Памятка по истории для ученика 5-6 кл
материал по истории (5, 6 класс)

Коротаева Ксения Федоровна

 Памятка разработана  на основе представлений об ожидаемых результатах обучения  по истории согласно ФГОС для 5-6 класса. Памятка способствует умению учащихся анализировать материал по истории и работать по алгоритму. ( При загрузке файла сдвинулись элементы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_istorii_dlya_5go_klassa.docx299.63 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 класс Памятки для работы по предмету «История»

Характеристика и оценка исторического деятеля

  1. s1200.jpgИмя героя, страна, в которой он жил.
  2. Как ты представляешь себе внешний вид героя?
  3. Что он сделал?
  4. Во имя чего, в интересах какого (класса, сословия, социальной группы) он действовал?
  5.  Какие внутренние, наиболее важные черты этого человека?
  6. Дайте оценку деятельности деятеля. Какой вклад он внес в историю? Почему мы его помним? 


Характеристика сражений
1. Описание места битвы. Почему именно это место выбрано.
2. Соотношение сил, их размещение.
3. Развитие битвы и ее последствия.
4. Историческое значение битвы.


Характеристика войн
1. Причина войн, хронологические рамки.
2. Воюющие страны или группировки стран.
3. Цели сторон.
4. Соотношение сил воюющих стран.
5. Повод для войны.
6. Ход военных действий (по этапам):
-
 планы сторон в начале каждого этапа
-
 военные и политические итоги каждого этапа.
7. Условия мирного договора.
8. Военные и политические итоги войны.

1509639747_sgzdgdhzdh.jpgХарактеристика общественных выступлений
1. Место и время выступления.
2. Связь с другими событиями.
3. Причины.
4. Социальный состав участников. 
5. Требования, лозунги, цели.
6. Методы борьбы.
7. Масштабы борьбы.
8. Уровень организованности.
9. Имена руководителей.
10. Основные этапы развития событий.
11. Результаты и значение.


Сравнение двух исторических фактов
1. Подумай, по каким признакам можно судить о сходстве или различии данных явлений (событий).
2. В каком порядке лучше разместить эти признаки? Почему?
3. Перечисли сходства и различия.
4. Сделай выводы.

Как «читать» картину
1. Внимательно рассмотри репродукцию (картину). Определи её жанр, автора. Знаешь ли ты, где хранится оригинал (страна, картинная галерея, частная коллекция)?
2. Установи, какой период истории изображен на полотне. На основе чего ты сделал этот вывод? Что ты знаешь об этой эпохе, событии, личности?
3. Попробуй определить авторский замысел.
4. Вспомни, что ты знаешь о героях картины. Опиши кого ты видишь.
5. Поясни, как знакомство с картиной расширило твои знания об эпохе.


Анализ портрета исторического деятеля
1. Внимательно рассмотри портрет, установи личность изображенного, характер произведения по технике (портрет, гравюра, рисунок, фото, миниатюра, фреска, икона и т. п) и автора.
2. Определи, почему художник изобразил это лицо именно так. Можешь ли ты по портрету установить отношение художника к своему герою?
3. Вспомни, что ты знаешь об изображенном (изображенной) и его (ее) эпоху.
img_8765.jpg           image.jpg         s1200 (1).jpg

midashi1_120942.jpgАнализ письменного источника

1. Кто автор документа? Что можно сказать о его социальном статусе, позиции? Является ли он участником событий, которые описывает? Чьи интересы защищает?
2. Когда написано создан данный источник? Как это видно из его содержания?
3. Где происходят события, о которых идет речь в источнике? Как это следует из его содержания?
4. Какие факты изображены в документе? Какую информацию он нам дает? Какие можно сделать выводы?
5. Для кого и с какой целью создан этот документ?
6. О чем в нем не сказано? Как он соотносится с другими источниками?
7. Мера нашего доверия к нему.
8. Значение источника.


Правила конспектирования

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
2. Наведите справки о лицах, явлениях, событиях, упоминаемых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
3. При конспектировании нужно стремиться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Готов ли ты к уроку? (ТРУДу?)

Тетрадь
Ручка
Учебник
Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка

Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка...

Памятка для родителей и учеников "Как готовить домашнее задание"

Памятка предназначена для родителей и учеников. В ней приведены полезные рекомендации по выполнению домашнего задания....

Памятка для родителей и учеников "Как слушать учителя на уроке"

Памятка для родителей и учеников о том как слушать учителя на уроке....

Памятка для родителей и учеников "Правила умственного труда"

Памятка для родителей и учеников о правилах умственного труда....

памятка для родителей и учеников по подготовке к итоговой аттестации

материал напоминает основные даты и правила сдачи предметов итоговой аттестации...

Памятка для родителей и учеников: 9 правил поведения в чатах.

Общение с помощью Интернета давно превратилось в норму повседневной жизни. За последние десять лет социальные сети, чаты, форумы стали неотъемлемой частью виртуаль...

Памятки для родителей и учеников.

памятка для родителей и детей,как подписать тетрадь по английский...