Система работы по подготовке обучающихся 10-11-х классов к сдаче ЕГЭ по истории
статья по истории

Соболев Юрий Владимирович

В статье представлен опыт учителя по подготовке к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_po_podgotovke_k_ege_po_istorii.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории ГБОУ Гимназия №114 г. Санкт – Петербурга

Соболев Ю.В.

Система работы по подготовке обучающихся 10-11-х классов

к сдаче ЕГЭ по истории

 Для успешной сдачи выпускниками ЕГЭ по истории необходимо, на мой взгляд, систематическая, целенаправленная работа с обучающимися на протяжении нескольких лет. Считаю, что учителю истории, работающему в старших классах, необходимо иметь собственную систему подготовки старшеклассников к сдаче экзамена по истории. Моя система подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории включает в себя несколько направлений работы: еженедельные дополнительные занятия в рамках элективного курса, выполнение тренировочных тематических заданий на уроках, проведение консультаций для обучающихся, проведение проверочных и контрольных работ с заданиями из разных вариантов ЕГЭ.                    Изучение учебного материала на занятиях осуществляется по темам в рамках определённого исторического периода. В течении учебного года на дополнительных занятиях в 10 классе изучаются следующие темы: «Древнерусское государство в IX-XIII вв.»; «Русские земли и княжества в XIV-XV вв.»; «Российское государство в XVI-XVII вв.»;  «Россия в XVII-XIX вв.»                        На первом занятии обучающихся нужно познакомить с инструкцией по выполнению зкзаменационной работы. На примере первой темы: «Древнерусское государство в IX-XIII вв.» можно показать основные направления работы с обучающимися. После изучения учебного материала, учитель проводит фронтальный опрос по этой теме, опираясь на знания ребят. На следующих занятиях старшеклассники активно работают в устной и письменной форме с датами основных событий этого исторического периода. Письменные работы на знание хронологии событий ребята сдают на проверку учителю. Следующий этап работы обучающихся заключается в изучении ими основных понятий и исторических деятелей. При выполнении этой работы десятиклассники должны обращать внимание на годы жизни, годы правления, основные направления и результаты, итоги деятельности исторических лиц. Убедившись в прочности знаний старшеклассников по этой теме, учитель может провести работу по выполнению обучающимися тематических тренировочных заданий, подобранных  из разных сборников и пособий. Особое внимание следует уделить заданиям на знание предпосылок, причин и последствий событий, достижений русской культуры.      Изучив тему: «Древнерусское государство в IX-XIII вв.», выполнив многие задания по этой теме, обучающиеся выполняют проверочную работу в форме ЕГЭ. Проверочные работы проверяются учителем, который обязательно должен обратить внимание ребят на допущенные ошибки в работе, неполные, неточные ответы, пишет рекомендации обучающимся по повышению качества работы. На следующем занятии проводится анализ работ учителем, осуществляется совместная работа над ошибками. Затем обучающиеся приступают к изучению новых тем по тем же направлениям, которые были раскрыты ранее. После изучения этих тем, ребята пишут проверочные работы в форме ЕГЭ (1 часть), которые проверяются и анализируются учителем. Затем нужно приступать к выполнению тематических заданий части 2, составленных из разных пособий и практикумов. Следует больше времени уделить работе по выполнению исторического сочинения по определённым критериям. Изучив темы, выполнив многие задания части 2, старшеклассникам необходимо выполнить на последующих занятиях 4-5 контрольных работ, составленных учителем из заданий двух частей ЕГЭ. Подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ следует продолжить и на уроках. В ходе уроков необходимо применять дифференцированные задания, организовать работу ребят с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при изучении соответствующих тем. Целесообразно провести контрольные работы за I и II полугодия с обязательным анализом этих работ учителем. На консультациях необходимо больше выполнять тематических заданий на знание исторической карты, схем сражений, портретов исторических деятелей, памятников и произведений культуры России. При подготовке к экзамену необходимо больше времени уделять работе с одарёнными ребятами, нацеленными на получение высокого результата на экзамене. Учебную деятельность слабоуспевающих старшеклассников нужно постоянно контролировать, оказывать им систематическую помощь в подготовке к итоговой аттестации по истории. Необходимо постоянно отслеживать и анализировать их результаты, стимулировать успешность их работы оценочной и бальной системами.                                                                                                                                        Таким образом, систематическая, целенаправленная работа с обучающимися старших классов по разным направлениям подготовки к сдаче ЕГЭ по истории, как правило, приводит к положительному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»

Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»...

«Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку»

       Имея опыт подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации по русскому языку в форме единого государственного экзамена, могу сказать , что данная тема н...

Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).

Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...

Выступления на школьном МО "Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку"

quot;Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку"...

Система работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по математике

В статье описан опыт подготовки девятиклассников к ОГЭ...

Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к экзаменам

Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к экзаменам...