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ogse.02_pkd-21_2020-2021.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

 МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

                                        

Городской округ г. Бор

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального  образования 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «9» декабря 2016 года № 1565.

Организация-разработчик: ГБПОУ  «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Сорокина И.И., преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин  ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № ____________  от «____»__________ 2020 г.

Председатель ПЦК   ____________________  /И.А. Луконина./


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ       ХАРАКТЕРИСТИКА      РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4

2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

10

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.02

ОК.03 ОК.05

ОК.06

ОК.09

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего объем образовательной программы

36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные работы

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

12

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

6

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

6

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

22

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,  глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Тема 2.4

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

4

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Тема 2.6.    Глобализация и ее последствия, международные отношения

Содержание учебного материала

2

ОК.02, ОК.03,  ОК.05, ОК.06, ОК.09

  1. Информационное общество. Глобализация и ее  последствия
  1. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.  Международный терроризм как социально-политическое явление

Промежуточная аттестация

2

Всего:

36/36/0

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета социально-экономических дисциплин:

Стол светлый  

Столы и стулья  на металлических конструкциях

Шкаф для одежды узкий

Шкаф широкий полуоткрытый  

Доска классная

Стул мягкий

Символика РФ

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран (переносные)

Методическое обеспечение обучения: методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, комплект оценочных средств, раздаточный дидактический материал.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Артемов, В.В. История: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Академия, 2018. - 256 с.

2. Самыгин, П. С. История: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. образования / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»].

 

3.2.3. Дополнительные источники

История России / Нестеренко Е.И. . - М.: ИНФРА-М, 2020. - 296 с. — [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

 История России: / Мунчаев Ш.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 512 с. — [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

3.2.2. Интернет-ресурсы 

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

http://www.fershal.narod.ru/

http://www.geocities.com

http://www.hronos.km.ru

http://www.machaon.ru/hist/

http://battleship.spb.ru/

http://rjw.narod.ru/

http://closelook.narod.ru/

http://pages.marsu.ru/sv1/civ/

http://dynastie.narod.ru/

http://www.history.standart.edu.ru

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html

http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm

http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html

wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО

wikipedia org/wiki

http: history/standart/edu/ru

http://www.inwar.info/hist.html

http://www.nato.bz/ru/balkan.html

Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств

http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm

3.2.3. Дополнительные источники

1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8

2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов ,В.А. Георгиев

3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] : учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-09-031323-0.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде

тестирования

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

Рабочая программа ОГСЭ 02.История

Рабочая программа ОГСЭ 02.История...

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки

ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...