Рабочая программа по "Истории" для специальностей цикл ОГСЭ
рабочая программа по истории

Курнакина Екатерина Сергеевна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к обязательной части ОПОП. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв); З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.; З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ogse_istoriya_2_kurs.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 История

Специальности:

 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

(для всех форм обучения)

2020 г.

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

______________

«____» ________________ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики:

Курнакина Е.С, преподаватель  ________________

                         


Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                         6              ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           11 ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов,  укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Относится к обязательной части ОПОП.

На данную дисциплину часов вариативной части не предусмотрено.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У 2- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);

З 2- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;

З 3- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З 4- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З 5- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З 6- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Содержание программы способствует формированию общих компетенций заявленных в ФГОС по специальностям.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Объем образовательной  нагрузка (всего)  – 48 часов, в том числе:

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)- 48 часа;

В том числе практических работ – 14 часов

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем

часов

в т.ч. по курсам, семестрам

2 курс

3 семестр

Заочная форма обучения

Объем образовательной  нагрузка (всего)

48

48

6

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

47

47

6

в том числе:

занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)

       практические занятия

14

       курсовая работа

Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного)

1

контрольной работы

защиты курсового проекта (работы)

экзамен

консультации

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:

изучение нормативных материалов, специальной литературы; написание доклада, реферата, составление конспекта, презентации; поиск информации в сети Интернет; решение задач

                               2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения

Учебных занятий

сам. работа

очное

заочное

очное

заочное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Вторая мировая война.

Великая Отечественная война советского народа.

10

1

Тема 1.1. Мир накануне Второй мировой войны. Первый период мировой войны (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.), причины, предпосылки, события.

2

урок

л.1 с.155-159

У1, З2, ОК 3

2

Тема 1.2. Второй период мировой войны (июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.). Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии в начальный период. Битва за Москву.

2

урок

л.1 с.159-164

З2, ОК5,ОК6,ОК8

3

Тема 1.3. Третий период мировой войны (ноябрь 1942 – июнь 1944 гг.). Перелом на Восточном фронте. Переход Красной Армии в контрнаступление. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Четвёртый период мировой войны (июнь 1944 гг. – май 1945 гг.). Западный фронт: открытие второго фронта союзными силами США, Великобритании и Канады. Восточный фронт: освобождение всей территории СССР и ряда европейских стран. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии.

2

урок

л.1 с.164-167

У1, ОК6, З2, З4, ОК8

4

Тема 1.4. Пятый период мировой войны (май 1945 – сентябрь 1945 гг.). Последняя компания Второй мировой войны: вступление СССР в войну с Японией; атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки вооружёнными силами США; Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны.

2

урок

л.1 с.167-172

с.180-182

У1, ОК9, З2

5

Практическая работа № 1. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, воспоминаний участников событий по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

2

Практическая работа

У2, ОК 4, ОК 5,ОК7

 Раздел 2. Мир после Второй мировой войны

6

6

Тема 2.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». СССР в послевоенное десятилетие. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР.

2

урок

л.1 с.182-197

З2, У2, ОК6, ОК9

7

Тема 2.2. СССР в 1950-х – начале 1960-х гг. Внешняя политика.

2

урок

л.1 с.198-212

З2, У2, ОК3

8

Практическая работа № 2. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, по теме: «Мир после Второй мировой войны. СССР в послевоенные годы. Восстановление и развитие народного хозяйства регионов СССР». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

2

Практическая работа

У2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Раздел 3.  СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века.

8

9

Тема 3.1. Особенности внутренней политики СССР. Реформы и социальная политика государства. Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века.  Внешнеполитический курс СССР.

2

урок

л.1 с.213-231

ОК 6, ОК9, З1

10

Практическая работа № 3. Изучение и сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов, устной истории по теме: «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века. Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Социально-экономическое развитие регионов СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ века».

2

Практическая работа

У1, З5, ОК5,ОК3.ОК8

11

Тема 3.2. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)  и её развитие в послевоенные годы.  Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР.

2

урок

интернет-ресурсы

З1, У2, ОК3, ОК5

12

Практическая работа № 4. Изучение, сравнительный анализ видео- и фото- материалов, воспоминаний по теме:

«Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)  и её развитие в послевоенные годы. Особенности культуры народов СССР. Национальные и интернациональные черты культуры народов СССР» (выполнение индивидуальных заданий  по теме). Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

2

Практическая работа

З1, У2, ОК4, ОК2,ОК6

Раздел 4.  СССР в годы перестройки.

Дезинтеграционные процессы  в странах Восточной Европы.

6

13

Тема 4.1. Начало политики перестройки. Реформы политической системы. Распад СССР и образование СГН. Российская Федерация как правопреемник СССР.

2

урок

л.1 с.232-246 

У1, З3, ОК 3, ОК 5

14

Тема 4. 2.  Политический события и дезинтеграционные процессы  в странах  Восточной Европы.  Международные отношения: военно-политические блоки; международные кризисы; военные конфликты и т.д.

