РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
рабочая программа на тему

Коновалова Татьяна Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  по

специальностям:

080114  Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

100701  Коммерция  (по отраслям)

140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям)

150415  Сварочное производство

151901  Технология машиностроения

180103  Судостроение

180409  Монтаж и техническое обслуживание судовых машин  и механизмов.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ogse_.01osnovy_filosofii.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нижегородский политехнический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

основной профессиональной образовательной программы

по  специальностям  среднего профессионального образования

 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 100701  Коммерция (по отраслям)

 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 150415 Сварочное производство

 151901 Технология машиностроения

 180103 Судостроение

 180409 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

                                 

базовой подготовки

                                                    2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по в специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

 080114 Экономика и бухгалтерский                  

учет (по отраслям),                                            

100701 Коммерция (по отраслям)                       140448 техническая эксплуатация и                    обслуживание          электрического                    

и электромеханического оборудования

(по отраслям)

150415 Сварочное производство,

151901 Технология машиностроения,

180103 Судостроение,

180409 Монтаж и техническое обслуживание

судовых машин и механизмов.

                     

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией

общеобразовательного цикла

___________________________

«_____»______________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

                              ГБОУ СПО «Нижегородский

                                 политехнический колледж»

___________________________

«_____»_____________ 20 __ г.

 Разработчик:

 Коновалова Т.П., преподаватель ГБОУ СПО «Нижегородский политехнический колледж»

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                       

1

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…

4

2

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..

6

3

УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…

16

4

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….

18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  по

специальностям:

080114  Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

100701  Коммерция  (по отраслям)

140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям)

150415  Сварочное производство

151901  Технология машиностроения

180103  Судостроение

180409  Монтаж и техническое обслуживание судовых машин  и механизмов.

Программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительной подготовки.

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы:

         Дисциплина относится к циклу  «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин».

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования  к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные категории и понятия философии;

-роль  философии  в  жизни  человека и общества;

-основы  философского  учения  о  бытии;

-сущность процесса познания;

-основы  научной,  философской  и религиозной картин мира;

-об  условиях  формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и  этических  проблемах,  связанных с развитием и использованием  достижений  науки, техники и технологий.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

    ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

   ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

   ОК 5.  Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

   ОК 6.  Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий.

  ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  ОК  9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

   ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

            1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

         

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1.  Объем  учебной дисциплины  и  виды учебной работы

Вид учебной работы

 Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:

Практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

В том числе:

Работа с литературой

Творческие работы

Подготовка к практическим занятиям


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

«Философия и ее роль в жизни общества»

 Содержание учебного материала:

4

Предпосылки зарождения философии.

Предмет философии, ее основные функции. Структура философского знания.

Мировоззрение. Основные формы мировоззрения: мифология, религия, философия Отличие философии от мифологии и религии.

Роль философии в жизни человека и общества.

Основные направления философии: идеализм, материализм, дуализм, гностицизм и агностицизм.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Творческая работа «Предназначение философии»

2

3

Раздел 1.

Исторические типы философии.

18

Тема 1.1. Философия древнего мира и  средних веков  

Содержание учебного материала:

6

Философия древнего Востока.

Философия древней Индии. Главные идеи философии Будды. Древнекитайская философия. Даосизм.

Основные проблемы философии Конфуция.

2

1

Философия античного мира. (VII в. до н.э.-III в. н.э.).

Доклассический период античной философии (VII-V в.в. до н.э.). Милетская школа. Пифагор. Гераклит Эфесский. Атомизм Демокрита.

Классический период в истории древнегреческой философии (V-IV в. в. до н.э.): создание систематизированных учений.Этика Сократа. Объективный идеализм Платона.Философская система Аристотеля.

Основные школы поздней греческой и римской философии (IV-IIIв.в. до н.э.) Этика стоиков и Эпикура. Значение философии античного мира.

2

1

Философско-религиозная мысль средневековья и эпохи Возрождения. Предпосылки формирования средневековой философии; ее основные принципы: теоцентризм, креационизм. Апологетика и патристика. Схоластика (V-XV в.в.) Учение Фомы Аквинского. Спор между номиналистами и реалистами о природе универсалий.

      Своеобразие духовной культуры Ренессанса. Роль античного наследия в формировании нового мышления. Особенности философии Возрождения: гуманизм, антропоцентризм, антисхоластическая направленность, пантеизм. Утопическо-социалистические взгляды как поиски идеального общества. Т. Мор. Т. Кампанелла.

Гелиоцентрическая картина мира. Н. Коперник. Д. Бруно. Г. Галилей.

2

1

Тема 1.2.

Философия нового  времени

 

Содержание учебного материала:

4

Философия  XVII в. - XVIII в.

Исторические условия формирования философии Нового времени.

     Основные принципы философии XVII в.: механицизм, деизм.

Эмпиризм и рационализм. Философские взгляды Ф. Бэкона и Р. Декарта.

