Игра квест по истории средних веков для учащихся 6 классов.
методическая разработка по истории (6 класс)

Алексеева Г.

Игра подходит для итогового повторения по истории средних веков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_istorii_sred._vekov_6_klass.docx103.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 1

Игра – квест по истории средних веков

для учащихся 6 – х классов

Методическая разработка

учителя истории Алексеевой Г.В.

img20.jpg

г. Краснознаменск, 2018

Цель: в рамках проведения предметной недели обобщить знания учащихся по истории

средних веков.
Задачи: 

- обучающая: познакомить учащихся с обычаями и нравами средневековья, повторить основные события, понятия, деятельность исторических личностей, связанных с историей средних веков;


- воспитывающая: воспитать у учащихся интерес к предмету, развивать навыки коллективной работы, выявление лидеров, воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья;


- развивающая: развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы.

Оборудование: листы с заданиями для команд, протоколы игры, компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация.

Ход игры.

Игра проходит по нескольким станциям (учебным кабинетам), команда первой выполнившая задание получает подсказку с номером следующей станции. На каждой станции ведущие объясняют смысл задания, фиксируют результаты работы команды в протоколе, выдают подсказки. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов и быстрее других прошедшая все станции игры.

Станция 1. «Кто есть кто?»

Учащимся предстоит по фактам определить, о какой исторической личности идет речь, результаты вписываются в бланк и оцениваются ведущими. Максимум – 8 баллов.

  1. Он рано осиротел, но смог жениться на богатой вдове и не думать о хлебе насущном.

Часто молился, во время молитвы ему явился ангел и заставил его читать.

Его переселение положило начало новому летосчислению.

  1. Он «пленил» Папу римского.

По его приказу был уничтожен могущественный орден тамплиеров.

Его называли «король-фальшивомонетчик».

  1. Его женой была цирковая артистка.

Он мечтал о возрождении Римской империи, практически добился этого в бесконечных войнах.

По его указу был построен самый красивый христианский храм.

  1. Из-за нее изменился ход войны.

Она добыла корону для короля, который ее позже предал.

Её прозвище связано с городом, который она освободила.

  1. Чтобы собрать огромное войско, он буквально ограбил свои владения.

Его прозвище говорит об абсолютном бесстрашии и мужестве.

Им пугали матери своих детей в странах Востока.

  1. Они закончили объединение страны.

Они получили от Папы римского почетный титул «католические короли».

На их деньги Колумб отправился в плавание к берегам Индии.

  1. От его имени происходит титул европейских монархов.

Он стал первым средневековым императором.

Всю жизнь он мечтал научиться писать, но так и не смог этого сделать.

  1. Он был профессором университета.

В своих проповедях он подверг резкой критике католическую церковь.

Его гибель стала поводом длительных войн.

Ответы.

1.Мухаммед 2. Филипп 4 Красивый 3. император Юстиниан 4. Жанна д*Арк 5. король Ричард Львиное Сердце 6. короли Фердинанд и Изабелла 7. Карл Великий 8. Ян Гус

Станция 2. «Рыцарская».

Разгадайте кроссворд, в котором все слова связаны с темой рыцарства.

7

8

12

9

2

3

1

6

14

4

10

13

11

5

По вертикали:

2. Краткое изречение, жизненное кредо рыцаря.

3. Военное состязание рыцарей.

6. Рыцарь, служивший сеньору.

7. Объединение рыцарей-монахов.

10. Главное оружие рыцаря.

12. Отличительный знак рода.

13. Вещество, изобретение которого положило конец рыцарскому сословию.

14. Рубаха, сплетенная из железных колец.

По горизонтали:

  1. Одно из рыцарских «искусств».

4. Город, цель крестовых походов.

5. Герой знаменитого французского эпоса.

8. Легендарный король, собиравший своих рыцарей за особым столом.

9. Защитное снаряжение рыцаря.

11. Организатор рыцарских поединков.

      Максимум – 14 баллов.

Станция 3. «Все понятно».

Командам необходимо соотнести исторические понятия и их определения, под таблицей внести результаты в бланк , максимум- 10 баллов.

Соотнесите понятие и определение:

А) барщина

1. Группа людей, обладающих закреплёнными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями.

Б) индульгенция

2. Обратное отвоевание захваченных земель.

В) сословие

3. Церковный налог.

Г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Д) сословная монархия

5. Церковная грамота об отпущении грехов.

Е)натуральное хозяйство

6. Крупные землевладельцы, получавшие земли за службу сеньору.

Ж) десятина

7. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала.

З) феодалы

8. Свод правил поведения мусульман.

И) Реконкиста

9. Человек, который был противником господствующего  вероучения  церкви.

К) Шариат

10. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся  не для продажи, а для собственного потребления.

А) 7     Б) 5      В) 1    Г) 9    Д) 4    Е) 10    Ж) 3    З) 6    И) 2    К) 8

Станция 4. «Историческая география».

Ученикам необходимо ответить на вопросы с опорой на исторические знания. Для прохождения станции надо правильно ответить на 4 из 6 вопросов. Максимум – 6 баллов.

1 задание.

Назовите город, расположенный в двух частях света, который успел побывать столицей трех великих империй.

2 задание.

На какую сторону света были ориентированы своим верхом средневековые географические карты?

3 задание.

Он первый из европейцев побывал в Китае и написал об этом путешествии свою знаменитую «Книгу».

4 задание.

Это знаменательное событие произошло дважды с разницей почти в 500 лет, и считается, что первыми это сделали норманны, но позже об этом забыли. О каком событии идет речь?

5 задание.

В 843 г. три внука Карла Великого разделили империю на три части. Какие европейские государства появились в результате этого раздела?

6 задание.

Увидев белые береговые скалы этого острова, римляне так его и назвали.

Ответы.

  1. Константинополь (Стамбул)
  2. На восток
  3. Марко Поло
  4. Открытие Америки
  5. Франция, Германия, Италия
  6. Туманный Альбион (Великобритания)

Станция 5. «События»

    Ученикам предстоит угадать по иллюстрации исторические события, которые собраны в компьютерной презентации, надо угадать 10 событий из списка с подсказками, в котором 16 исторических фактов, каждый верны ответ дает командам 1 балл.

№ слайда

Событие

1

Столетняя война

2

Гуситские войны

3

Аутодафе

4

Ярмарка в Шампани

5

1-й крестовый поход

6

созыв английского парламента

7

Захват турками Константинополя

8

Коронация Карла Великого

9

Жертвоприношение у ацтеков

10

Изобретение книгопечатания

 Ведущие игры подсчитывают баллы, набранные командами, определяют победителя игры, награждают грамотой и подарками.

Приложение.

Протокол игры

Станция

Кол-во верных ответов

Кол-во ошибок

Как быстро сделали

Подписи смотрителей

1.Кто есть кто

2.Все понятно

3.Рыцарская

4.Историчекая

география

5.События

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Вводный урок по истории Средних веков в 6 классе

Ребусы помогают вспомнить историю Древнего мира и познакомить учащихся с историей Средних веков...

Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"

Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Урок игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"

Игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"...

Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках

Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...