2

урок

интернет-ресурсы

У1, З3, ОК6, ОК 7

15

Практическая работа № 5. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Дезинтеграционные процессы в России и Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

2

Практическая работа

З1, З3.ОК7, ОК9, ОК4

Раздел 5.  Россия и мир на рубеже XX- XXI веков.

8

16

Тема 5. 1. Россия и мир на рубеже XX–XXI веков. Российская Федерация на постсоветском пространстве.

2

урок

л.1 с.249-254

З6, ОК4, ОК5, ОК8

17

Тема 5. 2. «Шоковая терапия». Приватизация, её особенности и результаты в России. Общественно-политическое развитие России в 1991–1993 гг.

2

урок

интернет-ресурсы

ОК 5, ОК 6,

ОК 3, ОК 8

18

Тема 5.3. Общественно-политическое развитие России в 1993–2000 гг. Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков. Культура России второй половины XX века.

2

урок

л.1 с.254-257

У2, З2, ОК6

19

Практическая работа № 6. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото- материалов по теме: «Россия и мир на рубеже  XX–XXI веков». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме.

Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Регионы Российской Федерации на рубеже веков XX–XXI веков».

2

Практическая работа

У1, З1, ОК3, ОК7,ОК9

Раздел 6. Современная Россия. Перспективы развития.

8

20

Тема 6. 1. Россия в начале XXI века.

Развитие регионов России в первом десятилетии XXI века. Современная Россия. Перспективные направления и основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе.

2

урок

л.1 с.265-275

У1, З2, З3,  ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК6

21

Тема 6.2. Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития

2

урок

л.1 с.275-280

У1, З2, З3, ОК 5, ОК

22

Тема 6. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества.

3

урок

л.1 с.296-299

У1, З1, ОК6, ОК7,ОК9

23

Практическая работа № 7. Изучение, сравнительный анализ, обсуждение нормативно-правовых актов, документов, видео- и фотоматериалов по теме: «Современная Россия. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и убеждений в условиях стандартизации различных сторон жизни российского общества» (выполнение индивидуальных заданий по теме).

2

Практическая работа

У1, З2, З3, ОК 5, ОК9

Итого за III семестр

47

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Консультации

0

Всего

48

             3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам

Оборудование учебного кабинета;

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по Истории

Технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чураков Д.О., Саркисян С.А. История России XX- начала XXI века: - М.: Издательство Юрайт, 2020. – режим доступа https://biblio-online.ru/.
  2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История:  — М.: Издательство «Академия», 2017. - 424 с.
  3. История России. Учебник и практикум для СПО,  под ред. Соловьева К.А. – М.: Юрайт, 2018.  – режим доступа https://biblio-online.ru/.

Дополнительные источники:

  1. Дидактические материалы: учеб. пособие — М.:  Издательство «Академия», 2013. – 200 с.
  2. Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век.— М.:Издательство «Титул», 2010. - 530 с.
  3. Горелов А. А. История мировой культуры. — М., Издательство «Феникс», 2011. – 345 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm  Мир в ХХ веке: новейшая история зарубежных стран.
  2. http://www.slava-cccp.narod.ru/  О СССР.
  3. www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
  4. www. liber. rsuh. ru  (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
  5. http://www.afgan.ru/ Афганская война
  6. http://www.hronos.km.ru/1984ru.html   Перестройка в СССР. Хронологическая таблица основных событий в России с 1981 по 1999 г.
  7. http://www.vybory.ru/nauka/0100/vdovkor.php3     Статья «Распад СССР и проблемы национально-политического развития России». Авторы: А. И. Вдовин, В А. Корецкий
  8. http://www.yeltsin.ru/ Фонд Ельцина
  9. http://www.putin2004.ru/  Сайт В. Путина
  10. https://ru.wikipedia.org/sec-warning
  11. http://www.medvedev2008.ru/Медведев Д.А.
  12. https://studfile.net/preview/517020/page:2/ 

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, практические работы).

При проведении учебных занятий используются образовательные платформы ЭБС «Юрайт», «Академия», онлайн-тестирования на платформе «Юрайт», электронный методический материал, работа через социальную сеть. При работе через социальные сети используются следующие технологии:

- сетевая технология Off-line, через просмотр видеоуроков, тематических видео;

- сетевая технология On-line: видеоконференции через приложения Skype, Zoom

- технология развития критического мышления через приемы: эссе, синквейн, верные/неверные утверждения, толстые/тонкие вопросы.

В условиях дистанционного обучения используются различные формы дифференциации, что обусловлено спецификой обучения в сетях и уровнем подготовки обучающихся.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У 1        - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела

У 2        - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование

З 1        - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);

Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование

З 2 - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;

Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела

З 3        - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Письменный опрос, тестирование

З 4        - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела

З 5        - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Устный опрос, тестирование, письменный опрос, доклады по темам раздела

З 6        - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Письменный опрос, доклады по темам раздела, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  поспециальностям:080114  Экономика и бухгалтерский учет  (п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потреби...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...