Английское Просвещение XVII в. Теория общественного договора Т. Гоббса. Д. Локк об естественных правах человека.

     Основные идеи философии французского Просвещения XVIII в. Вольтер. Ж.Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье. П. Гольбах. Д. Дидро.

2

1

Немецкая классическая философия. Марксизм.

Теория познания и моральный закон И. Канта. Диалектика Г. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Разработка проблемы отчуждения. Материалистическое понимание  истории.

2

1

Тема 1.3. Русская философия

   Содержание учебного материала                                              

2

Специфика русской философии и этапы ее развития. П. Чаадаев об исторической судьбе России. Философия западников и славянофилов. Религиозно-этические искания Л. Толстого. Философия В. Соловьева: принцип всеединства. Экзистенциализм Н. Бердяева.

Н. Федоров, В. Вернадский. К. Циолковский, А. Чижевский – как представители философии русского космизма.

2

1

Тема 1.4. Основные философские направления

XX-XXI века

Содержание учебного материала                                              

6

Краткая характеристика западной философии к. XIX-XX в.в.: огромное разнообразие философских школ, концепций и направлений.  О. Конт: принципы позитивизма. Неопозитивизм: исследование форм познания.

Экзистенциализм. К. Ясперс, М. Хайдеггер, Ж.П., Сартр, А. Камю.

Психоанализ З. Фрейда. Неофрейдизм. Учение К. Юнга о коллективном бессознательном. Э. Фромм о проблемах человеческого существования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить словарь основных философских понятий по темам раздела 1.

2

3

Практическое занятие №1  семинар по теме «Великие философы мира»

2

3

Раздел 2. 

Проблемы онтологии и гносеологии        

12

Тема 2.1. Бытие

Содержание учебного материала                                          

2

Понятие онтологии. Философская проблема бытия. Бытие и небытие. Основные формы бытия.    Материальное и идеальное бытие. Бытие социального.  

2

1

Тема 2.2. Материя и ее свойства

Содержание учебного материала

2

Представление о материи в истории философии. Структурные уровни материи. Основные атрибуты материи. Движение. Самоорганизация материи. Отражение. Пространство и время; субстанциальная и релятивистская теории пространства и времени.

2

1

Тема 2.3. Диалектика и метафизика.

Содержание учебного материала

2

Диалектика и метафизика как методы познания; их связь с научным знанием. Принципы, категории и законы диалектики.

2

1

Тема 2.4. Сознание и познание

Содержание учебного материала

6

Философия сознания. Проблема соотношения сознания и материи. Сознание и бессознательное как уровни психики. Идеальная природа психического.

К. Юнг. Архетипы коллективного бессознательного.

2

1

Познание. Проблема истины. Познание как предмет философского анализа. Гностицизм и агностицизм. Формы познания. Понятие истины. Классическая, когерентная, прагматическая концепции истины. Практика.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Написать реферат на тему «Коллективное бессознательное»

2

3

Раздел 3. Основы философской антропологии

12

Тема 3.1. Основные проблемы философской антропологии

Содержание учебного материала

4

Проблема и сущность человека в истории философии. Теории происхождения человека. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Индивид. Личность. Индивидуальность.

Понятие «гендер».

2

1

Практическое занятие №2  семинар по теме «Человек как главная проблема философии»

2

3

Тема 3.2.  Ценности человеческого бытия

Содержание учебного материала

4

Понятие и природа ценностей. Формирование человеческих ценностей. Система ценностей человека как регулятор развития личности. Основные категории человеческого существования. Свобода и ответственность. Любовь и счастье. Творчество. Нравственные ценности и мораль.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Ценности человеческого бытия»

2

3

  Тема 3.3

Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека

Содержание учебного материала

4

Смысл жизни человека. Постановка проблемы. Философия о смысле жизни, о смерти  и бессмертия. Предназначение человека.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа. «Смысл жизни»

2

3

Раздел 4.

 Основы социальной философии

10

Тема 4.1. Философский анализ общества

Содержание учебного материала

2

Предмет социальной философии. Представление об обществе в истории философии. Общество как необходимая и естественная форма совместной жизни людей.

Проблема философского осмысления общества. Общество как система. Основные сферы общественной жизни: политическая, экономическая, социальная и духовная.

2

1

Тема 4.2.  Философия истории

   

Содержание учебного материала                                      

4

Становление философии истории. Античная концепция истории. Объяснение исторического процесса в средние века: эсхатологизм и  провиденциализм. Рациональное объяснение истории в Новое время. Понятие прогресса истории. Линейные концепции исторического развития. Г. Гегель. К. Маркс. Циклические концепции истории. Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа «Имеет ли история человечества смысл»

2

3

Тема 4.3  Культура и цивилизация

Содержание учебного материала                                      

4

Многообразие понятий культуры. Генезис культуры. Символическая, трудовая и религиозная теории происхождения культуры.

Соотношение понятий культуры и цивилизации. Особенности восточной и западной цивилизации. Проблема «судьбы России» в русской философии. Н. Бердяев о бинарности русской культуры.

2

1

Раздел 5.

Философское осмысление глобальных проблем человечества

8

Тема 5.1. Природа  и общество

Содержание учебного материала                                      

4

Понимание сущности природы в истории философии. Религиозно-мифологическая картина мира.  Философская картина мира. Наука и строении природы. Биосфера и ноосфера. Особенности взаимодействия общества и природы в современную эпоху. Экологический кризис.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат «Проблемы взаимосвязи общества и природы»

2

3

Тема 5.2. Глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала                                              

4

Римский клуб и исследование глобальных проблем современности. «Пределы роста». Угроза экологической катастрофы. Демографическая проблема роста населения в развивающихся странах. Экономический кризис: увеличение неравенства между богатыми и развивающимися странами. Военная опасность. Взаимосвязь глобальных проблем и поиски их разрешения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат «Философское осмысление глобальных проблем человечества»

2

3

Дифференцированный зачет

2

  Всего:

64


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (34 листа);
  • Рабочее место преподавателя
  • Комплект плакатов  по философии

          Технические средства обучения:

  • Комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины
  • Аудиокнига Вечканов В.Э. «Философия», М: Кнорус, 2010.

  1.  Информационное обеспечение обучение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Губин В.Д. «Философия». М.: «Проспект», 2009.

Дополнительные источники:

  1. .Бердяев Н.И. «Самопознание». М.: «Книга»; 1991.
  2. Бердяев Н.И. «О человеке, его судьбе и духовности: Избранные труды. М.: «Финта», 1999.
  3. Блинников Л.В. «Великие философы» Словарь – справочник». М.: «Логос», 1998.
  4. «Великие мыслители Востока». М.: «Крон – Пресс», 1998.
  5. «Великие мыслители Запада». М.: «Крон – Пресс», 1997.
  6. Владимиров А.А., Зеленов А.А. «Основы философии». Нижний Новгород; 1998.
  7. Гуревич П.С. «Основы философии» М.: «Гардарики». 2002.
  8. Губин В.Д. «Основы философии» М.: «Тон-Остожье», 1999.
  9. Зеньковский В.В. «История русской философии». т.т. 1,2. Л.: «ЭГО», 1991.
  10. Канке А.А. «Философия». М.: «Логос», 1997.
  11. Мир философии в 2-х частях – М.: Политиздат, 1991.
  12. Моисеева Н.А.; Сороковикова В.И. «Философия». Спб: Питер, 2004.
  13. Радугин А.А. «Философия». М.: «Владос», 1995.
  14. «Философия» под. Ред. Лавриненко. М., Юнити-Дана», 2004.
  15. Фролов И.Т и др. «Введение в философию». М.: Политиздат, 1989.

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки РФ. www.mon.gor.ru/
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru/
  3. Департамент образования Нижегородской области.
  4. Ido.rudn.ru
  5. Philosophi.spbu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися докладов, рефератов, сообщений, компьютерных презентаций.

       Обучение по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии» завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета.

      Формы и методы итоговой аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводится до сведения не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной образовательной программе.

Таблица 4

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме семинаров.

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета.

Знания:

основные категории и понятия философии

Текущий контроль выполняется в форме:

-оценки результатов тестирования;

 -оценки внеаудиторных самостоятельных работ.

Рубежный контроль выполняется в форме семинаров .

Итоговый  контроль выполняется в форме дифференцированного зачета

оценка тестирования.

роль философии в жизни человека и общества

основы философского учения о бытии

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картины мира

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о  социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

___________________________

специальность

представленной

        Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Нижегородский политехнический колледж»___

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

да

2.

Нумерация страниц в «Содержании» » соответствует размещению разделов программы.

да

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

3.

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины» представлен.

да

4.

Наименование программы дисциплины в паспорте  совпадает с наименованием на титульном листе

да

5.

Пункт 1.1. «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании   и профессиональной подготовке.

да

6.

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу.

да

7.

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит  требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1

да

8.

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося

да

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

9.

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» представлен.

да

10.

Таблица 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

11.

Таблица 2.2. «Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит  перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

12.

Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета.

да

13.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

14.

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

15.

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

16.

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» представлен.

да

17.

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.  

да

18.

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

да

19.

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

да

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

20.

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» представлен

да

21.

Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.

да

22.

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы. 

да

23.

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

да

« 20 »   июня  2014 г.                                     ___________________ / Виноградова Н.В. /

                                                                                                                           (подпись)                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «ОСНОВЫ  ФИЛОСОФИИ»1.1. Область  применения  программы         ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»

Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для группы специальностей 260807«Технологи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС)  по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 1201...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 01. "Основы философии"

Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ 01. "Основы философии" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД « Основы безопасности жизнедеятельности"

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...